Раздел: История России с древнейших времен до наших дней

История России с древнейших времен до наших дней

Раздел социальной сети 4Portfolio.ru находится в разработке и постоянно пополняется, на данный момент созданы следующие страницы:

  1. Образование Древнерусского государства https://4portfolio.ru/view/view.php?id=17407
  2. Феодальная раздробленность https://4portfolio.ru/view/view.php?id=17462
  3. Объединение русских земель вокруг Москвы https://4portfolio.ru/view/view.php?id=17710
  4. Феодальная война II четверти XV века https://4portfolio.ru/view/view.php?id=18092
  5. Московия при Иване III https://4portfolio.ru/view/view.php?id=19042
  6. Иван Грозный https://4portfolio.ru/view/view.php?id=19496
  7. Смутное время https://4portfolio.ru/view/view.php?id=19637
  8. Бунташный век https://4portfolio.ru/view/view.php?id=21400
  9. Россия к концу XVII века https://4portfolio.ru/view/view.php?id=24131
  10. Эпоха Петра Великого https://4portfolio.ru/view/view.php?id=26647
  11. Дворцовые перевороты  https://4portfolio.ru/view/view.php?id=27892
  12. "Золотой век" Екатерины II  https://4portfolio.ru/view/view.php?id=30656
  13. Павел I https://4portfolio.ru/view/view.php?id=33772
  14. Александр I https://4portfolio.ru/view/view.php?id=34943
  15. Отечественная война 1812 года https://4portfolio.ru/view/view.php?id=36405
  16. Восстание декабристов https://4portfolio.ru/view/view.php?id=37926
  17. Николай I https://4portfolio.ru/view/view.php?id=37939
  18. Общественное движение II четверти XIX века https://4portfolio.ru/view/view.php?id=38239
  19. Крымская война https://4portfolio.ru/view/view.php?id=37983
  20. Александр II Освободитель https://4portfolio.ru/view/view.php?id=38280
  21. Общественное движение II половины XIX века https://4portfolio.ru/view/view.php?id=38281

В любой модели смешанного обучения предусмотрена работа ученика с электронным ресурсом, и в любом случае в основе работы с электронным ресурсом должна лежать педагогическая технология.  Именно модели смешанного обучения позволяют оптимизировать процесс обучения и высвобождать время для разных видов деятельности. Подобное обучение предусматривает большое количество ресурсов и прописанных алгоритмов к выполнению заданий, примеры задач и образцы их выполнения.

ОНЛАЙН-ТЕСТЫ

Прикрепленные к сайту интерактивные тесты (каждая страница раздела имеет ссылку на онлайн тест на моём сайте «Педагогический поиск.  Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны» http://vagu-m-v.narod.ru/tests/drevnerusskoe_gosudarstvo/1 ).  После выполнения теста учащийся видит комментарий и свою отметку. Результаты тестирования отправляются на электронную почту ученика, в некоторых случаях есть возможность повторного прохождения тестирования. Учитель видит в своей панели управления сайта результаты и время каждого ученика, который участвовал в тестировании.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ

Также использую возможность применять электронные тесты для учащихся, созданные с помощью конструктора тестов easyQuizzy (задания на выбор  одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, краткого ответа и т.д.).

Тесты составлены на основе тематических тренировочных заданий для подготовке к ЕГЭ по истории обществознанию. (автор Г.И.Аверьянова).

Готовыми тестами можно пользоваться практически на любом компьютере. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. По окончании теста, учащийся получает оценку. Формируется отчет по результатам прохождения теста, который можно сохранить или распечатать.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕСТЫ

Программа Hot Potatoes (перевод с английского - Горячая картошка) - программа-оболочка, предназначенная для создания   интерактивных заданий и тестов для контроля и самоконтроля  учащихся. Работа в программе не требует от пользователя знания в области программирования.

Программа является условно-бесплатной и позволяет создавать или редактировать 5 типов интерактивных заданий и тестов по различным дисциплинам. Она имеет русифицированный интерфейс, что значительно облегчает работу пользователей. Для оформления заданий можно использовать графическую, аудио- и видеоинформацию.

Созданные задания сохраняются в стандартном формате .html (стандартный формат Веб-страницы), поэтому для их использования необходим только любой веб-браузер (Internet Explorer, Mozilla Fierfox, Google Chrom).

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

Созданные задания сохраняются в формате .html, т.е. открываются любым браузером. И для того чтобы их использовать, можно разместить задания:

  1. на своей домашней странице;
  2. на флэш-карте и ее передать ученику;
  3. отправить по электронной почте;
  4. в Moodle.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, СОЗДАНЫЙ С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСОВ

Выбрав среди большого разнообразия бесплатных хостингов и сервисов, учитель сам создает свой сайт, размещая на нем учебный материал, прикрепляя интерактивные модули, используя внешние ресурсы.  Например, на странице «Бунташный век» https://4portfolio.ru/view/view.php?id=21400&showmore=1 можно увидеть предложенные для обучающихся ребус (создан с помощью Генератора ребусов http://rebus1.com/index.php?item=main) и пазл (http://www.jigsawplanet.com/).

ВИДЕО

Учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока. Ученик может смотреть в удобное время и  несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Обучающийся  может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Учитель прилагает к видеоматериалу несколько вопросов или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам детей он видит уровень понимания нового материала. Возможные варианты мониторинга освоения нового материала:

Видео на странице «Феодальная раздробленность» https://4portfolio.ru/view/view.php?id=17462&showmore=1

Просмотрите видео "Феодальная раздробленность и составьте несколько вопросов (не менее одного по каждому из важнейших регионов времен феодальной раздробленности на Руси):

1. Владимиро-Суздальское княжество

2. Галицко-Волынское княжество

3. Новгородская земля

Видео на странице «Смутное время» https://4portfolio.ru/view/view.php?id=19637&showmore=1

Электронный тест «Смутное время»

Выполните тест, сохраните отчет о прохождении теста и разместите на странице "Смутное время", которую Вы создали в своём портфолио. Тест состоит из 15 вопросов, время прохождения - 10 мин.

Задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, правильной хронологической последовательности, краткого ответа

Видео на странице «Бунташный век» https://4portfolio.ru/view/view.php?id=21400&showmore=1

Ведение «Дневника просмотра учебного видео»

Название

видео

материала

Производитель

(правообладатель)

Дата

просмотра

Краткое

изложение

видео

материала

 

 

 

 

 

 

Видео на странице «Россия к концу XVII века» https://4portfolio.ru/view/view.php?id=24131&showmore=1

По результатам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы:

1. Перечислите преобразования, которые провел в России царь Фёдор Алексеевич Романов.

2. Дайте характеристику деятельности Василия Галицина.

3.Какие предметы вошли в учебный план Славяно-греко-латинской Академии? Когда было открыто это учебное заведение? Назовите первых учителей Академии.

4. Составьте хронику падения власти царевны Софьи.

5. Каковы причины и итоги стрелецкого бунта 1698 года?

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ НА КОРАБЛЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Заполнение бортового журнала заключается в следующем. Обучающимся сообщается тема статьи, видеофрагмента и т.д. Обучающиеся заполняют графу "Что мне известно по этой теме?" и формулируют вопросы что они хотели бы узнать. Работая над учебным материалом заполняется графа "Что нового я узнал".

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По итогам работы обучающийся может ответить на вопросы:

- что вызвало трудности при изучении

- как изменилось представление по изученной теме

- на какие вопросы не получил ответа и т.д.

Очень важно, чтобы приём “Бортовой журнал” использовался разумно. По справедливому замечанию одного из российских популяризаторов технологии критического мышления И.О. Загашева, вряд ли “Бортовой журнал” подойдёт при изучении тем, изобилующих конкретными фактами, датами, цифрами.

Если материал лекции переполнен информацией «на запоминание» (факты, даты), то лучше использовать другую стратегию.

«Бортовой журнал» лучше всего годится для занятий, где необходимо ознакомиться с какими-то концепциями, идеями.

 На уроке ученики выполняют задания и закрепляют изученный дома материал, работая в группах или индивидуально.

Функционал социальной сети 4portfolio.ru позволяет давать задания и делать комментарии по тексту выполненных работ.  В группах, которые созданы для работы обучающихся можно публиковать сроки выполнения заданий, поощрять лучших учащихся (грамота за активное участие, свидетельство о размещении материала или создании странички), проводить конференции на форуме https://4portfolio.ru/group/view.php?id=156.

СОВЕТ! Разошлите родителям учащихся письма по электронной почте, чтобы разъяснить смысл новой модели обучения; будьте готовы ответить на возникшие вопросы.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ (по материалам Марии Смирновой)

Сначала немного о логике создания таких листов.

  • Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.
  • Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.
  • Желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге.
  • Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.
  • Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.
  • Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и Интернет-источников).
  • Результаты работы разных учеников с рабочими листами всегда различаются между собой (вернее сказать, вероятность одинакового заполнения крайне мала), поэтому эти результаты никогда не оцениваются с точки зрения "правильности".

Технология использования интерактивного рабочего листа: 

  • Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в среде электронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу кодом).
  • Учитель также дополнительно создает копию этого листа для клонирования шаблона каждым учеником. Для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования для "любого пользователя, обладающего ссылкой".
  • Ученик переименовывает клонированный лист и может его видоизменять и редактировать его (выполнять задание).
  • После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с помощью URL-адреса в среде электронного обучения (сайте/блоге), предъявляя таким образом другим свою работу. Теперь листы, созданные разными учениками, можно обсуждать, комментировать, оценивать... Получилась своеобразная "выставка"!

ИНСЕРТ

Инсерт – это маркировка текста значками по мере его чтения. Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Значки для маркировки:

«v» - уже знал

«+» - новое

«-» - думал иначе

«?» - не понял, есть вопросы

КЕЙСЫ

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Некоторые ученые считают, что кейсы бывают «мертвые» и «живые». К «мертвым» кейсам можно отнести кейсы, в которых содержится вся необходимая для анализа информация. Чтобы «оживить» кейс, необходимо построить его так, чтобы спровоцировать обучающихся на поиск дополнительной информации для анализа. Такой подход позволяет кейсу развиваться и оставаться актуальным длительное время.

Нет определенного стандарта представления кейсов. Как, правило, кейсы представляются в печатном виде или на электронных носителях, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным для учащихся.  В последнее время все популярнее становятся мультимедиа представление кейсов. Возможности мультимедиа представления кейсов позволяют избежать трудностей и сочетают в себе преимущества текстовой информации и интерактивного видео изображения.

Соотношение основных источников кейса может быть различным. Данный подход положен в основу классификации кейсов по степени воздействия их основных источников. При этом можно выделить:

- практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

- обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

- научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. По сути дела такой кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный их смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности.

Хотя каждый кейс несет обучающую функцию, степень выраженности всех оттенков этой функции в различных кейсах различна. Так кейс с доминированием обучающей функции отражает жизнь не один к одному:

во-первых, он отражает типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни, и с которыми придется столкнуться специалисту в процессе своей профессиональной деятельности;

во-вторых, в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни; ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни; они характеризуются искусственностью, «сборностью» из наиболее важных и правдивых жизненных деталей; такой кейс мало дает для понимания конкретного фрагмента общества, однако он обязательно формирует подход к такому фрагменту, он позволяет видеть в ситуациях типичное и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии.

Подобное же свойственно и для исследовательского кейса. Его основной смысл заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Такой кейс трудно применять в обучении обычных студентов, изучающих, например, типовой курс менеджмента. Обучающая функция кейса, в данном случае сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Строится такой кейс по принципам создания исследовательской модели. . Доминирование исследовательской функции позволяет достаточно эффективно использовать подобные кейсы в научно-исследовательской деятельности.

Неисчерпаемым источником материала для кейсов является Интернет с его ресурсами. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью.

Максимальная польза из работы над кейсами будет извлечена в том случае, если обучающиеся при предварительном знакомстве с ними будут придерживаться систематического подхода к их анализу, основные шаги которого представлены ниже:

1. Выпишите из соответствующих разделов учебной дисциплины ключевые идеи, для того, чтобы освежить в памяти теоретические концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе кейса.

2. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление.

3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли, что Вас просят сделать.

4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам.

5. Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с кейсом.

Кейсы по различным периодам отечественной и всемирной истории http://vagu-m-v.narod.ru/load/kejsy/131

Обучающиеся знакомятся с материалами кейсов (интернет-ресурсы), а выполненные задания размещают на странице своего портфолио.

ОБЛАКА СЛОВ

Облака слов для уроков истории  созданы для проведения работы при изучении нового или закрепления изученного учебного материала по персоналиям, хронологии, историческим фактам .

Весьма полезно для визуалов (тех, кто воспринимает большую часть информации с помощью зрения) использовать на уроке облако слов. С одной стороны веб-сервис  позволяющая создать учителю эффектно разнообразить повседневную практическую работу с хронологией, персоналиями и историческими фактами. С другой — полезный в обучении инструмент, которому можно найти массу интересных применений и сделать процесс усвоения учебного материала более увлекательным для обучающихся. Облака помогают учителя развивать внимание и логическое мышление.

Каждое «облако» представляет собой набор из 8-16 слов (дат) по одной теме.

Представлены облака по истории России на различные темы

(Детали)

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Здравствуйте, Мария Викторовна.
что-то очень важное Вы делаете
делаете много и хорошо

НАДО рассказать об этом на ПРОшколе
http://www.proshkolu.ru/club/historians/blog/

для меня самое важное понять
что и как у Вас делают дети
какая часть этой работы может быть открытой
что мы можем показать учителям истории

Картинки профиля пользователя Вагу Мария Викторовна
Вагу Мария Викторовна
14.11.2014, 12:06 [Обновлено: 05.04.2015, 2:18 ]
Картинки профиля пользователя Вагу Мария Викторовна
Вагу Мария Викторовна
14.11.2014, 12:17 [Обновлено: 05.04.2015, 2:18 ]
3 отзыв(ов)