Раздел: История России с древнейших времен до наших дней

Эпоха Петра Великого

                                                  ВРЕМЯ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ

МЕДИАТЕКА

(Детали)

Видео "Пётр I"

ЗАДАНИЕ

Просмотрите видео и составьте в тетради хронику событий царствования Петра I.

Можно ответ выполнить в виде таблицы:

Дата Событие Значение
(Детали)

ВИДЕО "Благоустройство Санкт-Петербурга"

?

Просмотрите видео и ответьте на вопросы:

1. Перечислите мероприятия Петра I по благоустройству новой столицы России

2. Чем отличалось благоустройство Санкт-Петербурга от других российских городов

(Детали)

Схема "Военные реформы Петра I"

Карта "Северная война. Действия русских войск"

Карта "Полтавская битва"

Карта "Северная война. Действия русского флота"

РЕБУС

Разгадав ребус, Вы узнаете одно из главных сражений Северной войны (1700-1721 гг.)

Узнать правильный ответ

(Детали)

Таблица "Реформы Петра I" (кликните на изображение, чтобы увеличить)

Схема "Основные направления внешней политики при Петре I"

Аннимационная карта "Прутский поход Петра I"

Личность Петра I

…В 1707 году поп из города Козельска ездил в Москву по своим делам. Он вернулся домой, пришли родственники, соседи, стали спрашивать, какие новости, видел ли отец Федор царя. Поп сказал, что видел государя. Шел он, поп, мимо дома Александра Даниловича Меншикова и видел, как со двора выезжал государь, без свиты. Не в карете, а один в двуколке, сам вожжи держал. Да побежала за ним рыженькая собачка и все лаяла. Остановил государь коляску, собачка прыгнула в коляску, а русский православный царь ну ее целовать-миловать, а она его лижет. Тьфу! Господи! Поразились гости: как так? русский царь с собакой целуется? Кто-то на попа донес, его арестовали, началось расследование, да вскоре священника выпустили. Ничего он не соврал, не придумал. Была и двуколка обшарпанная, на которой русский самодержец разъезжал по городу, была и рыженькая собачка любимая. Звали ее Лизетка, любил Петр I имя Лизавета – собаку назвал так, корабль, дочь… А чучелко собачки до сих пор хранится в Зоологическом музее…

ПОДРОБНЕЕ

(Детали)

Дело царевича Алексея

Противостояние отца и сына, Петра и Алексея, правителя и наследника, родилось из различных взглядов на дальнейшее развитие страны.

Во все Петр I вкладывал присущую ему кипучую энергию и размах, но преобразовательная и реформаторская деятельность Петра у многих слоев населения вызывала недовольство и сопротивление. Против него выступали реакционные ревнители старины – бояре, стрельцы, значительная часть духовенства. Среди его противников оказался и родной сын от первой жены, Евдокии Лопухиной, царевич Алексей. «Несчастный царевич Алексей пал жертвой своей неспособности понять законность требований отца, своей созерцательной природы, которой противна была безустанная деятельность», - писал К. Бестужев-Рюмин в 1882 году.

ПОДРОБНЕЕ

(Детали)

Стрелецкий бунт 1698 и его подавление



Вслед за тем Петр уехал за границу. В его отсутствие управление бояр и привело дело к новому стрелецкому бунту. Московским стрельцам стало в это время тяжко. Прежде они проживали в столице, занимаясь промыслами, гордясь значением личной царской охраны, всегда готовые обратиться в бунтовщиков. Теперь их выслали в отдаленные города на тяжелую службу и скудное содержание. Четыре полка стрельцов были отправлены в недавно отбитый у турок Азов. Через некоторое время, на смену им, послали другие шесть полков. Прежние четыре полка думали, что их вернут в Москву, однако им приказали идти в Великие Луки, на литовскую границу, в войско Ромодановского. Они вначале повиновались, но бунтовские настроения стали среди стрельцов быстро расти, и в марте 1698 сто пятьдесят пять человек самовольно ушли из Великих Лук в Москву бить челом от лица всех товарищей, чтобы их отпустили по домам. В прежние времена случаи самовольного побега со службы были не редкостью и сходили с рук, но на сей раз начальник Стрелецкого приказа, Троекуров, велел стрельцам немедленно идти назад, а четырех выборных, которые к нему пришли объясняться, засадил в тюрьму. Стрельцы силой отбили своих товарищей и стали бунтовать. Бояре выгнали их из Москвы лишь с помощью Семеновского полка.

ПОДРОБНЕЕ

(Детали)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШАГ 1.

Просмотрите презентации "Северная война», «Реформы государственного управления при Петре I», «Русская культура в первой четверти XVIII века»  и повторите изученный материал.

ШАГ 2

Создайте страничку портфолио "Петровское время". На этой странице Вы будете размещать выполненные задания

ШАГ 3

Работа с разделом «Медиатека»

Просмотрите внимательно подборку видео по теме «Петровское время»: «Пётр I», «Благоустройство Санкт-Петербурга».

Выполненное задание (файл Word), которое назовёте (Задание1_ФИ)  разместите на страничке «Петровское время» в своём веб-портфолио.

 

ШАГ 4

Работа с «Бортовым журналом дистанционного обучения»

1.Пройдите по ссылкам анонсов «Личность Петра I» и «Дело царевича Алексея», «Стрелецкий бунт 1698 года и его подавление». Прочтите статьи

2. Заполните «Бортовой журнал» (количество строк можно увеличить)

Бортовой журнал «Личность Петра

 

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бортовой журнал «Дело царевича Алексея»

 

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бортовой журнал «Стрелецкий бунт 1698 года и его подавление»

 

Что мне известно по данной теме?

Что я хотел бы узнать по этой теме из текста?

Что нового я узнал из текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполненное задание (файл Word), которое назовёте (Задание2_ФИ)  разместите на страничке «Петровское время» в своём веб-портфолио.

 

ШАГ 5

ОБЛАКА СЛОВ

Для более комфортной работы с облаками слов необходимо кликнуть по картинке ЛКМ, чтобы увеличить изображение.

Выполните задания:

Облако слов «Северная война»

Выполненное задание можно сделать в виде таблицы

Сражение

Дата

 

 

Облако слов «Птенцы гнезда Петрова»

Ответы за вопросы в произвольной форме.

Выполненное задание (файл Word), которое назовёте (Задание3_ФИ)  разместите на страничке «Петровское время» в своём веб-портфолио.

ШАГ 6

ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕСТ

Откройте файл по ссылке «Время петровских реформ» exe http://vagu-m-v.narod.ru/load/testy/istorija_7_klass/ehlektronnyj_test_vremja_perovskikh_reform/25-1-0-473 . Тест состоит из 10 вопросов. Выполните тест, сохраните отчет о прохождении теста (назовите файл «Задание4_ФИ») и разместите на странице "Петровское время", которую Вы создали в своём портфолио.

 

ШАГ 7

ОНЛАЙН-ТЕСТ

На странице «Тесты» http://vagu-m-v.narod.ru/tests/drevnerusskoe_gosudarstvo/1-26-0 для учащихся размещён тест «Россия при Петре I».

ВАЖНО! Познакомьтесь с правилами работы на сайте «Педагогический поиск». После получения письма с результатами тестирования на Вашу электронную почту сделайте скриншот письма (формат JPG) и назовите «Задание5_ФИ». Данный файл разместите на своей странице «Петровское время» Вашего веб-портфолио.

(Детали)

ОНЛАЙН ТЕСТ

На странице "ТЕСТЫ" http://vagu-m-v.narod.ru/tests для учащихся размещён тест «Россия при Петре I» http://vagu-m-v.narod.ru/tests/drevnerusskoe_gosudarstvo/1-26-0

(Детали)

Электронный тест "Время петровских реформ"

Выполните тест, сохраните отчет о прохождении теста и разместите на странице "Время петровских реформ", которую Вы создали в своём портфолио. Тест состоит из 10 вопросов, время прохождения - 5 мин.
Задания на выбор одного правильного ответа, установление соответствия, правильной хронологической последовательности.

СКАЧАТЬ ТЕСТ

(Детали)

Облако слов "Северная война"

ЗАДАНИЕ

Найдите  основные сражения и сопоставьте их с датами Северной войны в облаке слов

(Детали)

Облако слов "Птенцы гнезда Петрова"

ЗАДАНИЕ

Что объединяет этих исторических личностей?

Сколько персонажей истории вы нашли?

Найдите «лишнюю» личность в облаке

(Детали)

Поделитесь полезной информацией: