ТЕМА: «Соединенные Штаты Америки в XIX веке»

Тэги: 'profile'

ТЕМА:  «Соединенные Штаты Америки в XIX веке»

Цель: раскрыть основные процессы и события, происходившие в США во второй пол. XIX века; развивать картографические навыки, умения работы в группах, с историческим текстом, источниками, развивать логическое мышление, монологическую речь; формировать уважение к личной свободе, к людям труда, негативное отношение к институту рабства, насилию над личностью, расизму; воспитывать волевые качества личности на примере исторического деятеля Авраама Линкольна;

Тип урока – изучение нового материала.

Оборудование урока:

 Электронная презентация «Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX века»; карта, атлас, схема «США в XIX веке», таблица «Население США в XIX веке», видеоролик  «Гражданская  война в США 1861 – 1865 г. г.»

 

Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Активация внимания.

          Ознакомление  с темой урока.

ІІІ. Мотивационный аспект.

Повторительная  беседа:

  1. Когда образовались Соединенные Штаты Америки?
  2. Какое государственное устройство было в этой стране?
  3. Какие проявления демократии наблюдались в США в первой половине XIX в.?
  4. Какие проблемы в политической жизни страны не были решены?

 

ІV. Изучение нового материала.

              Делим класс на  группы.

 1 группа - особенности социально-экономического развития.

2 группа - расширение территории.

3 группа - особенности развития Юга и Севера.

4 группа -  население США.

Выступление групп комментируется схемами, картой, атласом (показываются территории, которые были присоединены  к США).

Учитель:   Попробуйте перечислить категории населения этой страны…  (ответы учащихся: индейцы, рабы, плантаторы, рабочие, капиталисты и фермеры).

Учитель: Верно. Молодцы. Давайте отметим их  в таблице.

(На доске таблица «Население США в XIX веке» с заполненным 1-ым столбцом.)

Учитель: Что возникает между этими слоями общества, а значит и в стране в целом? (ответы детей: конфликт, противоречия).

Учитель: Верно. Теперь попробуем объединить все эти противоречия в 3 основные вопроса, которые встали перед США в сер. XIX века.

 (учащиеся подводят итог:   предстояло решить вопрос с рабством, помочь развитию капитализма и проведению модернизации и сохранить единство страны.

Учитель: Все правильно. Отметим это у себя в тетрадях (слайд со схемой):

                                                   США в XIX веке

 

 Замедление модернизации   отмена рабства  сохранение республики    

                      (уч-ся записывают схему в тетрадь)

Таким образом, государство раскалывается, а от этого становится хуже всем.  Решение этих противоречий легло на плечи 16-ого президента США Авраама Линкольна.

       (записать определение терминов: аболиционизм, юнионисты, федерация)

Учитель: Безусловно, новый президент республиканец собирался решать назревавший конфликт в стране мирным путем, он не раз говорил об этом в своих речах. Однако одиннадцать рабовладельчес­ких штатов опередили его, подняв мятеж — они вышли из Союза и образовали конфедерацию со столицей в г. Ричмонде (штат Виргиния). Своим президентом был избран Джефферсон Девис.

В  стране началась Гражданская война. Давайте вспомним понятие «гражданская война» (ответы детей)

         Задание  для групп – определить, какие условия ваших социальных групп были выполнены, как поменялся их статус, их положение.

(Аналитический рассказ учителя о Гражданской войне в США, раскрытие понятий «гомстед». Демонстрация карты военных событий, статистических данных в электронной презентации, просмотр видеоролика «Гражданская  война в США 1861 – 1865 г. г.»)

Учитель: Итак, гражданская война в США закончилась. По результатам войны и политики Линкольна резко изменилось внутренне положение в стране. Вернемся к нашей таблице, и я попрошу группы ответить на мой вопрос…

(Выступают участники всех групп. На слайде высвечивается полностью заполненная таблица «Население США в XIX веке».)

Учитель: Как мы видим, итоги войны стали действительно значимы для каждого гражданина страны. Попробуем теперь определить значение этой войны для США в целом («метод – пресс»)

  • уничтожение рабства,
  • решение аграрного вопроса актом о гомстеде,
  • развитие капитализма в сельском хозяйстве,
  • получение буржуазией политической власти

(На слайде высвечивается значение гражданской войны. Уч-ся списывают ее с доски в тетради)

        Молодцы! С этим заданием вы справились. В самой стране изменения еще не закончились в южных штатах начинается Реконструкция (записать значения термина).

    Изучить  текст параграфа «Реконструкция Юга». Ответить на вопросы: «Доведена ли до конца «реконструкция»? В чем суть «реконструкции Юга»?»

  1. V. Систематизация знаний.
  2. Покажите на карте территории, присоединенные к США.
  3. Метод «микрофон» - что стало причиной гражданской войны?
  4. «Эстафета» - передавая мяч, ученики называют основные события и

          даты гражданской войны.

  1. Закончи предложение:

Экспансия – это…

Аболиционисты поддерживали…

Организация,  одевая, белые одежды …

Конфедерация – это…

VІ. Итог урока:

         Американцы сохранили целостность государства, произошла отмена рабства. Гражданская война сыграла роль буржуазной революции, буржуазия утвердила свое политическое господство, не деля его больше с плантаторами. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации.

VІІ. Домашнее задание.

       Прочитать параграф 24,  с. 221 № 1, с. 222 № 4 (письменно)

 

 

 

Поделитесь полезной информацией: