Тема: «Глобальные проблемы современности»

Тэги: 'profile'

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1jooUvZGvByugRelxd71nVgcc_Fx3sspY

Тема:  «Глобальные проблемы современности»

 

Цель:    определить  основные глобальные процессы и проблемы

                современности, причины их появления, оптимальные пути их 

                решения; развивать умение анализировать, устанавливать     

                причинно-  следственные связи, критически мыслить, работать с

                разными источниками знаний, устанавливать собственные 

               суждения; воспитывать заинтересованность предметом,     

               способствовать  формированию активной жизненной позиции

 

Тип  урока:  изучение нового материала

Оборудование: презентации «Экологическая проблема», «Социально –

                                 экономическая проблема», «Неизлечимые болезни»,

                                «Международный терроризм», стенгазеты «Не будь

                                безразличным! Скажи stop насилию!»,                            

                                коллаж «Я выбираю жизнь»,

                                видеоролики «Глобальные проблемы современности»,

                                «Туберкулез – что это»,  карточки с цитатами из

                                различных источников по теме «Глобальные проблемы

                                современности»

 

Ход  урока:

 

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорних знаний:

                                                                                                   (слайд 2)

                  Метод «Мозговой штурм»

              Спрогнозируйте глобальне проблемы современности, опираясь на знания истории ХХ в. (слайд  3)

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

            Учитель:  ХХ в. в истории человечества отразился кровавыми событиями двух мирових воен, вооруженными конфликтами, НТР и выходом землян в космическое пространство, глубокими политическими и природными изменениями на планете. В третьем тысячелетии возникли проблемы, которые касаются жизненных интересов не только отдельных государств и регионов, но и всего человечества. Они имеют планетарный, глобальный характер, и от их решения зависит судьба земной цивилизации. Глобальные проблемы стали последствием деятельности всех предыдущих поколений, их исторического развития. Они тесно связаны между собой.

                 Работа в группах                     

                    Каждой группе дается задание за 10 минут создать плакат, в котором бы вы отразили тему нашего урока: человек в системе глобальных проблем и в качестве защиты плаката предложили бы свое решение хотя бы одной из проблем

 

Учитель: Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

            Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества.

          Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.  (слайд 4,5)

       Глобальные проблемы:

  • носят планетарный характер;
  • угрожают катастрофой всему человечеству;
  • требуют коллективных усилий всего человечества для их решения.(слайд 6

Глобальные   проблемы современности:

  • экологические проблемы
  • рост независимых государств
  • военные конфликты
  • терроризм
  • демографическая проблема
  • ликвидация отсталости
  • бедность
  • наркотики
  • ВИЧ, СПИД (слайд 7 ) (назвать причины глобальных проблем слайд 8)

                            Учащиеся    получили    индивидуальное    задание: подготовить

презентации по проблемам указанным выше.  Предлагаю заслушать.

                Защита презентаций.

 

                          Предлагаю перейти к следующему творческому заданию, которое подготовили ученики.  (защита колллажа)  (слайд  9)

 

                          Также было получено задание учащимся  на изготовление стенгазеты. Давайте заслушаем. (защита газеты)

 

                На столах листы с цитатами из различных источников по теме «Глобальные проблемы современности». Давайте с ними ознакомимся и проанализируем,  выскажем свое мнение.

 

 «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».

                                                                                (М. Ганди) (слайд 10)

 

«Война - незаживающая рана, которую получил мир».

                                                                      (Дж. Б. Пристли) (слайд 11 )

 

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно - научиться жить на Земле, как люди».

                                                                       (Б. Шоу)    (слайд 12 )

 

Предлагаю посмотреть видеоролики  «Глобальные проблемы современности», «Туберкулез – что это», который подготовили наши учащиеся. (просмотр видеороликов)

 

                Метод «Микрофон»

                Журналист задаст вопросы учащимся по теме урока. 

                              Давайте посмотрим пути решения этих проблем.

Пути решения глобальных проблем современности

                         Решение названных проблем является сегодня актуальной задачей для всего человечества. От того когда и как они начнут решаться зависит выживание людей. Выделяют следующие пути решения глобальных проблем современности.

  • Предотвращение мировой войныс применением термоядерного оружия и других средств массового уничтожения, грозящих гибелью цивилизации. Это предполагает обуздание гонки вооружений, запрещение создания и применения систем вооружения массового уничтожения, людских и материальных ресурсов, ликвидацию ядерного оружия и т.д.;
  • Преодолениеэкономического и культурногонеравенства между народами населяющими индустриально развитые страны Запада и Востока и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки;
  • Преодоление кризисного состояниявзаимодействия человечества и природы, которое характеризуется катастрофическими последствиями в виде беспрецедентного загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов. Это делает необходимым выработку мер, направленных на экономное использование природных ресурсов и снижение загрязнений отходами материального производства почвы, воды и воздуха;
  • Снижение темпов роста народонаселенияв развивающихся странах и преодоление демографического кризиса в развитых капиталистических странах;
  • Предотвращение негативных последствий современной научно-технической революции;
  • Преодоление тенденции к снижению социального здоровья, что предполагает борьбу с алкоголизмом, наркоманией, онкологическими заболеваниями, СПИДом, туберкулезом и другими болезнями (слайд 13,14 )

 

  1. V. Систематизация знаний.
  2. Какие проблемы человечества называют глобальными?
  3. Назовите причины возникновения этих проблем.
  4. Сравните уровень остроты этих проблем в мире и в нашем регионе. Через какие негативные явления проявляются эти проблемы? Что по вашему нужно сделать для преодаления этих проблем?

 

VІ. Итог урока.

           В третьем тысячелетии перед человечеством открываются нове перспективы и нове проблемы, нове события и нове тривоги. Даже веря в исторический прогрес, нельзя забывать, что он сторился не сам по себе,  был делом рук человека.

          (ученики самостоятельно подводят итог урока)

 

VІІ. Домашнее задание.

              Сделать коллаж «Глобальные проблемы современности»,  буклет «Нет наркотикам!»

 

 

 

Поделитесь полезной информацией: