Выбор образовательной программы

Выбор образовательной программы 

При выборе образовательной программы  руководствуюсь целями и задачами развития образовательного учреждения, в котором я работаю. Являясь учителем начальной школы с большим педагогическим стажем, я принимала деятельное участие в разработке  концепции  развития  нашего образовательного учреждения - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Петропавловка.

Основная цель школы - подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми. Такая цель достигается на основе гуманизации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания.

Основная цель развития нашей школы: гуманизировать образовательный  процесс.

Задачи, которые необходимо решить на этом пути:

- сформировать новое педагогическое мышление;

- установить гуманистические взаимоотношения между всеми членами школьного коллектива;

- создать психолого-педагогических условия для воспитания гуманных качеств личности;

- создать психолого-педагогические условия для разностороннего и гармоничного развития учащихся.

- внедрить в практику научно проработанные учебные программы, учебно-методические пособия, методы и средства обучения и воспитания;

- внедрить организационные формы включения учащихся в учебное исследование.

Ориентируясь на стратегию развития  нашего образовательного учреждения, я выбрала программы учебно-методического комплекта «Перспектива».

Все программы УМК «Перспектива» ориентирова­ны на планируемые результаты начального общего образова­ния и являются инструментом для их достиже­ния. 

В этой связи, мною выбрана программа по предметам начальной школы составленная авторами Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. «Сборник рабочих программ».

В программах определены цели начального обучения русскому языку, чтению, математике, окружающему миру и технологии, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.

(Детали)

Создание информационно-образовательной среды

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения, принципов деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Их реализация в образовательном процессе создаёт условия для развития каждого ребёнка как самостоятельного субъекта учебной деятельности, формирования у него способностей к рефлексивной самоорганизации, воспитания гражданской позиции, социально значимых личностных качеств созидания, добра и справедливости, сохранения и поддержки здоровья, активного использования информационных ресурсов. 

(Детали)

Рабочая программа по предмету «Русский язык»  

Рабочая программа по предмету «Русский язык»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. 

Предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

  • познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека). 

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе решаются следующие задачи: 

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


(Детали)

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной (УМК «Перспектива»).

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Цели обучения  литературному чтению:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
  •  обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
  • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. 
(Детали)

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы Л.Г.Петерсон.

Основными целями курса математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Содержание курса математики строится на основе:

  • системно - деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,  Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода (Л.Г. Петерсон). 
(Детали)

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой (УМК «Перспектива»).

Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В программе заложена основа для реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.

(Детали)

 

 

 

   
(Детали)

 

Русский язык

 

   


Литературное чтение

       


Математика

       


Окружающий мир

       
      
       
(Детали)

Поделитесь полезной информацией: