Активность на уроке

В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие, самые светлые воспоминания. Именно учитель помогает детям познавать окружающий мир, который хранит много удивительных явлений и тайн.


(Детали)
(Детали)


Я считаю, что самое большое и значительное в душе ребенка закладывается именно в школе. Школа должна стать не только местом пребывания детей на занятиях, но и уголком комфорта, душевного равновесия, творческих поисков.

Спросите у любого первоклассника, собирающегося в школу, хочет ли он учиться, и как он будет учиться. В ответ вы услышите, что получать большинство из них намерены только пятерки. Первое время сама позиция ученика, желание занять новое положение в обществе – важный мотив, который определяет готовность, желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу.  К сожалению, приходится наблюдать, что к концу четвертого года обучения у учащихся гаснет радостное ожидание учебного дня, проходит первоначальная тяга к учению. Это подтверждает и диагностика, проведенная мною для выявления уровня школьной мотивации, познавательной активности у учащихся начальных классов в 2009-2012 годах (автор Н. Г. Лусканова).

(Детали)

Уровень школьной мотивации

 

(Детали)


Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что уровень познавательной активности снизился, а низкий уровень школьной мотивации повысился. Среди причин понижения познавательной активности, говоря словами детей, можно выделить следующие:

  • Хочется, чтобы не задавали  домашнее задание.
  • Нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки.
  • Лучше остаться дома, чем идти в школу.

А если ответы детей перевести на педагогический язык, то причины таковы:

  • У некоторых учащихся не сформировано умение и желание учиться.
  • Повышенная утомляемость учащихся.
  • Условия обучения не всегда оптимальны.
  • Учебный  материал с каждым годом усложняется (особенно по математике).
  • Недостаточная подготовленность учащихся к школе.
  • Низкая культура общения некоторых учащихся.
  • Равнодушие родителей к учебным успехам, неуспехам своих детей.
(Детали)

Мои наблюдения за обучающимися 3, 4, 5 классов показали, что многие ребята не умеют самостоятельно (без помощи учителя) выполнять самостоятельные работы. Поэтому передо мною возникла проблема: как сделать так, чтобы ребенок был самостоятельным, не тяготился школой и учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

На мой взгляд, чтобы решить проблему, необходимо развивать активность, самостоятельность каждого ученика. И я согласна с И. Б. Истоминой, которая отмечает,  что развитие активности и самостоятельности – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Система образования в начальных классах должна стать тем звеном, где должен быть создан культ самостоятельной познавательной деятельности, культ формирования умений самостоятельно учиться. От  решения этой проблемы во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса, определяющими и конечными целями которого является формирование творчески-развитой личности, готовой реализовать себя в условиях современной жизни, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

(Детали)

Преимущества самостоятельной работы

Самостоятельная работа теоретически обоснована как  важнейшее составное звено процесса обучения. Разработаны и психолого-дидактические основы повышения эффективности познавательной деятельности учащихся при помощи рационально организованной самостоятельной работы. В фундаментальных исследованиях Гальперина, Давыдова В. В., Менчинской Н. А., Эльконина Д. Б. и многих других  отечественных психологов, дидактов и методистов   самостоятельная работа школьников рассматривается как одна из концепций дидактики. Самостоятельная работа  ученика вырабатывает психологическую установку на самостоятельное, систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентирования в потоке информации при решении новых познавательных задач.  Самостоятельная работа является важнейшим фактором педагогического руководства и управления обученностью школьников, развитием их продуктивного учения.

(Детали)

При организации самостоятельных работ считаю необходимым   соблюдать соответствующие требования:

  • Любая самостоятельная работа должна иметь конкретную цель.
  • Каждый ученик должен знать порядок выполнения и владеть приёмами самостоятельной работы.
  • Самостоятельная работа должна соответствовать учебным  возможностям учащихся.
  • Полученные результаты или выводы в ходе самостоятельной работы должны использоваться в учебном процессе.
  • Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных  работ.
  • Содержание и ход самостоятельной работы у учащихся должен вызвать интерес.
  • Самостоятельная работа должна обеспечивать развитие  познавательных способностей учащихся.
  • Все виды самостоятельных работ должны обеспечивать    формирование привычки к самостоятельному познанию.
  • В заданиях для самостоятельной работы необходимо предусмотреть развитие самостоятельности ученика.
(Детали)

В системе образовательного учреждения данная система способствует индивидуальному развитию ребенка. На каждом уроке есть возможность организовать самостоятельную работу с учетом индивидуальных особенностей ученика. Своим ученикам предоставляю возможность по желанию посещать индивидуальные занятия по русскому языку, математике один раз в неделю для ликвидации пробелов в знаниях по причине болезни или трудности материала. Систематически организую учебно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время.

(Детали)

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

With over 10 years of experience and knowledge, we provide total cutting tool CNC Carbide Inserts solutions. Complying to international standards, we design parting and grooving Inserts and develop tungsten brazing inserts the parting tool Inserts best quality and cost-effective cermet inserts solutions for our customers. We lathe machine cutting tools cermet inserts are grooving Inserts manufacturers produced tungsten carbide Inserts based carbide china insert on tungsten inserts from space extensive knowledge WCMT Insert and carbide drilling Inserts competencies.
1 отзыв