Раздел: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Закон об образовании

Закон об образовании

Аннотация

Статья 2. Основные понятия, используемые в данном Законе

Статья 2 Закона об образовании определяет основные понятия, используемые в настоящем Законе:

- первый пункт поясняет значение адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и необходимом обеспечении коррекционной работы с ними;

- в п.2 говорится о воспитании как о деятельности, направленной на развитие личности в социуме;

- далее идет речь о государственных требованиях к содержанию и структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиях их реализации, срокам обучения и утверждении (п.3), а также о государственном образовательном стандарте как совокупности обязательных требований к образованию;

- п.5 определяет право человека на дополнительное образование;

- п.6 и п.7 говорят об образовании людей, требующих индивидуального подхода в связи с их физическими и интеллектуальными возможностями;

п. 8 говорит о  степени соответствия образовательной деятельности  и качества образования государственным образовательным стандартам и требованиям;

п. 9 определяет квалификацию как уровень знаний, умений и навыков для выполнения определенного вида профессиональной деятельности;

п.10 разъясняет ситуацию, при которой у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иных преимуществ и называет это конфликтом интересов;

в п.11 говорится о профилизации образования;

п. 12 – это представление образования;

п.13. говорит об образовательной деятельности;

п. 14 делает ударение на том, что образовательная организация – некоммерческое учреждение;

- следующие пункты  характеризуют образовательную программу (п.15)  и образовательный стандарт (п.16);

- далее идет речь об обучающихся (п.17) и  обучающихся с ограниченными возможностями (п.18);

- следующие пункты разъясняют понятие «обучение»  (п.19) и «общее образование» (п.20);

- п.21 поясняет, какие организации осуществляют образовательную деятельность, уточняют, что в целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются лица-предприниматели;

- п.22 утверждает, что организации, осуществляющие обучение – юридические лица;

- п.23: цель отношений в сфере образования – реализация права граждан на образование, освоение обучающимися содержания образовательных программ, создание условий для реализации прав граждан на образование;

- п. 24 объясняет, кем является педагогический работник в сфере образовательной деятельности;

- п. 25 говорит о таком виде учебной деятельности, как практика;

- п.26 определяет значение примерной основной образовательной программы;

- п.27 предусматривает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей;

п. 28 и 29 посвящены профессиональному образованию;

п.30 говорит о средствах обучения и воспитания  (приборы, оборудование, музыкальные инструменты, информационные ресурсы и т.п.), необходимых для организации образовательной деятельности;

- в п. 31говорится об уровне образования как  о завершенном цикле образования;

п.32 определяет, кто является участниками образовательных отношений;

п. 33 оговаривает, кто является участниками отношений в сфере образования;

п. 34 (заключительный) утверждает, что учебный план – документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов и других видов учебной деятельности.

Статья 24. Управление образовательной организацией (учреждением)

п.1 утверждает, что управление образовательными учреждениями осуществляется согласно действующего законодательства ЛНР;

п.2 говорит о коллегиальном и единоначальном управлении образовательной организацией;

п.3 определяет руководителя образовательной организации единоличным исполнительным органом;

п.4 определяет формирование коллегиальных органов управления: общее собрание работников, педсовет, ученый совет и т.п.;

п.5 говорит об уставе образовательной организации, устанавливающем структуру, порядок формирования… управления образовательных учреждений;

п.6 регулирует создание советов обучающихся, светов родителей, а также профессиональных союзов.

Статья 27. Информационная открытость  образовательной организации

В статье 27 говорится об открытости и общедоступности информации, связанной с деятельностью данного образовательного учреждения, размещенной в информационно-телекоммуникативных сетях и на официальном сайте образовательной организации.

Статья 44. Право на занятие педагогической деятельностью

Два пункта статьи 44 оговаривают право на занятия педагогической деятельностью. Номенклатура педагогических, научных и научно-педагогических работников утверждается исполнительным органом государственной власти ЛНР.

Статья 46. Обязанности и ответственность педагогических работников

п.1 определяет обязанности педагогических работников, предусматривающих в частности:

- осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне, опираясь на рабочую программу;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство обучающихся;

- применять формы и методы обучения, призванные обеспечивать высокое качество образования;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;

-  соблюдать устав образовательной организации и т.п.;

п.2 запрещает оказание платных образовательных услуг, если это приводит к конфликту интересов педработника;

п.3 запрещает педагогическим работникам на рабочем месте вести политическую агитацию для разжигания расовой, национальной и религиозной розни, распространять недостоверные сведения об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, что противоречит Конституции ЛНР;

п.4 говорит об ответственности педагогического работника за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Статья 47. Аттестация педагогических работников

п.1 определяет цель проведения аттестации педагогических работников : подтверждение соответствия занимаемой должности;

п.2 определяет перечень квалификационных категорий и педагогических званий педработников и порядок их присвоения;

п.3 определяет, что проведение педагогического работника должна осуществляться не реже одного раза в пять лет;

п.4 говорит о формировании аттестационных комиссий;

п.5 определяет порядок проведения аттестации педагогических работников.

Поделитесь полезной информацией: