Раздел: Методические разработки

Виртуальная экскурсия "Готические соборы Западной Европы"

ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Виртуальная экскурсия "Готические соборы Западной Европы"

Готические соборы Западной Европы

Цель: формирование общекультурных компетенций, предполагающих ориентацию в первоисточниках культуры — произведениях художественной литературы, музыкального, изобразительного искусства

Задачи:

Педагогические задачи:

  • Развитие у учащихся интереса к предмету.
  • Воспитание толерантного отношения к духовным ценностям других культур.

Дидактические задачи:

  • Формирование поисково-аналитических навыков.
  • Активизация творческих способностей.
  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  • Развитие навыков критического мышления.
  • Развитие навыков исследовательской деятельности.
  • Развитие умений работать с информацией: поиск, обработка и   презентация.

Методические задачи:

  • Активизация групповой работы.
  • Развитие навыков построения собственной системы работы
  • Использование ИКТ для обработки результатов.
  • Развитие и контроль коммуникативных умений.
  • Учебные задачи:
  • Создание творческого продукта ( публикации)  по теме “Готические соборы Западной Европы».

Формируемые компетенции

Ценностно-смысловые:

  • формирование способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;
  • формирование способности осознавать свою роль, предназначение и степень ответственности;
  • умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Общекультурные:

  • познание и опыт освоения учеником картины мира, представленной взаимосвязями и взаимозависимостью человека и культуры.

Учебно-познавательные:

  • организация  самостоятельной познавательной деятельности;
  • владение  способами  организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;
  • организация  взаимосвязи своих знаний и упорядочение  их;
  • организация  своих собственных приемов изучения;
  • умение решать проблемы и действовать в нестандартных ситуациях.

Информационные:

  • поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача;
  • запрос различных баз данных;
  • анализ и обобщение результатов;
  • работа с офисными программами и сервисом для создания интерактивных изображений.

Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать и работать в группе;
  • принимать решения, улаживать разногласия и конфликты;
  • уметь разрабатывать и выполнять поставленные задачи;
  • нести ответственность;
  • входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
  • доказывать солидарность;

Социальные:

  • видеть важность окружения, в котором проходит обучение и работа;
  • уметь противостоять неуверенности и сложности;
  • умение аргументированно защищать свое собственное мнение.

Личностные:

  • включаться в проект;
  • уметь организовывать свою работу;     
  • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
  • уметь находить новые решения.   

Языковые:

  • грамотное применение письменной речи в соответствии с сетевым этикетом.

 

  1. Целесообразность использования:

 Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. (Из определения на  творческой площадке по созданию виртуальных экскурсий «Виртуальная экскурсия»).

Основная тема виртуальной экскурсии – всемирно известные памятники архитектуры Западной Европы, возведённые в готическом стиле.  Один из главных направлений образовательного процесса в соответствии с ФГОС является проектная деятельность, которую можно реализовать с помощью сервиса http://www.mapwing.com. Виртуальная экскурсия начинается с информации о самом знаменитом готическом храме  – Соборе Парижской богоматери. Виртуальный тур знакомит обучающихся с 7 памятниками архитектуры Западной Европы:

Собор Парижской богоматери

Руанский собор

Собор в Реймсе

Йоркский собор

Кёльнский собор

Ульмский собор

Миланский собор

Собор Святого Стефана в Вене

 

  1. Задание для учащихся:

Список пунктов маршрута данной виртуальной экскурсии не является полным и его можно пополнять, для это можно предложить учащимся работать в группах и внести ещё «точки маршрута». Лучше предложить данную работу для обучающихся 10 класса, т.к. они более уверенно владеют информационными технологиями.

Реализация проекта может иметь следующие этапы:

6.1.«погружение в проект»

На этом этапе обучающиеся по ссылке знакомятся с виртуальной экскурсией.

Выбирают памятник архитектуры (можно предложить веб-ресурс «Список самых высоких соборов», но школьники не должны забывать о времени возведения готики, т.к. не все соборы данного ресурса имеют отношение к этому архитектурному стилю).

Можно дать задания группам, чтобы подобрали информацию по следующим направлениям о готических соборах:

- соборы Франции

- соборы Германии

- соборы Англии

- соборы Центральной Европы

- соборы Северной Европы

6.2. Подготовительный этап. На этом этапе обучающиеся в группах готовят следующую информацию:

Сведения о выбранном объекте

Иллюстративный материал

Интересные факты

Каталог использованных источников

6.3. Реализация проекта.

На этом этапе группы могут размещать информацию на сервисе Mapwing . Варианты размещения могут быть следующие:

-размещение под руководством учителя (самый простой вариант) или

-самостоятельное размещение, для которого необходима пошаговая инструкция - учитель сообщает школьникам логин и пороль для доступа к виртуальному туру и ссылку на инструкцию по работе с сервисом http://it-pedagog.ru/

6.4.Презентация результатов проекта.

результаты работы  доступны учителю и одноклассникам, т.к. это пункты виртуальной экскурсии.

 

  1. Выполненное задание:

Ссылка виртуальной экскурсии «Готические соборы Западной Европы» на сервисе mapwing.com. Пример выполнения задания учениками – пункт экскурсии «Прага» (Собор святого Вита).

 

 

  1. Критерии оценивания результатов деятельности:

Для создания оценочных материалов сайт ASSESSING-PROJECTS (https://docs.google.com/  – режим доступа) имеет богатую коллекцию бланков. Можно выбрать следующие варианты:

Контрольный лист самооценивания проекта https://www-ssl.intel.com/

Самооценивание совместной работы https://www-ssl.intel.com/

Результаты работы над проектом будут доступны всем участникам, поэтому целесообразно предложить обучающимся объективно оценить и дать отзыв о проектной деятельности своих одноклассников  https://www-ssl.intel.com/

Большое значение в соответствии с ФГОС приобретает формирование портфолио обучающегося. Проектная деятельность является благодатной почвой для формирования портфолио ученика, а отзывы (в т.ч. одноклассников) пополнят портфель достижений. Можно предложить следующий бланк отзывов сверстников https://www-ssl.intel.com/

 

(Детали)

Поделитесь полезной информацией: