Цель: формирование общекультурных компетенций, предполагающих ориентацию в первоисточниках культуры — произведениях художественной литературы, музыкального, изобразительного искусства
Задачи:
Педагогические задачи:
- Развитие у учащихся интереса к предмету.
- Воспитание толерантного отношения к духовным ценностям других культур.
Дидактические задачи:
- Формирование поисково-аналитических навыков.
- Активизация творческих способностей.
- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
- Развитие навыков критического мышления.
- Развитие навыков исследовательской деятельности.
- Развитие умений работать с информацией: поиск, обработка и презентация.
Методические задачи:
- Активизация групповой работы.
- Развитие навыков построения собственной системы работы
- Использование ИКТ для обработки результатов.
- Развитие и контроль коммуникативных умений.
- Учебные задачи:
- Создание творческого продукта ( публикации) по теме “Готические соборы Западной Европы».
Формируемые компетенции
Ценностно-смысловые:
- формирование способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;
- формирование способности осознавать свою роль, предназначение и степень ответственности;
- умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Общекультурные:
- познание и опыт освоения учеником картины мира, представленной взаимосвязями и взаимозависимостью человека и культуры.
Учебно-познавательные:
- организация самостоятельной познавательной деятельности;
- владение способами организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;
- организация взаимосвязи своих знаний и упорядочение их;
- организация своих собственных приемов изучения;
- умение решать проблемы и действовать в нестандартных ситуациях.
Информационные:
- поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача;
- запрос различных баз данных;
- анализ и обобщение результатов;
- работа с офисными программами и сервисом для создания интерактивных изображений.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать и работать в группе;
- принимать решения, улаживать разногласия и конфликты;
- уметь разрабатывать и выполнять поставленные задачи;
- нести ответственность;
- входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
- доказывать солидарность;
Социальные:
- видеть важность окружения, в котором проходит обучение и работа;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- умение аргументированно защищать свое собственное мнение.
Личностные:
- включаться в проект;
- уметь организовывать свою работу;
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- уметь находить новые решения.
Языковые:
- грамотное применение письменной речи в соответствии с сетевым этикетом.
- Целесообразность использования:
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. (Из определения на творческой площадке по созданию виртуальных экскурсий «Виртуальная экскурсия»).
Основная тема виртуальной экскурсии – всемирно известные памятники архитектуры Западной Европы, возведённые в готическом стиле. Один из главных направлений образовательного процесса в соответствии с ФГОС является проектная деятельность, которую можно реализовать с помощью сервиса http://www.mapwing.com. Виртуальная экскурсия начинается с информации о самом знаменитом готическом храме – Соборе Парижской богоматери. Виртуальный тур знакомит обучающихся с 7 памятниками архитектуры Западной Европы:
Собор Парижской богоматери
Руанский собор
Собор в Реймсе
Йоркский собор
Кёльнский собор
Ульмский собор
Миланский собор
Собор Святого Стефана в Вене
- Задание для учащихся:
Список пунктов маршрута данной виртуальной экскурсии не является полным и его можно пополнять, для это можно предложить учащимся работать в группах и внести ещё «точки маршрута». Лучше предложить данную работу для обучающихся 10 класса, т.к. они более уверенно владеют информационными технологиями.
Реализация проекта может иметь следующие этапы:
6.1.«погружение в проект»
На этом этапе обучающиеся по ссылке знакомятся с виртуальной экскурсией.
Выбирают памятник архитектуры (можно предложить веб-ресурс «Список самых высоких соборов», но школьники не должны забывать о времени возведения готики, т.к. не все соборы данного ресурса имеют отношение к этому архитектурному стилю).
Можно дать задания группам, чтобы подобрали информацию по следующим направлениям о готических соборах:
- соборы Франции
- соборы Германии
- соборы Англии
- соборы Центральной Европы
- соборы Северной Европы
6.2. Подготовительный этап. На этом этапе обучающиеся в группах готовят следующую информацию:
Сведения о выбранном объекте
Иллюстративный материал
Интересные факты
Каталог использованных источников
6.3. Реализация проекта.
На этом этапе группы могут размещать информацию на сервисе Mapwing . Варианты размещения могут быть следующие:
-размещение под руководством учителя (самый простой вариант) или
-самостоятельное размещение, для которого необходима пошаговая инструкция - учитель сообщает школьникам логин и пороль для доступа к виртуальному туру и ссылку на инструкцию по работе с сервисом http://it-pedagog.ru/
6.4.Презентация результатов проекта.
результаты работы доступны учителю и одноклассникам, т.к. это пункты виртуальной экскурсии.
- Выполненное задание:
Ссылка виртуальной экскурсии «Готические соборы Западной Европы» на сервисе mapwing.com. Пример выполнения задания учениками – пункт экскурсии «Прага» (Собор святого Вита).
- Критерии оценивания результатов деятельности:
Для создания оценочных материалов сайт ASSESSING-PROJECTS (https://docs.google.com/ – режим доступа) имеет богатую коллекцию бланков. Можно выбрать следующие варианты:
Контрольный лист самооценивания проекта https://www-ssl.intel.com/
Самооценивание совместной работы https://www-ssl.intel.com/
Результаты работы над проектом будут доступны всем участникам, поэтому целесообразно предложить обучающимся объективно оценить и дать отзыв о проектной деятельности своих одноклассников https://www-ssl.intel.com/
Большое значение в соответствии с ФГОС приобретает формирование портфолио обучающегося. Проектная деятельность является благодатной почвой для формирования портфолио ученика, а отзывы (в т.ч. одноклассников) пополнят портфель достижений. Можно предложить следующий бланк отзывов сверстников https://www-ssl.intel.com/