Задание №3. Таксономия Блума. Бычкова Н.А.

Автор: Наталья Александровна Бычкова
Тэги: задание

Данная страница является зачетной работой по модуль № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Оценка образовательных достижений. Таксономия Блума. Построение индивидуальной траектории обучения. Зарубежный опыт.

Практическое задание № 3. Обсуждение в формате круглого стола в сообществе "Академия тьюторов" вопросов использования таксономии Блума для оценки творческих способностей.

Форма: Эссе, реферат в виде странички или сообщения на формуме. Примерное название странички: задание №3. ФИО.

При выполнении задания использовались материалы:
1) Запись вебинара № 4 профессора С.В. Панюковой "Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио."
2) Панюкова С.В., Гостин А.., Кулиева Г. Создание и ведение веб-портфолио преподавателя. Методические рекомендации: учебное пособие. - Рязань.:  РГРТУ, 2013
3) Академия тьюторов портала [Электронный ресурс]: URL: https://4portfolio.ru/group/view.php?id=237 (дата обращения 02.04.2015)

Информация профиля

Картинки профиля пользователя Наталья Александровна Бычкова
  • Имя: Наталья Александровна
  • Фамилия: Бычкова
  • ID студента: http://cdo.rsreu.ru/user/profile.php?id=11
  • Область интересов: Исследование инновационных методов управления функциями государственной и муниципальной власти. Исследование проблем государственной и муниципальной службы в РФ. Современные проблемы и развитие экономической теории.
  • Адрес Email: bichkova_natalia@mail.ru

Таксономия Блума

"Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания».

Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную,аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами "знаю", "чувствую" и "творю" соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере.

Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

Когнитивная область

Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней:

Аффективная область

Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами.

Психомоторная область

Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков.

(Детали)

Teacher Plannind kit

Таксономия Блума

Как задавать хорошие вопросы

  • Когда вы задаете вопрос, подумайте – зачем вы его задаете?
  • Какой ответ вы ожидаете получить на этот вопрос?
  • Получу ли я такой ответ, который хочу, задав этот вопрос?
  • Убедитесь в том, что вопросы построены поэтапно.
  • Начинайте с вопросов на понимание, и двигайтесь к вопросам, заставляющим детей анализировать, синтезировать.
  • Убедитесь в том, что есть поэтапность в развитии графических навыков.
  • Не начинайте с самого сложного вопроса!
  • Будьте точными и конкретными в ваших вопросах.
  • ФОКУСИРУЙТЕСЬ на тех данных, которые вы предоставили.
  • Не задавайте вопросы, которые не связаны с данными, которые вы предоставили. Это можно делать только в том случае, если вы тестируете творческие способности детей!
  • Не задавайте вопросы, основанные на общих знаниях детей – это нечестно!
  • Задавайте вопросы, которые поощряют детей находить личное применение данным, поиск конкретных действий.
  • Убедитесь в том, что у детей есть время, чтобы ответить на вопросы.
  • Будьте осторожны с “закрытыми вопросами”.
  • У вас должны быть вопросы, на которые дети должны ответить индивидуально, в группах, в парах, классом.
(Детали)

Поделитесь полезной информацией: