Задание №3. Таксономия Блума. Бычкова Н.А.

Автор: Наталья Александровна Бычкова
Тэги: задание

Данная страница является зачетной работой по модуль № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Оценка образовательных достижений. Таксономия Блума. Построение индивидуальной траектории обучения. Зарубежный опыт.

Практическое задание № 3. Обсуждение в формате круглого стола в сообществе "Академия тьюторов" вопросов использования таксономии Блума для оценки творческих способностей.

Форма: Эссе, реферат в виде странички или сообщения на формуме. Примерное название странички: задание №3. ФИО.

При выполнении задания использовались материалы:
1) Запись вебинара № 4 профессора С.В. Панюковой "Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио."
2) Панюкова С.В., Гостин А.., Кулиева Г. Создание и ведение веб-портфолио преподавателя. Методические рекомендации: учебное пособие. - Рязань.:  РГРТУ, 2013
3) Академия тьюторов портала [Электронный ресурс]: URL: https://4portfolio.ru/group/view.php?id=237 (дата обращения 02.04.2015)

Информация профиля

Картинки профиля пользователя Наталья Александровна Бычкова
  • Имя: Наталья Александровна
  • Фамилия: Бычкова
  • ID студента: http://cdo.rsreu.ru/user/profile.php?id=11
  • Область интересов: Исследование инновационных методов управления функциями государственной и муниципальной власти. Исследование проблем государственной и муниципальной службы в РФ. Современные проблемы и развитие экономической теории.
  • Адрес Email: bichkova_natalia@mail.ru

Таксономия Блума

"Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания».

Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную,аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами "знаю", "чувствую" и "творю" соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере.

Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

Когнитивная область

Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней:

Аффективная область

Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами.

Психомоторная область

Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков.

(Детали)

Teacher Plannind kit

Таксономия Блума

Как задавать хорошие вопросы

  • Когда вы задаете вопрос, подумайте – зачем вы его задаете?
  • Какой ответ вы ожидаете получить на этот вопрос?
  • Получу ли я такой ответ, который хочу, задав этот вопрос?
  • Убедитесь в том, что вопросы построены поэтапно.
  • Начинайте с вопросов на понимание, и двигайтесь к вопросам, заставляющим детей анализировать, синтезировать.
  • Убедитесь в том, что есть поэтапность в развитии графических навыков.
  • Не начинайте с самого сложного вопроса!
  • Будьте точными и конкретными в ваших вопросах.
  • ФОКУСИРУЙТЕСЬ на тех данных, которые вы предоставили.
  • Не задавайте вопросы, которые не связаны с данными, которые вы предоставили. Это можно делать только в том случае, если вы тестируете творческие способности детей!
  • Не задавайте вопросы, основанные на общих знаниях детей – это нечестно!
  • Задавайте вопросы, которые поощряют детей находить личное применение данным, поиск конкретных действий.
  • Убедитесь в том, что у детей есть время, чтобы ответить на вопросы.
  • Будьте осторожны с “закрытыми вопросами”.
  • У вас должны быть вопросы, на которые дети должны ответить индивидуально, в группах, в парах, классом.
(Детали)

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Being a provider of total solutions, you can surely benefit threading Insert and enjoy RCGT Insert the VBMT Insert best possible production conditions. We surface milling Inserts integrated special Inserts bta deep hole drilling tungsten guide insert glock into research tungsten brazing inserts and development, carbide Insert production, deep hole drilling inserts marketing, and tungsten carbide insert exporting services.
1 отзыв