Информация профиля
- Имя: Наталья Александровна
- Фамилия: Бычкова
- ID студента: http://cdo.rsreu.ru/user/profile.php?id=11
- Область интересов: Исследование инновационных методов управления функциями государственной и муниципальной власти. Исследование проблем государственной и муниципальной службы в РФ. Современные проблемы и развитие экономической теории.
- Адрес Email: bichkova_natalia@mail.ru
Таксономия Блума
"Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания».
Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную,аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами "знаю", "чувствую" и "творю" соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере.
Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.
Когнитивная область
Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней:
Аффективная область
Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами.
Психомоторная область
Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков.
Teacher Plannind kit
Таксономия Блума
Как задавать хорошие вопросы
- Когда вы задаете вопрос, подумайте – зачем вы его задаете?
- Какой ответ вы ожидаете получить на этот вопрос?
- Получу ли я такой ответ, который хочу, задав этот вопрос?
- Убедитесь в том, что вопросы построены поэтапно.
- Начинайте с вопросов на понимание, и двигайтесь к вопросам, заставляющим детей анализировать, синтезировать.
- Убедитесь в том, что есть поэтапность в развитии графических навыков.
- Не начинайте с самого сложного вопроса!
- Будьте точными и конкретными в ваших вопросах.
- ФОКУСИРУЙТЕСЬ на тех данных, которые вы предоставили.
- Не задавайте вопросы, которые не связаны с данными, которые вы предоставили. Это можно делать только в том случае, если вы тестируете творческие способности детей!
- Не задавайте вопросы, основанные на общих знаниях детей – это нечестно!
- Задавайте вопросы, которые поощряют детей находить личное применение данным, поиск конкретных действий.
- Убедитесь в том, что у детей есть время, чтобы ответить на вопросы.
- Будьте осторожны с “закрытыми вопросами”.
- У вас должны быть вопросы, на которые дети должны ответить индивидуально, в группах, в парах, классом.
Отзывы
Удаленный пользователь
05.11.2024, 11:38