"МЫСЛИ ВСЛУХ"

Автор: sob

Частенько я задаю себе вопросы, на которые в меру своих сил и возможностей, пытаюсь ответить сам и/или с помощью друзей. В результате, ты, читатель, видишь и оцениваешь, то что при этом получается. Большое спасибо всем тем, кто также пытается сделать подобное ... Мне кажется, что на подобных сайтах, форумах, сообществах частенько высказываются различные нужные и весьма полезные вещи в части усиления мотивации обучающихся, повышения эффективности обучения и т.д. Жаль только то, что те от кого зависит применение этих элементов, не бывают и не участвуют на подобных мероприятиях.

И еще. Почему бы не использовать обратную связь для оценки деятельности каждого из нас - воспитателей, учителей, преподавателей, работодателей.

Что я имею ввиду? Когда обучающийся переходит с одного уровня обучения/воспитания на другой, а именно: с д/с в начальную школу; с начальной школы в среднюю; со школы в ВУЗ или ССУЗ; окончив последнюю на производство. На всех этих этапах неплохо было бы, чтобы последующие "преподы" оценивали качество знаний соответствующих школьников/студентов и всю подобную информацию пересылали вниз по уровню. Тогда каждому преподавателю были бы видны его недостатки, что позволило бы улучшить процесс обучения. Да и материальное поощрение, включая оценку деятельности с точки зрения аттестации хорошо бы установить. Думается, что такого рода оценка деятельности любого преподавателя была бы объективна, а значит могла бы быть ГЛАВНЫМ критерием его деятельности.

Не помню точно из какой теории следует(кажется теории устойчивости), но смысл следующий: "Любая система тогда и только тогда устойчива, когда ее структура взаимосвязана, т.е. основные элементы имеют прямые и обратные связи".

В заключении скажу: "МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ МЕЧТАТЬ!"

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Так или иначе на каждой ступени педагог производит оценку качества знаний поступивших к нему учеников. В школах ваша идея реализуется в устной форме между педагогами. В ВУЗах и СУЗах -это результат "поступил" - "не поступил" выпускник. На производстве - карьерная лестница, уровень зарплаты, удержался на рабочем месте... 

Картинки профиля пользователя sob
sob
26.01.2015, 8:00 [Обновлено: 26.01.2015, 8:06 ]

Уважаемая Инна Викторровна! Благодарю за отзыв. Речь я веду несколько об ином, а именно в выработке ОБЪЕКТИВНЫХ критериев оценки качества работы учителя. И с другой стороны, объективная и независимая оценка достоинств и НЕДОСТАТКОВ, узких мест в знаниях "БЫВШИХ" учащихся. Именно эта информация о недостатках бывших учеников/студентов поможет в будущем, в следующем учебном году поправить выявленные недочеты на следующих "поколениях ....

На сегодня оценка качества деятельности любого преподавателя носит надуманный, субъективный  характер, требует огромного напряжения в создании/подготовки всяческих документов и т.д. Главное отвлекает преподавателя от главной задачи: ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ подрастающего поколения. И второе, не ставит в прямую зависимость результата труда с материальным вознаграждением.

Согласна полностью!

Коллеги, а так ли обязательно оценивать учителя?

Учителя нужно любить. Учителю нужно создавать условия для работы. Вопрос должен быть только в том, кто пойдет учиться к тому или иному учителю. Другими словами, ученик (родители) должны иметь право выбора учителя. Если так рассуждать, посмотрите от какой огромной ненужной работы мы освободим наше общество. А люди, занятые бесполезной работой, смогут найти себе более достойное применение

Согласна с мнением Дмитрия Васильевича. Не нужно нагружать учителей лишней работой. Дайте учителям время для проявления педагогического творчества.

Картинки профиля пользователя sob
sob
27.01.2015, 6:45 [Обновлено: 27.01.2015, 6:47 ]

Не согласен с мнением Дмитрия Васильевича и Инны Викторовны. Попытаюсь объяснить причины этого. То, что мои уважаемые оппоненты предлагают очень сильно напоминает систему, которая существует в медицине. Там пациент тоже  раз в год может сменить врача, медучреждение на другое, если его не устраивает качество обслуживания. На практике же это сделать очень и очень не просто. Например, смена медучреждения (поликлиники), где ты раньше обслуживался и находящегося в непосредственной близости от места жительства на иное, пусть даже более качественное, но находящеееся в другом районе проблемно. Время, затраченное на дорогу и обратно, вызов участкового врача к себе на дом,  вот те немногие проблемы, которые возникнут. В нашем случае, речь идет о школьниках, а значит эти проблемы встанут еще острее.

На практике это означает, что подавляющее число родителей вынуждены будут мириться с качеством обучения их детей.

Картинки профиля пользователя MedleniC
MedleniC
01.03.2015, 8:47 [Обновлено: 01.03.2015, 8:51 ]
К счастью, не может существовать такой объективной системы. Вспомним Учителя и его 12 ( а на самом-то деле 13) учеников.
Как оценить Христа как учителя? Есть Петр, отрекшийся, есть Мария, верная до конца, и есть Иуда. Так какую зарплату назначить Учителю? Работодатель Иуды им доволен.
Как  известно, людской суд современников дал свою оценку.
Реально, в нашем случае встает вопрос: а судьи - кто?  И куда заводит судьба моего выпускника, могу ли я управлять этим процессом?
У меня в жизни было всего 2 ученика, которыми я могу быть  доволен, которым я дал что- то для будущего и повлиял на жизнь. Остальные...
И что?
7 отзыв(ов)