Раздел: Портфолио достижений

О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА БУГРОМ

Автор: sob

КАК РЕШАЕТСЯ ВОПРОС О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ?

Меня давно это интересовало. Благодаря современным средствам связи, в частности SKYPE, я связался со своими одноклассниками и др.,    теми, кто волею судеб оказался за рубежом, ныне являются коллегами,   учительствуют в школах, колледжах. И вот,   что они мне поведали.

Понятия аттестации у них вообще нет, а повышение квалификации – да, имеется. Давно и прочно все организовано по-умному, логично. Во главе угла стоят деньги, т.е. на практике реализуется то, к чему мы еще только призываем: «Непрерывное и постоянное повышение квалификации. Хочешь больше зарабатывать – постоянно повышай квалификацию». 

УТОЧНЕНИЕ.  Любой учитель имеет в неделю 1 свободный день. Подчеркну, свободный от занятий, а не выходной, предназначен для повышения квалификации в широком понимании этого слова. 

Каким образом это достигается?  Каждый учитель, желающий повысить квалификацию,   1 раз в неделю учится в течение дня (4-6 часов) в институте или другом специальном образовательном учреждении длительностью 120-180 часов. Темы повышения квалификации достаточно обширны. Это может быть и непосредственная профессия учителя или педагогика, психология, иностранный язык и пр. По окончании обучения, учитель пишет соответствующий отчет по специальной форме объемом 10 страниц и сдает его по месту прохождения повышения квалификации. Отчет рецензируется «спецами» данного заведения и отсылается вместе с рецензией  в министерство. Оценивается(рецензируется) отчет по 100 бальной системе. При условии его оценки, не менее 80, он признан положительным, претендент может рассчитывать на повышение зарплаты. Министерство фиксирует факт получения отчета с результатом и оформляет документы для немедленного повышения ЗАРПЛАТЫ. Повышение квалификации обычно приводит к увеличению зарплаты на 1%. Поскольку зарплата учителей относительно большая – денежное увеличение даже в объеме 1% значительное. Далее, никаких ограничений   НЕ СУЩЕСТВУЕТ на то, чтобы снова повысить свою квалификацию. Таким образом, на практике реализуется принцип непрерывного повышения квалификации. Максимальный уровень увеличения зарплаты в течение года – 24%, т.е. рентабельно

24 раза в году повышать квалификацию. Если учитель регулярно публикует свои работы в печати, его надбавка к зарплате может достигать 5-6% вместо 1%.

Примечание 1. Повышение квалификации платное - сам учитель оплачивает   незначительную сумму.

УТОЧНЕНИЕ по поводу, кто оплачивает остальную сумму за повышение квалификации? Ответ такой -РАБОТОДАТЕЛЬ, либо ПРОФСОЮЗ УЧИТЕЛЕЙ !!!! Хотя известно, что в ряде стран также существуют версии, когда сам учитель ПОЛНОСТЬЮ оплачивает за свое повышение квалификации.

Считаю, что мы должны использовать все положительное, созданное нашими зарубежными коллегами.

А почему у нас такого нет, работники соответствующих учреждений, призванные решать подобные проблемы, что глупее? Или может они не знают, как такая система сложилась за рубежом?

Думаю, нет.  Во-первых,   злосчастная ЭКОНОМИЯ В МАЛОМ не позволяет реализовать инновации. Во-вторых, многим работникам министерств, их коллегам на региональном уровне, выгоден сложившийся «статус кво», они востребованы, от их решения многое зависит и т.д.

Вот так и получается, ВЕРХИ НЕ ХОТЯТ, а НИЗЫ - ПОКА ТЕРПЯТ!!! 

Примечание 2. В Интернете я нашел автореферат диссертации Хатюшиной Анны Андреевны (г. Москва, 2009г.): "Теория и практика повышения квалификации учителей в США". Это лишний раз подтверждает тезис о том, что работники соответствующего министерства прекрасно осведомлены о положении дел в этой сфере. 

И еще в этом реферате изложены крайне эффективные моменты исследований:

 На основании проведенных исследований системы повышения квалификации американские специалисты (А.Бролли, Ch.Knopper) пришли к следующим выводам: ОСНОВНЫМ звеном в системе повышения квалификации является учитель; односторонняя специально-предметная подготовка учителя НЕ ПЕРСПЕКТИВНА; современный учитель должен в совершенстве владеть педагогическими и социально-психологическими знаниями. Эти рекомендации позволили принять ряд практических мер по радикальному повышению профессиональной подготовленности учителей. В частности, была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления Министерства образования, которая связала все штаты страны в единую систему. По каждому их 3-х миллионов учителей собраны подробные данные: уровень профессиональной подготовленности, когда и какие курсы закончил, какие оценки получил, успеваемость в классе, социальное положение, доходы семьи, увлечения и т.д. Такие подробные данные позволяют предложить каждому учителю на выбор любой профиль курсов с учетом интересов школы. Проезд к месту учебы, обеспечение жильем, методическими материалами и пособиями берет на себя государство. Учеба на курсах носит добровольный характер. Однако, успешное завершение курсов дает право учителю подниматься по служебной лестнице и, что самое важное, получать солидную надбавку к  жалованию. Повышение квалификации учитывается при аттестации учителя. Подтверждать квалификацию надо через определенные периоды времени...

И далее...

Изучая эффективность курсовой подготовки американские специалисты (Б. Блум, Р. Брот) обнаружили такой факт: процент учителей применяющих в своей практике, казалось бы, хорошо освоенное на курсах новой технологии, очень низко, более того, наблюдалась стойкая тенденция к постепенному прекращению применения этих технологий. Так, через  1 год после курсового обучения только 5% учителей продолжали активно использовать в своей практике все то, чему их обучали. Американские педагоги объяснили этот факт сложностью перехода от формирования репродуктивных умений к поисковым. На этом этапе, считали они, необходимо перенести акцент с формирования умений на активное развитие представления учителей о сути преподавательской деятельности и роли учителя в организации учебного процесса.

 ... Следует отметить, что специалисты-инструкторы придерживаются разных приемов обучения и помогают им развивать свои концептуальные схемы.
Первый прием ориентирован на учебный опыт учеников. В центре дискуссии план урока. Умения стимулируют учебную деятельность и рассматриваются в контексте целей, содержания и ожидаемых результатов учащихся. Такая стратегия позволяет учителю более глубоко понять смысл своей деятельности.
Второй прием, в первую очередь, ориентирован на анализ межличностных отношений между учителем и учащимся. Предметом обсуждения становятся мысли и чувства учителя, общая атмосфера урока, характер взаимодействия между участниками познавательного процесса. Особое внимание уделяется способности учителя реагировать на неизменно уникальные ситуации в классе, на его понимание эмоционального состояния класса и отдельных учеников.
... В этой связи специалист-инструктор помогает учителю понять самого себя, адекватно оценить свои характерологические качества: БЛАГОРОДСТВО, ТЕРПИМОСТЬ, ТЕПЛОТУ и т.д.

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

The clever thing to do is to Carbide Milling Inserts order tungsten long inserts your products right Turning Inserts here through this website. And you will be combining VNMG Insert top-notch quality with a very accessible price.As carbide wear inserts a RCMX Insert fashion fan for a trendy and stylish product, one of the product is a rare choice. Take action and tungsten insert sharpener add grooving Inserts manufacturers one vbmt insert more tungsten brazing inserts jewelry to your valuable tnmg inserts collection!
products tnmg inserts have avantgarde design surface milling Inserts , which can Carbide Inserts make you DNMG Insert look stylish and modern CNC Carbide Inserts in any occasion.Numerous WCMT Insert returned customers Drilling Inserts possess a scarfing inserts passion tungsten carbide insert to enjoy probably the most product good carbide inserts because Cutting Inserts of their super milling Inserts quality but lowest price.
2 отзыв(ов)