Раздел: Портфолио достижений

О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА БУГРОМ

Автор: sob

КАК РЕШАЕТСЯ ВОПРОС О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ?

Меня давно это интересовало. Благодаря современным средствам связи, в частности SKYPE, я связался со своими одноклассниками и др.,    теми, кто волею судеб оказался за рубежом, ныне являются коллегами,   учительствуют в школах, колледжах. И вот,   что они мне поведали.

Понятия аттестации у них вообще нет, а повышение квалификации – да, имеется. Давно и прочно все организовано по-умному, логично. Во главе угла стоят деньги, т.е. на практике реализуется то, к чему мы еще только призываем: «Непрерывное и постоянное повышение квалификации. Хочешь больше зарабатывать – постоянно повышай квалификацию». 

УТОЧНЕНИЕ.  Любой учитель имеет в неделю 1 свободный день. Подчеркну, свободный от занятий, а не выходной, предназначен для повышения квалификации в широком понимании этого слова. 

Каким образом это достигается?  Каждый учитель, желающий повысить квалификацию,   1 раз в неделю учится в течение дня (4-6 часов) в институте или другом специальном образовательном учреждении длительностью 120-180 часов. Темы повышения квалификации достаточно обширны. Это может быть и непосредственная профессия учителя или педагогика, психология, иностранный язык и пр. По окончании обучения, учитель пишет соответствующий отчет по специальной форме объемом 10 страниц и сдает его по месту прохождения повышения квалификации. Отчет рецензируется «спецами» данного заведения и отсылается вместе с рецензией  в министерство. Оценивается(рецензируется) отчет по 100 бальной системе. При условии его оценки, не менее 80, он признан положительным, претендент может рассчитывать на повышение зарплаты. Министерство фиксирует факт получения отчета с результатом и оформляет документы для немедленного повышения ЗАРПЛАТЫ. Повышение квалификации обычно приводит к увеличению зарплаты на 1%. Поскольку зарплата учителей относительно большая – денежное увеличение даже в объеме 1% значительное. Далее, никаких ограничений   НЕ СУЩЕСТВУЕТ на то, чтобы снова повысить свою квалификацию. Таким образом, на практике реализуется принцип непрерывного повышения квалификации. Максимальный уровень увеличения зарплаты в течение года – 24%, т.е. рентабельно

24 раза в году повышать квалификацию. Если учитель регулярно публикует свои работы в печати, его надбавка к зарплате может достигать 5-6% вместо 1%.

Примечание 1. Повышение квалификации платное - сам учитель оплачивает   незначительную сумму.

УТОЧНЕНИЕ по поводу, кто оплачивает остальную сумму за повышение квалификации? Ответ такой -РАБОТОДАТЕЛЬ, либо ПРОФСОЮЗ УЧИТЕЛЕЙ !!!! Хотя известно, что в ряде стран также существуют версии, когда сам учитель ПОЛНОСТЬЮ оплачивает за свое повышение квалификации.

Считаю, что мы должны использовать все положительное, созданное нашими зарубежными коллегами.

А почему у нас такого нет, работники соответствующих учреждений, призванные решать подобные проблемы, что глупее? Или может они не знают, как такая система сложилась за рубежом?

Думаю, нет.  Во-первых,   злосчастная ЭКОНОМИЯ В МАЛОМ не позволяет реализовать инновации. Во-вторых, многим работникам министерств, их коллегам на региональном уровне, выгоден сложившийся «статус кво», они востребованы, от их решения многое зависит и т.д.

Вот так и получается, ВЕРХИ НЕ ХОТЯТ, а НИЗЫ - ПОКА ТЕРПЯТ!!! 

Примечание 2. В Интернете я нашел автореферат диссертации Хатюшиной Анны Андреевны (г. Москва, 2009г.): "Теория и практика повышения квалификации учителей в США". Это лишний раз подтверждает тезис о том, что работники соответствующего министерства прекрасно осведомлены о положении дел в этой сфере. 

И еще в этом реферате изложены крайне эффективные моменты исследований:

 На основании проведенных исследований системы повышения квалификации американские специалисты (А.Бролли, Ch.Knopper) пришли к следующим выводам: ОСНОВНЫМ звеном в системе повышения квалификации является учитель; односторонняя специально-предметная подготовка учителя НЕ ПЕРСПЕКТИВНА; современный учитель должен в совершенстве владеть педагогическими и социально-психологическими знаниями. Эти рекомендации позволили принять ряд практических мер по радикальному повышению профессиональной подготовленности учителей. В частности, была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления Министерства образования, которая связала все штаты страны в единую систему. По каждому их 3-х миллионов учителей собраны подробные данные: уровень профессиональной подготовленности, когда и какие курсы закончил, какие оценки получил, успеваемость в классе, социальное положение, доходы семьи, увлечения и т.д. Такие подробные данные позволяют предложить каждому учителю на выбор любой профиль курсов с учетом интересов школы. Проезд к месту учебы, обеспечение жильем, методическими материалами и пособиями берет на себя государство. Учеба на курсах носит добровольный характер. Однако, успешное завершение курсов дает право учителю подниматься по служебной лестнице и, что самое важное, получать солидную надбавку к  жалованию. Повышение квалификации учитывается при аттестации учителя. Подтверждать квалификацию надо через определенные периоды времени...

И далее...

Изучая эффективность курсовой подготовки американские специалисты (Б. Блум, Р. Брот) обнаружили такой факт: процент учителей применяющих в своей практике, казалось бы, хорошо освоенное на курсах новой технологии, очень низко, более того, наблюдалась стойкая тенденция к постепенному прекращению применения этих технологий. Так, через  1 год после курсового обучения только 5% учителей продолжали активно использовать в своей практике все то, чему их обучали. Американские педагоги объяснили этот факт сложностью перехода от формирования репродуктивных умений к поисковым. На этом этапе, считали они, необходимо перенести акцент с формирования умений на активное развитие представления учителей о сути преподавательской деятельности и роли учителя в организации учебного процесса.

 ... Следует отметить, что специалисты-инструкторы придерживаются разных приемов обучения и помогают им развивать свои концептуальные схемы.
Первый прием ориентирован на учебный опыт учеников. В центре дискуссии план урока. Умения стимулируют учебную деятельность и рассматриваются в контексте целей, содержания и ожидаемых результатов учащихся. Такая стратегия позволяет учителю более глубоко понять смысл своей деятельности.
Второй прием, в первую очередь, ориентирован на анализ межличностных отношений между учителем и учащимся. Предметом обсуждения становятся мысли и чувства учителя, общая атмосфера урока, характер взаимодействия между участниками познавательного процесса. Особое внимание уделяется способности учителя реагировать на неизменно уникальные ситуации в классе, на его понимание эмоционального состояния класса и отдельных учеников.
... В этой связи специалист-инструктор помогает учителю понять самого себя, адекватно оценить свои характерологические качества: БЛАГОРОДСТВО, ТЕРПИМОСТЬ, ТЕПЛОТУ и т.д.

Поделитесь полезной информацией: