Раздел: Портфолио отзывов

Справка о сочетания труда и отдыха обучающихся

В зависимости от предмета и на каком уроке проводится физминутка, Ольга Николаевна подбирает упражнения для ее проведения. К пятнице у детей работоспособность понижается, поэтому она использую по две физминутки на уроках русского языка и математики.

Целесообразнее, считает учитель, проведение пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз на уроках письма или при проведении письменных работ, также гимнастику для глаз, дыхательную, артикуляционную, пантомимическую и психогимнастику лучше проводить на уроках чтения и других устных предметах. Гимнастика ума, игры на развитие логического мышления, памяти, воображении, двигательные действия и задания чаще проводятся на уроках математики. Общеразвивающие упражнения, ритмические и танцевальные проводятся на любом уроке из творческого цикла – технология, ИЗО, музыка, а также используются при проведении утренней гимнастики. Двигательно-речевые физминутки полезно проводить в комплексе на 25 минуте 4 урока, чтобы дать возможность учащимся расслабиться и активизировать себя к дальнейшей работе, дать возможность ребенку работать в радость, а не на пределе своих возможностей. 

Не забывает Ольга Николаевна, что физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности!

Каждый день перед уроками учитель проводит утреннюю гимнастику, которая стимулирует детей к работе, задает положительный эмоциональный тон. Упражнения “Перекрестные прыжки”, “Вращение шеи”, которые дети выполняют под музыку, улучшают зрительно-моторную координацию, синхронизируют работу полушарий головного мозга.

(Детали)

Табашникова О.Н. утверждает, что ее задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки она старается строить, ставя перед собой и учениками  цель: "Как сохранить и укрепить здоровье?" Для этого учитель использует приемы здоровьесберегающих технологий.

 Приемы здоровьесберегающих технологий

Приемы здоровьесберегающих технологий

Краткое обоснование приема

Краткое обоснование выбора

Вхождение в рабочий день

Речёвка

Ускорение вхождения ребёнка в учебный день

Создание ситуации выбора и успеха

1) Создание у ребенка субъективного переживания успеха:

- снятие страха («Ничего страшного»);

- авансирование («У тебя получится»);

- внушение («Приступай же»);

- высокая оценка детали («Вот это у тебя получилось замечательно»);

- усиление мотива («Нам это нужно для…»)

2) Создание возможности почувствовать свою интеллектуальную состоятельность:

- ошибки – это нормальное и нужное явление;

- формирование веры в успех:

- отметка достижений;

- концентрация внимания на уже достигнутых в прошлом успехах.

3) Обсуждение проблемы урока со сверстниками и со мной, уточнение непонятого, ищут выход из тупикового положения на уроке

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата

Организация учебного сотрудничества

Проектная и исследовательская деятельность:

1)           Проект «Мое здоровье». Цель проекта – составить своеобразную копилку пословиц, поговорок, высказываний, афоризмов о здоровье и здоровом образе жизни.

2) Проект «Азбука безопасного поведения». Цель - составить правила безопасного поведения в разных ситуациях:

- при пожаре,

- при захвате террористами,

- при движении по улицам,

- при обращении с электроприборами,

- во время природных катастроф

Снижение тревожности и повышении самооценки учащихся.

 Данные методы стимулируют самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивают коммуникативные качества

Проблемное обучение:

1)    Русский язык - работа с пословицами

2)    Литературное чтение - чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье

3)    Математика - решение задач и обсуждение

Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?

Обсуждение:

- Можно съедать так много пирожных? Почему?

- Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)

 

Рефлексия

 

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что получилось лучше всего?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Что вызвало затруднения?

- Над чем хочется поразмышлять?

- Какой совет дали бы себе?

- Кому захотелось сделать комплимент?

Снижение тревожности и повышении самооценки учащихся

 


(Детали)

Применение здоровьесберегающего компонента на уроках

Здоровьесберег. компонент

Периодичность использования

Краткое обоснование выбора

Оздоровительные физминутки

Пальчиковая гимнастика

 

2 раза в день

Воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга.

Танцевальные

Ритмические

 

1-2 раза в неделю

Развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц, синхронизация полушарий головного мозга.

Гимнастика для глаз

 

На каждом уроке

Развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга.

Физкультурно-спортивные физминутки

Общеразвивающие упражнения

 

На каждом уроке

Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц

Подвижные игры

 

На каждой перемене

Упражнения на координацию движения

Двигательно-речевые физминутки

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

1 раз в день

Воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения.

 

Когнитивные физминутки

Дидактические игры с движениями

3 раз в неделю

Снятие усталости с определенной группы мышц

Двигательные действия и задания

2 раз в неделю

Снятие усталости с определенной группы мышц

Развивающие игры

2-3 раза в неделю

Развитие познавательных процессов, памяти, воображения, внимания, нахождения различий, сравнения, объединения в целое, выделение противоположностей

Психогимнастика

1 раз в день

Расслабление мимических мышц, голосовых связок

Креативные физминутки

Гимнастика ума

1 раз в день

Использование игр для развития, логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания, познавательных процессов умения принимать решения.

Необычные движения

1-2 раза в неделю

В ходе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, повышение их эластичности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, облегчение и интенсивность умственной деятельности

Пантомимическая гимнастика

2 раза в неделю

Релаксационное упражнение на снятие напряжения с зрительного аппарата и мышц шеи, лица, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата

 

Сюжетно – ролевые игры

1-2 раза в неделю

Снятие усталости с определенной группы мышц

Сюжетно-ролевые игры вводят детей в мир взрослых

(Детали)

Поделитесь полезной информацией: