Раздел: Портфолио отзывов

Справка об условиях процесса обучения

Урок, который  ведет Ольга Николаевна - особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.

Главная цель - это психологическое здоровье каждого ребенка,  формирование  личностных качества ребенка, разви­тие его эмоционально-чувственной сферы.

Особый микроклимат урока способствует взаимодействию педагога с детьми, формирует у детей коммуника­тивные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Каждый день создается благоприятный психологический климат на уроке, который служит одним из показателей успешности его проведения. Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем - позитивное воздействие школы на здоровье.

Урок считаюет учитель неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Для успешного проведения урока, следовательно и психологический комфорт на уроке Ольга Николаевна старается: видеть в каждом ученике уникальную личность, создавать учащимся ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка, предоставлять возможности и помогать детям.

На протяжении  2013-2016 учебных годов психологом школы регулярно проводились исследования  психологического климата учебного процесса на уроках, выявлялось отношение учащихся к учителю,  отношение к предметам, мотивация к их изучению.

Для исследования  были использованы следующие методики: методика А.А. Андреева «Изуче­ние удовлетворенности учащихся школьной жизнью», методика Л.В. Байбородовой для изучения степени развития основ­ных компонентов педагогическо­го взаимодействия.

По результатам исследования получены следующие данные:

(Детали)

Межличностные взаимодействия педагога с учащимися

Вопросы

2013-2014  гг.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

1. Педагог умеет точно предсказать результаты моей работы.

1

1

1

2. Мне трудно ладить с педагогом.

0

0

0

3. Педагог — справедливый человек.

1

1

1

4. Педагог умело помогает мне преодолевать трудности

1

1

1

5. Педагогу явно не хватает чуткости.

0

0

0

6. Мнение педагога для меня является важным.

1

1

1

7. Педагог тщательно планирует  воспитательную работу с нами

1

1

1

8. Я вполне доволен педагогом.

1

1

1

9. Педагог недостаточно требователен ко мне.

0

0

0

10. Педагог всегда может дать разумный совет.

1

1

1

11. Я полностью доверяю педагогу.

1

1

1

12. Оценка педагога очень важна для меня.

1

1

1

13. Педагог в основном работает по шаблону.

0

0

0

14. Работать с педагогом — одно удовольствие.

1

1

1

15. Педагог уделяет мне мало внимания.

0

0

0

16. Педагог не учитывает моих индивидуальных особенностей.

0

0

0

17. Педагог плохо чувствует мое настроение.

0

0

0

18. Педагог всегда выслушивает мое мнение.

1

1

1

19. У меня нет сомнений в правильности методов и средств, которые применяет педагог.

1

1

1

20. Я не стану делиться своими мыслями с педагогом.

0

0

0

21. Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки.

0

0

0

22. Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

1

1

1

23. Я хотел бы стать похожим на педагога

1

1

1

24. У нас с педагогом сложились деловые отношения.

1

1

1

(Детали)

Компонент

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

Когнитивный

1

1

1

Эмоциональный

1

1

1

Поведенческо-волевой

1

1

1






   

Анализ показывает, что развитие когнитивного, эмоционального и поведенческо-волевого компонента высок, проблем в межличностном взаимодействии учителя с детьми не существует.

 

(Детали)

Межличностные отношения учителя и ученика с позиции ребенка

 

Отношения

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

Хорошие

66,5%

70%

72%

Плохие

0%

0%

0%

Нормальные

33,5%

30%

28%

Не знаю

0%

0%

0%


Анализ показывает, что межличностные отношения учителя и ученика с позиции ребенка:  хорошие (от 66,5% в 2013-2014 уч.г. до 72% в 2015-2016 уч.год), нормальные (от 33,5% в 2013-2014 уч.г. до 28% в 2015-2016уч.год),  плохого отношения - нет.

(Детали)

Требования учителя с позиции школьника


Критерии

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Справедливые требования

93%

94%

95%

Несправедливые требования

7%

6%

5%

Требования соответствуют возможности ученика

94%

96%

97%

Требования не соответствуют возможности ученика

6%

4%

3%


Анализ показывает, что требования учителя с позиции школьника справедливы и соответствуют возможности ученика.

(Детали)

Отношение к предметам начальной школы с позиции ребенка

 

 

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

Нравится

70%

74%

78%

Интересный

76%

78%

82%

Полезный

94%

96%

98%

Графический анализ показывает, что  предметы  интересны, полезны    и   нравятся.

(Детали)

Удовлетворенность родителей работой педагога

Оценка

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

Высокий уровень удовлетворенности

3,0

3,4

3,9

Средний уровень удовлетворенности

1,0

0,6

0,1

Низкий уровень удовлетворенности

0

0

0


Анализ мнения родителей свидетельствует о высоком  уровне удовлетворенности работой педагога. 




(Детали)

Поделитесь полезной информацией: