Раздел: Портфолио отзывов

Справка о развитии положительной мотивации

В формировании учебной мотивации, несомненно, особо значимым является интерес. Интерес учащегося к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у ученика когнитивных (познавательных) функций, жизненно важных умений, навыков исследовательской деятельности.

Применение новых технологий Табашниковой О.Н. в образовательном процессе позволяет совершенствовать систему образования, в том числе более активно вовлекать учащихся в процесс учения. Реализация информационно-коммуникативных технологий в обучении делает данный процесс высокоэффективным, творческим. 

 

Мотивация при изучении предметов начальной школы по традиционной методике и с использованием ИКТ

Методика

Мотивация  (%)

 

Высокий

Средний

Низкий

Традиционная

39

39

39

Преподавание с применением ИКТ

52

52

52


(Детали)

Для развития положительной мотивации  к осуществлению учебной деятельности Ольга Николаевна:

- предоставляет свободы выбора: программы обучения, виды занятий, формы контроля. Свобода выбора дает ситуацию, где ученик испытывает чувство самодетерминации, чувство хозяина. А выбрав действие, человек испытывает большую ответственность за его результаты.

- Максимально снимает внешний контроль. Минимизирует применение   наград и наказаний за результаты обучения.

- Задачи обучения исходят из запросов, интересов и устремлений ученика.

- Урок организует так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе - атмосфера сотрудничества, доверия и  взаимного уважения.

- Применяет эффективные средства, способствующие познавательной мотивации – проблемное, исследовательское обучение.

-        Формирует обобщенные методы работы   с   базовыми знаниями.

- Процесс обучения строит  так, чтобы ребенок усваивал знания и умения через их применение.

 На протяжении  2013-2016 учебных годов психологом школы регулярно проводились исследования  мотивации к изучению предметов начальной школы.

Для исследования  была использована следующая методика: методика Л.В. Байбородовой  для изучения степени развития основ­ных компонентов педагогическо­го взаимодействия.

(Детали)

Мотивация к изучению предметов русский язык, литературное чтение и математика с позиции ребенка (2016г.)

 

Рус- яз

Лит. чт.

Матем.

выс

сред

низ

выс

сред

низ

выс

сред

низ

Традиционная методика  

48

46

6

68

28

4

48

46

6

Преподавание с применением ИКТ

58

42

-

76

34

-

58

42

-

Анализ мотивации к изучению предметов показывает, что степень заинтересованности получения прочных знаний по предметам русский язык, и литературное чтение и математика  повысилась.

(Детали)

Мотивация к изучению предметов русский язык с позиции родителей

 

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

высокий

55 %

60%

64%

средний

35 %

40%

36%

низкий

10 %

0

0

Анализ мотивации к изучению предмета показывает, что степень заинтересованности получения прочных знаний по предмету русский язык повысилась.

(Детали)

Мотивация к изучению предметов математика с позиции родителей

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

высокий

55 %

60%

64%

средний

35 %

40%

36%

низкий

10 %

0

0

Анализ мотивации к изучению предмета показывает, что степень заинтересованности получения прочных знаний по предмету математика повысилась.

(Детали)

Поделитесь полезной информацией: