НОРМАТИВЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол является одним из немногих игровых видов спорта, в котором во время игры фиксируются ошибки при выполнении любого технического элемента. Поэтому для успешной игровой деятельности, прежде всего, имеет огромное значение овладение техникой выполнения различных приемов: перемещений, передачи мяча, подачи, нападающего удара и блокирования.
При обучении техническим приемам волейбола необходимо на каждом уроке использовать упражнения специальной физической подготовки, такие как: ускорение из разных исходных положений, бег с изменением скорости и направления по сигналу, многократные прыжки через препятствия разной высоты, прыжки из приседа вверх, «челночный бег», упражнения с «медбольными» мячами (0,5-1 кг) и т. д.
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся ориентированы на качественное усвоение знаний, умений и навыков представленного материала.
С целью профилактики травматизма при изучении передач двумя руками сверху и приемов мяча двумя руками снизу следует обращать внимание на правильную постановку рук, применение обучающимися стойки волейболиста и правильного передвижения по волейбольной площадке.
Во время начального этапа обучения можно использовать подвижные игры, которые по своим правилам приближенные к игре волейбол.
После изучения раздела «Волейбол» в каждом учебном году обучающиеся выполняют учебные нормативы и упражнения для контроля качества усвоения технических приемов.
При выполнении таких учебных нормативов как передачи мяча двумя руками сверху и прием и передача двумя руками снизу оценивается выполнение этого технического элемента каждого обучающегося отдельно. При этом в пару с ним может стать учитель или ребенок, который владеет этими навыками на высоком уровне.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И УПРАЖНЕНИЯ
5 класс
Учебный норматив |
Оценка |
|||||
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||
Передача мяча над собой двумя руками сверху * |
Юн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дев. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Приём мяча снизу над собой ** |
Юн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дев. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Прыжок в высоту с места (см)*** |
Юн. |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
Дев. |
8 |
11 |
15 |
19 |
21 |
* Передача мяча над собой двумя руками сверху – упражнение выполняется стоя в круге (d=3м), высота передачи должна достигать не менее 1,5-2 м. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество передач, выполненных без остановки.
** Приём мяча снизу над собой – упражнение выполняется стоя в круге (d=3м), высота отскока мяча от рук должна достигать не менее 1,5-2 м. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество приёмов, выполненных без остановки.
*** Прыжок в высоту с места – ученик становится возле планки с измерительной шкалой, закреплённой на стене, поднимает руку не отрывая пяток от пола. Результат записывается в протокол. Потом ученик последовательно выполняет 3 прыжка с касанием планки. Фиксируется лучшая попытка. Разница между начальной высотой и высотой, которую достиг ученик во время лучшей попытки, определяет прыгучесть ученика.
6 класс
Учебный норматив |
Оценка |
|||||
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||
Передача мяча в стену двумя руками сверху * |
Юн. |
< 2 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Дев. |
< 2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Приём мяча снизу от стены ** |
Юн. |
< 2 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Дев. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Прыжок в высоту с места (см) |
Юн. |
14 |
18 |
22 |
26 |
30 |
Дев. |
9 |
13 |
17 |
21 |
25 |
* Передача мяча в стену двумя руками сверху – упражнение выполняется на расстоянии 3 м от стены. Контрольная линия на стене расположена на высоте 3 м. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество передач, выполненных без остановки.
** Приём мяча снизу от стены – упражнение выполняется на расстоянии 2 м от стены. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество приёмов, выполненных без остановки.
7 класс
Учебный норматив |
Оценка |
|||||
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||
Передача мяча двумя руками сверху в парах (дистанция 2 м) |
Юн.
|
< 2 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Дев.
|
< 2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Приём и передача мяча двумя руками снизу в парах (дистанция 3 м)
|
Юн. |
< 2 |
2 (с ошибками в технике) |
2 |
3 |
4 |
Дев. |
0 |
1 (с ошибками в технике) |
1 |
2 |
3 |
|
Нижняя прямая или боковая подачи* |
Юн. |
< 2 |
2 (с ошибками в технике) |
2 |
3 |
4 |
Дев. |
0 |
1 (с ошибками в технике) |
1 |
2 |
3 |
|
Прыжок в высоту с места (см) |
Юн.
|
16 |
20 |
24 |
28 |
33 |
Дев.
|
11 |
15 |
19 |
23 |
28 |
* Нижняя прямая или боковая подачи – упражнение выполняется из-за лицевой линии волейбольной площадки. Ученику дается 6 попыток. Подача считается выполненной, если подающий во время подачи не наступил (заступил) на лицевую линию и мяч, перелетев через сетку, упал в пределах площадки соперника. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество выполненных подач.
8 класс
Учебный норматив |
Оценка |
|||||
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||
Передача мяча двумя руками сверху через сетку в парах |
Юн.
|
< 2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дев. |
< 2 |
2 (с ошибками в технике) |
2 |
3 |
4 |
|
Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку в парах |
Юн. |
< 2 |
2 (с ошибками в технике) |
2 |
3 |
4 |
Дев. |
0 |
1 (с ошибками в технике) |
1 |
2 |
3 |
|
Верхняя прямая подача (7 попыток) |
Юн.
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дев. |
0 |
1 (с ошибками в технике) |
1 |
2 |
3 |
|
Прыжок в высоту с места (см) |
Юн.
|
20 |
24 |
28 |
32 |
36 |
Дев.
|
15 |
19 |
23 |
27 |
31 |
9 класс
Учебный норматив |
Оценка |
|||||
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||
Передача мяча двумя руками сверху через сетку в парах |
Юн.
|
<3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дев.
|
< 2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку в парах |
Юн.
|
<3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дев. |
< 2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Верхняя прямая подача (6 попыток) |
Юн.
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дев. |
0 |
1 (с ошибками в технике) |
1 |
2 |
3 |
|
Прыжок в высоту с места (см) |
Юн.
|
24 |
28 |
32 |
35 |
39 |
Дев.
|
19 |
23 |
27 |
30 |
34 |
10 класс
Учебный норматив |
Оценка |
|||||
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||
10 прямых подач (на точность)* |
Юн. – верх. подача |
< 3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дев. – нижняя подача |
||||||
6 передач на точность через сетку из зон 2, 3, 4 (в указанную учителем зону) |
Юн.
|
<2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дев. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Передачи двумя руками сверху (количество серий)** |
Юн.
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дев. |
0 |
1 (с ошибками в технике) |
1 |
2 |
3 |
|
Прыжок в высоту с места (см) |
Юн. |
25 |
29 |
33 |
37 |
42 |
Дев |
20 |
24 |
28 |
32 |
37 |
* 10 прямых подач – оценивается структура (форма) выполнения движения и количество выполненных подач в указанную учителем зону.
** Передачи двумя руками сверху – упражнение выполняется у стены. Ученик располагается на расстоянии 3 м от стены. На высоте 4 м на стене отмечается контрольная линия. Необходимо стремиться сохранить расстояние от стены и высоту передачи. Ученик подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 1800 (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д.Передача, стоя лицом к стене, над собой и стоя спиной к стене, составляют одну серию.
11 класс
Учебный норматив |
Оценка |
|||||
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||
10 верхних прямых подач (на точность)* |
Юн. |
< 4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Дев. |
< 2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 передач на точность через сетку из зон 2, 3, 4 (в указанную учителем зону) |
Юн.
|
< 2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дев. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Передачи двумя руками сверху (количество серий) |
Юн. |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дев. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Прыжок в высоту с места (см) |
Юн. |
28 |
32 |
36 |
40 |
44 |
Дев. |
23 |
27 |
31 |
35 |
39 |
* 10 прямых подач – упражнение выполняется из-за лицевой линии волейбольной площадки. Подача считается выполненной если подающий во время подачи не наступил (заступил) на лицевую линию и мяч, перелетев через сетку, упал в указанную учителем зону (для юношей) или упал в пределах площадки соперника (для девушек).Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество выполненных подач.
Отзывы
Николай Иванович Залозный
02.02.2020, 10:13
Вложения (1)