Раздел: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛУ

НОРМАТИВЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Автор: Николай Иванович Залозный
Тэги: 'profile'

ВОЛЕЙБОЛ


          Волейбол является одним из немногих игровых видов спорта, в котором во время игры фиксируются ошибки при выполнении любого технического элемента. Поэтому для успешной игровой деятельности, прежде всего, имеет огромное значение овладение техникой выполнения различных приемов: перемещений, передачи мяча, подачи, нападающего удара и блокирования.

При обучении техническим приемам волейбола необходимо на каждом уроке использовать упражнения специальной физической подготовки, такие как: ускорение из разных исходных положений, бег с изменением скорости и направления по сигналу, многократные прыжки через препятствия разной высоты, прыжки из приседа вверх, «челночный бег», упражнения с «медбольными» мячами (0,5-1 кг) и т. д.

Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся ориентированы на качественное усвоение знаний, умений и навыков представленного материала.

С целью профилактики травматизма при изучении передач двумя руками сверху и приемов мяча двумя руками снизу следует обращать внимание на правильную постановку рук, применение обучающимися стойки волейболиста и правильного передвижения по волейбольной площадке.

Во время начального этапа обучения можно использовать подвижные игры, которые по своим правилам приближенные к игре волейбол.

После изучения раздела «Волейбол» в каждом учебном году обучающиеся выполняют учебные нормативы и упражнения для контроля качества усвоения технических приемов.

При выполнении таких учебных нормативов как передачи мяча двумя руками сверху и прием и передача двумя руками снизу оценивается выполнение этого технического элемента каждого обучающегося отдельно. При этом в пару с ним может стать учитель или ребенок, который владеет этими навыками на высоком уровне.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И УПРАЖНЕНИЯ

5 класс

 

Учебный норматив

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Передача мяча над собой двумя руками сверху *

Юн.

1

2

3

4

5

Дев.

0

1

2

3

4

Приём мяча снизу над собой **

Юн.

1

2

3

4

5

Дев.

0

1

2

3

4

Прыжок в высоту с места (см)***

Юн.

12

16

20

24

28

Дев.

8

11

15

19

21

* Передача мяча над собой двумя руками сверху – упражнение выполняется стоя в круге (d=3м), высота передачи должна достигать не менее 1,5-2 м. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество передач, выполненных без остановки.

** Приём мяча снизу над собой – упражнение выполняется стоя в круге (d=3м), высота отскока мяча от рук должна достигать не менее 1,5-2 м. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество приёмов, выполненных без остановки.

*** Прыжок в высоту с места – ученик становится возле планки с измерительной шкалой, закреплённой на стене, поднимает руку не отрывая пяток от пола. Результат записывается в протокол. Потом ученик последовательно выполняет 3 прыжка с касанием планки. Фиксируется лучшая попытка. Разница между начальной высотой и высотой, которую достиг ученик во время лучшей попытки, определяет прыгучесть ученика.

6 класс

Учебный норматив

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Передача мяча в стену двумя руками сверху *

Юн.

< 2

2

4

5

6

Дев.

< 2

2

3

4

5

Приём мяча снизу от стены **

Юн.

< 2

2

3

4

6

Дев.

0

1

2

3

4

Прыжок в высоту с места (см)

Юн.

14

18

22

26

30

Дев.

9

13

17

21

25

 

* Передача мяча в стену двумя руками сверху – упражнение выполняется на расстоянии 3 м от стены. Контрольная линия на стене расположена на высоте 3 м. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество передач, выполненных без остановки.

** Приём мяча снизу от стены – упражнение выполняется на расстоянии 2 м от стены. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество приёмов, выполненных без остановки.

7 класс

Учебный норматив

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Передача мяча двумя руками сверху в парах (дистанция 2 м)

Юн.

 

< 2

2

3

5

6

Дев.

 

< 2

2

3

4

5

Приём и передача мяча двумя руками снизу в парах

(дистанция 3 м)

 

Юн.

< 2

2

(с ошибками в технике)

2

3

4

Дев.

0

1

(с ошибками в технике)

1

2

3

Нижняя прямая или боковая подачи*

Юн.

< 2

2

(с ошибками в технике)

2

3

4

Дев.

0

1

(с ошибками в технике)

1

2

3

Прыжок в высоту с места (см)

Юн.

 

16

20

24

28

33

Дев.

 

11

15

19

23

28

* Нижняя прямая или боковая подачи – упражнение выполняется из-за лицевой линии волейбольной площадки. Ученику дается 6 попыток. Подача считается выполненной, если подающий во время подачи не наступил (заступил) на лицевую линию и мяч, перелетев через сетку, упал в пределах площадки соперника. Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество выполненных подач.

 

8 класс

Учебный норматив

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Передача мяча двумя руками сверху через сетку в парах

Юн.

 

< 2

2

3

4

5

Дев.

< 2

2

(с ошибками в технике)

2

3

4

Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку в парах

Юн.

< 2

2

(с ошибками в технике)

2

3

4

Дев.

0

1

(с ошибками в технике)

1

2

3

Верхняя прямая подача

(7 попыток)

Юн.

 

0

1

2

3

4

Дев.

0

1

(с ошибками в технике)

1

2

3

Прыжок в высоту

с места (см)

Юн.

 

20

24

28

32

36

Дев.

 

15

19

23

27

31

 

 

9 класс

Учебный норматив

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Передача мяча двумя руками сверху через сетку в парах

Юн.

 

<3

3

4

5

6

Дев.

 

< 2

2

3

4

5

Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку в парах

Юн.

 

<3

3

4

5

6

Дев.

< 2

2

3

4

5

Верхняя прямая подача

(6 попыток)

Юн.

 

0

1

2

3

4

Дев.

0

1

(с ошибками в технике)

1

2

3

Прыжок в высоту с места (см)

Юн.

 

24

28

32

35

39

Дев.

 

19

23

27

30

34

 

10 класс

Учебный норматив

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

10 пря­мых подач

(на точность)*

Юн. – верх. подача

< 3

3

4

5

6

Дев. – нижняя подача

6 передач на точность через сетку из зон 2, 3, 4 (в указанную учителем зону)

Юн.

 

<2

2

3

4

5

Дев.

0

1

2

3

4

Передачи двумя руками сверху (количество серий)**

Юн.

 

0

1

2

3

4

Дев.

0

1

(с ошибками в технике)

1

2

3

Прыжок в высоту с места (см)

Юн.

25

29

33

37

42

Дев

20

24

28

32

37

* 10 пря­мых подач – оценивается структура (форма) выполнения движения и количество выполненных подач в указанную учителем зону.

** Передачи двумя руками сверху – упражнение выполняется у стены. Ученик располагается на расстоянии 3 м от стены. На высоте 4 м на стене отмечается контрольная линия. Необходимо стремиться сохранить расстояние от стены и высоту передачи. Ученик подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 1800 (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д.Передача, стоя лицом к стене, над собой и стоя спиной к стене, составляют одну серию.

 

11 класс

Учебный норматив

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

10 верхних пря­мых подач

(на точность)*

Юн.

< 4

4

5

6

7

Дев.

< 2

2

3

4

5

6 передач на точность через сетку из зон 2, 3, 4

(в указанную учителем зону)

Юн.

 

< 2

2

3

4

5

Дев.

0

1

2

3

4

Передачи двумя руками сверху (количество серий)

Юн.

0

2

3

4

5

Дев.

0

1

2

3

4

Прыжок в высоту с места (см)

Юн.

28

32

36

40

44

Дев.

23

27

31

35

39

* 10 пря­мых подач – упражнение выполняется из-за лицевой линии волейбольной площадки. Подача считается выполненной если подающий во время подачи не наступил (заступил) на лицевую линию и мяч, перелетев через сетку, упал в указанную учителем зону (для юношей) или упал в пределах площадки соперника (для девушек).Оценивается структура (форма) выполнения движения и количество выполненных подач.

 

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

1 отзыв