Текст
Словарь психолого-педагогических терминов.
- Воображение— психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений), путем переработки материала, восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте
- Виды специальной одаренности:
- интеллектуальная;
- техническая;
- творческая;
- художественная;
- моторно-двигательная (спортивная);
- социальная (лидерство);
- академическая;
- интеллектуально - рациональная одаренность (левополушарные);
- эмоционально - художественная одаренность (правополушарные).
- Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
- Креативность- это совокупность способностей системы, позволяющих генерировать принципиально новые, оригинальные, нешаблонные идеи и использовать ранее не применяемые средства для решения проблем и достижения целей.
- Метод проектов –это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершаться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
- Одаренная личность- личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде области: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, сфере общения (лидерство), психомоторной.
- Одаренность- совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциальное успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях выше среднего.
- Показатели одаренности:
- любознательность и потребность в познании выходят за рамки возможностей традиционного обучения;
- высокие интеллектуальные и творческие показатели (общая одаренность);
- высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы);
- легкость в общении, коммуникабельность;
- активность;
- высокая мотивация к учебной деятельности;
- стихийное стремление к построению целостной картины мира.
- Педагогическое творчество– это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности.
- Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.
- Творческая деятельность- такая деятельность, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное какой-то "вещью внешнего мира или известным построением ума и чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке".
- Творческие способности– это синтез свойств и особенностей личности, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
- Творческое воображение- это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются ("кристаллизуются") в конкретные оригинальные продукты деятельности.
- Творчество- деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно- исторической уникальностью.
- Талант— это возможность реализации способностей в их высшей фазе.