Раздел: Раздел ДПП ПП "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

Словарь психолого-педагогических понятий

Словарь психолого-педагогических понятий курса "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

Текст

Словарь психолого-педагогических терминов.

  1. Воображение психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений), путем переработки материала, восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте
  2. Виды специальной одаренности:
  • интеллектуальная;
  • техническая;
  • творческая;
  • художественная;
  • моторно-двигательная (спортивная);
  • социальная (лидерство);
  • академическая;
  • интеллектуально - рациональная одаренность (левополушарные);
  • эмоционально - художественная одаренность (правополушарные).
  1. Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
  2. Креативность- это совокупность способностей системы, позволяющих генерировать принципиально новые, оригинальные, нешаблонные идеи и использовать ранее не применяемые средства для решения проблем и достижения целей.
  3. Метод проектов –это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершаться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
  4. Одаренная личность- личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде области: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, сфере общения (лидерство), психомоторной.
  5. Одаренность- совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциальное успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях выше среднего.
  6. Показатели одаренности:
  • любознательность и потребность в познании выходят за рамки возможностей традиционного обучения;
  • высокие интеллектуальные и творческие показатели (общая одаренность);
  • высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы);
  • легкость в общении, коммуникабельность;
  • активность;
  • высокая мотивация к учебной деятельности;
  • стихийное стремление к построению целостной картины мира.
  1. Педагогическое творчество– это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности.
  2. Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.
  3. Творческая деятельность- такая деятельность, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное какой-то "вещью внешнего мира или известным построением ума и чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке".
  4. Творческие способности– это синтез свойств и особенностей личности, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
  5. Творческое воображение- это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются ("кристаллизуются") в конкретные оригинальные продукты деятельности.
  6. Творчество- деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно- исторической уникальностью.
  7. Талант— это возможность реализации способностей в их высшей фазе.

 

 

Поделитесь полезной информацией: