Раздел: Раздел ДПП ПП "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

Эссе "Личностный портрет педагога дополнительного образования"

Автор: Елена

«Личностный портрет педагога дополнительного образования»

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу дополнительного образования, является любовь к детям, своей профессии и интерес к внутреннему миру ребенка, позитивная направленность на воспитательную деятельность и творчество в педагогическом процессе, наличие специальных знаний в той области, в которой он обучает детей, широкая эрудиция и высокоразвитый интеллект, высокая нравственность и чувство моральной ответственности, а также толерантность - открытость к принятию позиции другого. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна.

Дополнительными, но относительно стабильными требованиями являются общительность и искренность, доброжелательность и чуткость, гибкость мышления и поведения, развитое воображение, артистизм и чувство юмора.

Главные и второстепенные качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший педагог представляет собой уникальную и своеобразную личность.

Педагог дополнительного образования должен не только иметь, но и совершенствовать свои личностные качества такие как: уверенность в себе, терпеливость и чувство такта, самокритичность и эмоциональную уравновешенность.

Особую роль в процессе профессионального саморазвития играет инновационная деятельность. Поэтому становление готовности педагога к инновационной деятельности является переломным моментом в данном процессе, важнейшим уровнем его профессионального развития.

Исследования показывают, что педагоги, успешно оптимизирующие индивидуально-методическую систему и учебно-воспитательный процесс в целом, овладевают такими личностными качествами, как:

  • творческий стиль мышления и педагогической деятельности;
  • вариативность и мобильность мышления;
  • конкретность и системность мышления при умении выделить главное;
  • эмпатийность – способность к сопереживанию;
  • чувство меры в принятии решений и в действиях, чувство такта;
  • креативность (способность к творчеству);
  • перцептивность (способность к восприятию нового);
  • толерантность - терпимость к инакомыслию;
  • рефлексивность;
  • контактность в общении, коммуникативность и диалогичность.

Поделитесь полезной информацией: