Картинки профиля пользователя Ольга Шафранова Ольга Шафранова

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ!

Я РАДА ВИДЕТЬ ВАС НА СВОЕЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТРАНИЦЕ

Помните выступление Стива Джобса в Стэнфордском университете? Он тогда рассказывал о своем опыте изучения каллиграфии в юные годы. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь этот опыт станет основой линейки шрифтов его офисных пакетов?

Не пытаясь проводить аналогии, могу сегодня  утверждать, что вся моя предыдущая профессиональная жизнь подарила мне уникальное сочетание компетенций.

  1. Тот факт, что начинала я учителем иностранных языков, позволил мне сегодня свободно чувствовать себя во всемирной паутине.  Использовать ее мультиязычный глобальный характер по максимуму.
  2. Годы работы в сельской школе помогли освоить фундаментальные профессионально-педагогические компетенции.
  3. Последующая работа в университете в качестве преподавателя на кафедре педагогики и психологии  усовершенствовала мои компетенции в области дидактики, а также позволила освоить специфику профессиональной педагогики.
  4. Многолетний опыт работы в образовании взрослых вооружил меня умениями и подходами в области дополнительного профессионального образования, опытом эффективного взаимодействия с различными аудиториями слушателей. Особенное место занимает работа с педагогическими кадрами (от воспитателей детских садов до университетских профессоров) и с управленцами образовательных организаций и структур разного уровня.
  5. Более десятка лет управленческой работы подарили мне бесценный опыт руководства институтскими кафедрами и управления развитием факультетов дополнительного образования двух разных университетов, проектных команд.
  6. Опыт разработки  проектов: выигранные грантовые заявки ФПГ "Образовательная панорама "Учитель: радость быть" (2021), "Своя профессия" (2022), "Путь наставников Кубани. Призвание" (2023).

И вот теперь, когда появилась уникальная возможность использовать в своей профессиональной деятельности возможности не только традиционной педагогики, педагогики профессионального образования и образования взрослых, разработки интересных образовательных проектов, но и бесконечные возможности цифровой дидактики, образовательный потенциал цифровой образовательной среды, я чувствую себя во всеоружии.

Страницы пользователя Ольга Шафранова

МЫСЛИ ВСЛУХ RSS

И дали мне на МООК задание

На одном из курсов МООК было задание написать эссе на заданную тему. Когда высказалась, оказалось, это близко и понятно не только мне. Вот и решила поместить его сюда

«Чтоб других учить, надо свой разум наточить».

(русская пословица);

Современная ситуация в мировом и отечественном образовании требует от педагогов не только вдумчивого отношения к массовым инновациям, но грамотного внедрения в свою жизнь тех подходов, технологий, средств, которые отвечают требованиям ФЗ 273 «Об образовании в РФ» в части обеспечения педагогической обоснованности применяемых педагогических инструментов (ст. 28, ст 58).

Такая педагогическая обоснованность возможна только в случае соответствия выбираемых методов, приемов, средств, технологий ведущим тенденциям и принципам образования, обеспечивающим достижение требуемого качества. Такое качество задается не только соответствием требованиям ФГОСов, или удовлетворенностью потребителей и заказчиков образовательных услуг (ФЗ-273), но и нацеленностью на становление практики непрерывного индивидуализированного образования для всех, «неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности» (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

Думается, если удерживать в голове этот вектор развития образования в стране и в мире, становится совершенно очевидной необходимость педагогам осваивать современные цифровые инструменты, облачные технологии, медиа. Осовременнивание (модернизация) на этой основе собственной педагогической деятельности, а также технологий образовательной деятельности учащихся, позволяет не только быть «на гребне волны» современного технического и технологического развития цивилизации, но и самому быть компетентным с точки зрения навыков человека ХХI века. Ведь владение ИКТ является одним из этих навыков.

И тогда мы сможем, перефразируя классика от педагогики, участвовать в становлении человека ХХI века, став (для начала) таким человеком.

Если говорить о реальности внедрения в практику преподавания в нашей образовательной организации смешанного обучения, то нужно отметить, что в большей своей части педагоги не рассматривают саму такую возможность. Чаще мы, педагоги, нервничаем по поводу гаджетов и девайсов наших ребят на занятиях. Запрещаем. И не только мы. Практика ЕГЭ, например, тоже предусматривает жесткий контроль на наличие мобильный устройств. А почему? Ведь в жизни, в профессии потом, мы активно пользуемся (и будем , видимо, еще активнее) гаджетами, соцсетями, электронными поисковиками, словарями и проч. Значит, необходимо пересмотреть весь процесс обучения (заканчивая ЕГЭ) с этой точки зрения.

А пока идут запреты, есть иллюзия, что можно игнорировать медиа, цифровые технологии и проч. А в суете буден, в череде лавинообразных новаций в педагогической жизни, большинство из нас «и сам обманываться рад».

Что касается ребят, то здесь еще один очень важный аспект. Игнорирование педагогами этих технологий выводит использование мобильных устройств (например) исключительно как развлекающих гаджетов. Они не рассматриваются как инструменты образования. Я уже не говорю, что педагог мог бы стать соавтором моста между «информационными ресурсами» и «ресурсами образовательными». И это не новая практика. Это теория средств обучения. Мы знаем, что материальный объект (или любой другой объект цивилизации) может и не стать средством образования, если к нему не будут применены педагогические усилия в виде серии приемов по трансформации этого объекта в средство обучения. Так и с информационными ресурсами и технологиями. Мы, педагоги, можем содействовать процессам превращения информационных технологий в образовательные.

Можем. Однако для эффективного включения педагога в эти процессы нам необходимо «свой разум наточить». То есть самим стать компетентными в этих вопросах. А это непросто. Что именно становится ключевыми барьерами?

  1. Наш собственный образовательный опыт. Это как раз тот случай, когда наш собственный опыт, много лет подтверждавший свою эффективность (ведь мы же сами, сформировавшиеся в известных нам реалиях педагогической и образовательной практики), убедил нас в незыблемости своих ключевых принципов, подходов, форм, методов и средств. Да, мы осваиваем новые приемы, порой даже технологии. Но они пока укладывались в общую картину нашего педагогического мира. И в некотором смысле все еще укладываются. Ведь нас никто не лишает авторитета, признания и проч. в случае, если мы игнорируем веяния «цифровой эпохи».
  2. Наш собственный многолетний профессиональный опыт. Он, наш опыт, содержит массу примеров, когда в нашу педагогическую жизнь врывались, и уходили те или иные инновации, требования, конъюнктурные педагогические моды. Есть искушение принять и происходящее в области информатизации образовательной жизни за очередную кампанию.
  3. Наш опыт «повышения квалификации». К сожалению, по большей части, это повышение было связано с информированием о новых нормативных актах, новых технологиях и требованиях. И порой, это было даже интересно, но ... Мы имеем очень скудный опыт использовать ПК для восполнения своих профессиональных дефицитов. Мы их и диагностировать-то не очень можем. Мы вынуждены позиционировать себя как безупречных, высоко компетентных ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ И СМЫСЛАХ специалистах. И вот, когда мы оказались перед необходимостью обрести не только и не столько новые знания, сколько иные, совершенно нам неведомые компетентности, мы часто не доверяем самой практике дополнительного профессионального образования. Нет. Не то, чтобы мы совсем никогда не выходили с таких программ с новыми умениями. Но они зачастую были приятным исключением. А сейчас нужны именно новые умения!

Итак. Ставя перед собой задачу «других учить», сегодня, как никогда, сначала необходимо «наточить свой ум». В широком смысле. То есть самим освоить привычный цифровым аборигенам мир, язык, реалии. И, освоив, продумать, как именно, и каким именно образом использовать эти реалии в образовательных целях для содействия становлению у наших ребят навыков человека XXI века. А также используя свой предмет (свою педагогическую деятельность в целом) для обеспечения инновационного (а не поддерживающего) характера образования наших подопечных.

(Детали)

Стена пользователя Ольга Шафранова

Вчера я перелистала свой ютуб-канал . уже более 300 моих видео на нем. Разные поводы. Разные годы. Почти все закрыты для общего пользования.  Подумала-подумала. И решила часть видео сделать общедоступными. Заходите, вдруг будет интересно (НАЖИМАЙТЕ И ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ)

Скриншот 17-06-2020 092136.png

Много чего было переосмыслено во время вынужденной изоляции. Дикий дистант просто сбил с ног. Но! Мы поднялись и задумали образовательный интенсив "ПАРАД РЕШЕНИЙ". Приходите!

Ну вот. Наконец-то "руки дошли" до создания лендингов для рекрутирования слушателей на свои программы в ИРО. Вот что получается:

ССЫЛКА НА ЛЕНДИНГ КУРСА ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦОС

ССЫЛКА НА ЛЕНДИНГ КУРСА ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

 

Недавно нашла материалы заданий для слушателей программы "Управление человеческими ресурсами", которую когда-то реализовывали совместно с кафедрой К.М. Ушакова.

 

Мне показалось, что придуманное тогда мною задание и сегодня вполне актуально (ССЫЛКА)

А вот как выглядит вводное видео одного из модулей программы для кадрового резерва руководителей образовательных организаций 

Готовила как то по заданию одного из ПК интерактивную классификацию ЭОР. Вот что получилось тогда 

И, наконец. Закончила работу над курсом по оценке образовательных достижений студентов. Не нашла похожих курсов в паутине. А ведь важная проблема! Вот цитата из курса (одна из мини-лекций). 

ПОДРОБНЕЕ ПО ЗАПРОСУ: olgasafranova21@gmail.com 

А вот из нового курса по электронной среде университета. Видео-инстру

ПОДРОБНЕЕ

Новый курс для кураторов. Я не нашла аналогов в Интернет. А Вы?

 

Просмотреть всю стену