3адание №3. Дегтярева Елена Александровна

Автор: Елена Александровна Дегтярева
Тэги: задание№3

Итоговая работа по вебинару№3.

Модуль № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Оценка образовательных достижений. Таксономия Блума. Построение индивидуальной траектории обучения. Зарубежный опыт.
 Вебинар № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Презентация вебинара

Запись вебинара
 Практическое задание № 3 – круглый стол. Использование таксономии Блума для оценки творческих способностей ребенка. 
 Задание:  Обсуждение в формате круглого стола в сообществе "Академия тьюторов" вопросов использования таксономии Блума для оценки творческих способностей.
 Форма: Эссе, реферат в виде странички или сообщения на формуме.  Примерное название странички: задание №3. ФИО.

Эссе

После прочитанного по таксономии Блума нужно отметить, что материал не новый и давно известный, а благодаря таблице и визуализации материала, он систематизируется в моей голове. Ведь  каждый урок, каждое задание в учебнике и то, которое дает учитель, направлено на тот или иной уровень учебных целей.

На сегодняшний день я могу проверять уровень учебных целей своих учеников, используя возможности интернет-сервисов.

Например, разрабатываю сетевые проекты:

  1. Учебный проект Школа и школьное образование
  2. Проект Интернет и моя семья
  3. Проект Православный мир 
При разработке проектов создаю материал, который помогает оценить уровень умений и навыков участников.
Есть уже готовые проверочные листы от Intel, которые можно скачать слева.
И при наличии сервисов веб 2.0 проведение проектов, оценка умений и навыков проходит быстрее, шире и интереснее.

На последок.Предлагаю вам познакомиться с Конструктором задач, который вы можете скачать слева. Благодаря ему можно понять какие задачи мы можем ставить перед учениками, чтобы оценить тот или иной уровень.

(Детали)

О таксономии Блума.

С таксономией Блума познакомилась на курсах Интел, но до сих пор не осознала всю ее важность.

Привожу информацию из Википедии:

"Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания».

Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную,аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами "знаю", "чувствую" и "творю" соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере. Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

Таксономия Блума считается базовой и существенной темой в сфере образования. Существует множество заблуждений по поводу неё, возможно, потому что информация о ней искажается, когда люди узнают о ней друг от друга. Сам Блум считал свою книгу «одной из наиболее цитируемых, но наименее читаемых книг в педагогике США»."

Когнитивная область

Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня
1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

— составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

— оценивает логику построения письменного текста;

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Аффективная область

Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами.

Психомоторная область

Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков.

Хорошая картина цифоровой таксономии от блога КМ школа. Такая таксономия связывает описанные таксономии и инструменты web 2.0.

(Детали)

Таксономия Блума в картинках

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Картинки профиля пользователя Karterkhatri Mauricio
Karterkhatri Mauricio
01.06.2025, 2:20
Regards for the purpose of post this amazing piece of writing! I recently came across yuor web blog perfect for your preferences. It includes marvelous not to mention advantageous items. Cultivate monetary management give good results! door handles
Картинки профиля пользователя Karterkhatri Mauricio
Karterkhatri Mauricio
06.06.2025, 4:20
It is the kind of information I have been trying to find. Thank you for writing this information. It has proved utmost beneficial for me. Online Harassment Lawyer
Картинки профиля пользователя Karterkhatri Mauricio
Karterkhatri Mauricio
12.06.2025, 1:38
Decent Blog post, My group is a good believer on advertisment observations at online sites to help you allow web log people know they’ve applied a product favorable to help you the online world! 소액결제 현금화
Картинки профиля пользователя Karterkhatri Mauricio
Karterkhatri Mauricio
17.06.2025, 2:24
Hello I am so delighted I located your blog, I really located you by mistake, while I was watching on google for something else, Anyways I am here now and could just like to say thank for a tremendous post and a all round entertaining website. Please do keep up the great work. 해외선물 분양
Картинки профиля пользователя Karterkhatri Mauricio
Karterkhatri Mauricio
18.06.2025, 3:17
We suggest which will it's a an amazing blog post to a very good guy, so i'm very happy to find out it. cheapest broadband
Картинки профиля пользователя ali umair
ali umair
22.06.2025, 11:22
This is such a great resource that you are providing and you give it away for free. I love seeing blog that understand the value of providing a quality resource for free. Luxury111.com
Картинки профиля пользователя ali umair
ali umair
22.06.2025, 11:52
The article looks magnificent, but it would be beneficial if you can share more about the suchlike subjects in the future. Keep posting. gk barry net worth
Картинки профиля пользователя Karterkhatri Mauricio
Karterkhatri Mauricio
22.06.2025, 3:20
I recently came across your blog and have been reading along. I thought I would leave my first comment. I don’t know what to say except that I have enjoyed reading. Tentoto
28 отзыв(ов)