Информация профиля
- Имя: Елена Александровна
- Фамилия: Дегтярева
- Адрес Email: lea_83@inbox.ru
Проверочные листы Intel для скачивания
-
Скачать Analysis_Checklist.pdf
Analysis_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [142,6КБ] -
Скачать Collaboration_Observational_Checklist.pdf
Collaboration_Observational_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [143,8КБ] -
Скачать Discussion_Checklist.pdf
Discussion_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [139,2КБ] -
Скачать Flexibility_Checklist.pdf
Flexibility_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [135,2КБ] -
Скачать Guided_Inquiry_Checklist.pdf
Guided_Inquiry_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [136КБ] -
Скачать Inquiry_Project_Checklist.pdf
Inquiry_Project_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [145КБ] -
Скачать Project_Design_Checklist.pdf
Project_Design_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [155,1КБ] -
Скачать Project_Planning_Checklist.pdf
Project_Planning_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [148,5КБ] -
Скачать Site_Preparation_Checklist.pdf
Site_Preparation_Checklist.pdf Подробно
- 19.01.2015 [154,6КБ]
Конструктор задач.
-
Скачать Конструктор задач.doc
Конструктор задач.doc Подробно
- 19.01.2015 [37КБ]
Эссе
После прочитанного по таксономии Блума нужно отметить, что материал не новый и давно известный, а благодаря таблице и визуализации материала, он систематизируется в моей голове. Ведь каждый урок, каждое задание в учебнике и то, которое дает учитель, направлено на тот или иной уровень учебных целей.
На сегодняшний день я могу проверять уровень учебных целей своих учеников, используя возможности интернет-сервисов.
Например, разрабатываю сетевые проекты:
На последок.Предлагаю вам познакомиться с Конструктором задач, который вы можете скачать слева. Благодаря ему можно понять какие задачи мы можем ставить перед учениками, чтобы оценить тот или иной уровень.
О таксономии Блума.
С таксономией Блума познакомилась на курсах Интел, но до сих пор не осознала всю ее важность.
Привожу информацию из Википедии:
"Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания».
Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную,аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами "знаю", "чувствую" и "творю" соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере. Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.
Таксономия Блума считается базовой и существенной темой в сфере образования. Существует множество заблуждений по поводу неё, возможно, потому что информация о ней искажается, когда люди узнают о ней друг от друга. Сам Блум считал свою книгу «одной из наиболее цитируемых, но наименее читаемых книг в педагогике США»."
Когнитивная область
Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.
Уровни учебных целей | Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня |
1. Знание
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. |
— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. |
2. Понимание
Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. |
— объясняет факты, правила, принципы; — преобразует словесный материал в математические выражения; — предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. |
3. Применение
Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. |
— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; — использует понятия и принципы в новых ситуациях. |
4. Анализ
Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура |
— вычленяет части целого; — выявляет взаимосвязи между ними; — определяет принципы организации целого; — видит ошибки и упущения в логике рассуждения; — проводит различие между фактами и следствиями; — оценивает значимость данных. |
5. Синтез
Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. |
— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; — предлагает план проведения эксперимента или других действий; — составляет схемы задачи. |
6. Оценка
Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. |
— оценивает логику построения письменного текста; — оценивает соответствие выводов имеющимся данным; — оценивает значимость того или иного продукта деятельности. |
Аффективная область
Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами.
Психомоторная область
Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков.
Отзывы
Josephine Spencer
20.11.2023, 9:57 [Обновлено: 20.11.2023, 9:58 ]
Katy Henry
10.04.2024, 2:43