3адание №3. Дегтярева Елена Александровна

Автор: Елена Александровна Дегтярева
Тэги: задание№3

Итоговая работа по вебинару№3.

Модуль № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Оценка образовательных достижений. Таксономия Блума. Построение индивидуальной траектории обучения. Зарубежный опыт.
 Вебинар № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Презентация вебинара

Запись вебинара
 Практическое задание № 3 – круглый стол. Использование таксономии Блума для оценки творческих способностей ребенка. 
 Задание:  Обсуждение в формате круглого стола в сообществе "Академия тьюторов" вопросов использования таксономии Блума для оценки творческих способностей.
 Форма: Эссе, реферат в виде странички или сообщения на формуме.  Примерное название странички: задание №3. ФИО.

Эссе

После прочитанного по таксономии Блума нужно отметить, что материал не новый и давно известный, а благодаря таблице и визуализации материала, он систематизируется в моей голове. Ведь  каждый урок, каждое задание в учебнике и то, которое дает учитель, направлено на тот или иной уровень учебных целей.

На сегодняшний день я могу проверять уровень учебных целей своих учеников, используя возможности интернет-сервисов.

Например, разрабатываю сетевые проекты:

  1. Учебный проект Школа и школьное образование
  2. Проект Интернет и моя семья
  3. Проект Православный мир 
При разработке проектов создаю материал, который помогает оценить уровень умений и навыков участников.
Есть уже готовые проверочные листы от Intel, которые можно скачать слева.
И при наличии сервисов веб 2.0 проведение проектов, оценка умений и навыков проходит быстрее, шире и интереснее.

На последок.Предлагаю вам познакомиться с Конструктором задач, который вы можете скачать слева. Благодаря ему можно понять какие задачи мы можем ставить перед учениками, чтобы оценить тот или иной уровень.

(Детали)

О таксономии Блума.

С таксономией Блума познакомилась на курсах Интел, но до сих пор не осознала всю ее важность.

Привожу информацию из Википедии:

"Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания».

Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную,аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами "знаю", "чувствую" и "творю" соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере. Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

Таксономия Блума считается базовой и существенной темой в сфере образования. Существует множество заблуждений по поводу неё, возможно, потому что информация о ней искажается, когда люди узнают о ней друг от друга. Сам Блум считал свою книгу «одной из наиболее цитируемых, но наименее читаемых книг в педагогике США»."

Когнитивная область

Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня
1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

— составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

— оценивает логику построения письменного текста;

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Аффективная область

Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами.

Психомоторная область

Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков.

Хорошая картина цифоровой таксономии от блога КМ школа. Такая таксономия связывает описанные таксономии и инструменты web 2.0.

(Детали)

Таксономия Блума в картинках

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Елена Александровна! Ваше эссе - просто восторг! Как наглядно и понятно. А, главное, заинтересовывает, заставляет узнать получше и применять в работе. Спасибо!

С уважением.

Елена Александровна! Спасибо за материал! Надеюсь, Вы не возражаете против скачивания чудесных картинок?

Большое спасибо, Елена Александровна, за представленные материалы. Полезно и познавательно.

Картинки профиля пользователя Carissa Durgan
Carissa Durgan
07.08.2023, 12:19
Ольга Александровна, Ваши уроки -просто чудо! Очень интересные презентации! Умничка! Так держать! Успехов Вам. only up
Большое спасибо за предоставленные материалы, Елена Александровна. Практично и поучительно. geometry dash
Картинки профиля пользователя xeniasn xeniusdy
xeniasn xeniusdy
06.10.2023, 9:46
12 отзыв(ов)