3адание №3. Дегтярева Елена Александровна

Автор: Елена Александровна Дегтярева
Тэги: задание№3

Итоговая работа по вебинару№3.

Модуль № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Оценка образовательных достижений. Таксономия Блума. Построение индивидуальной траектории обучения. Зарубежный опыт.
 Вебинар № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Презентация вебинара

Запись вебинара
 Практическое задание № 3 – круглый стол. Использование таксономии Блума для оценки творческих способностей ребенка. 
 Задание:  Обсуждение в формате круглого стола в сообществе "Академия тьюторов" вопросов использования таксономии Блума для оценки творческих способностей.
 Форма: Эссе, реферат в виде странички или сообщения на формуме.  Примерное название странички: задание №3. ФИО.

Эссе

После прочитанного по таксономии Блума нужно отметить, что материал не новый и давно известный, а благодаря таблице и визуализации материала, он систематизируется в моей голове. Ведь  каждый урок, каждое задание в учебнике и то, которое дает учитель, направлено на тот или иной уровень учебных целей.

На сегодняшний день я могу проверять уровень учебных целей своих учеников, используя возможности интернет-сервисов.

Например, разрабатываю сетевые проекты:

  1. Учебный проект Школа и школьное образование
  2. Проект Интернет и моя семья
  3. Проект Православный мир 
При разработке проектов создаю материал, который помогает оценить уровень умений и навыков участников.
Есть уже готовые проверочные листы от Intel, которые можно скачать слева.
И при наличии сервисов веб 2.0 проведение проектов, оценка умений и навыков проходит быстрее, шире и интереснее.

На последок.Предлагаю вам познакомиться с Конструктором задач, который вы можете скачать слева. Благодаря ему можно понять какие задачи мы можем ставить перед учениками, чтобы оценить тот или иной уровень.

(Детали)

О таксономии Блума.

С таксономией Блума познакомилась на курсах Интел, но до сих пор не осознала всю ее важность.

Привожу информацию из Википедии:

"Таксономия Блума — вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия Образовательных Целей: Сфера Познания».

Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную,аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами "знаю", "чувствую" и "творю" соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере. Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

Таксономия Блума считается базовой и существенной темой в сфере образования. Существует множество заблуждений по поводу неё, возможно, потому что информация о ней искажается, когда люди узнают о ней друг от друга. Сам Блум считал свою книгу «одной из наиболее цитируемых, но наименее читаемых книг в педагогике США»."

Когнитивная область

Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня
1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

— составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

— оценивает логику построения письменного текста;

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Аффективная область

Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами.

Психомоторная область

Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков.

Хорошая картина цифоровой таксономии от блога КМ школа. Такая таксономия связывает описанные таксономии и инструменты web 2.0.

(Детали)

Таксономия Блума в картинках

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Елена Александровна! Ваше эссе - просто восторг! Как наглядно и понятно. А, главное, заинтересовывает, заставляет узнать получше и применять в работе. Спасибо!

С уважением.

Елена Александровна! Спасибо за материал! Надеюсь, Вы не возражаете против скачивания чудесных картинок?

Большое спасибо, Елена Александровна, за представленные материалы. Полезно и познавательно.

Картинки профиля пользователя Carissa Durgan
Carissa Durgan
07.08.2023, 12:19
Many various things have happened that have an impact on your career and personal life. If you feel trapped, search for intriguing things to balance your life, like geometry dash bloodbath I chose to go with me. daily to have more vigor for job.
Ольга Александровна, Ваши уроки -просто чудо! Очень интересные презентации! Умничка! Так держать! Успехов Вам. only up
Картинки профиля пользователя andree oren
andree oren
11.09.2023, 12:19
Unlocking new characters and boards is a fantastic incentive to keep playing and exploring subway surfers online
Картинки профиля пользователя ameron Diet
ameron Diet
13.09.2023, 1:46
Большое спасибо за предоставленные материалы, Елена Александровна. Практично и поучительно. geometry dash
Картинки профиля пользователя xeniasn xeniusdy
xeniasn xeniusdy
06.10.2023, 9:46
There are several aspects of online spacebar clicker gaming that make it such a compelling and influential topic.
Картинки профиля пользователя Victor  Patrick
Victor Patrick
17.10.2023, 5:51
You've come this far and I think that's great, keep chasing your dreams and one day you'll reach the io games top and then you'll see how great you've become .
12 отзыв(ов)