Раздел: Конференция в La Sapienza - день первый

День первый. Пленарное заседание № 1 в университете La Sapienza

«Модернизация высшего образования: опыт итальянских и российских университетов в использовании современных информационных и коммуникационных технологий»

(Модератор: Tiziana Catarci)

Докладчики:

×    Tiziana Catarci –проректор Римского Университета «La Sapienza»;

×    Юрий Борисович Цветков – проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана

×    Mario Morcellini - декан факультета коммуникационных технологий Римского Университета «La Sapienza»

×    Дмитрий Георгиевич Коваленко – начальник управления по делам молодежи и связям с общественностью Национального исследовательского университета «МИЭТ»;

Maurizio Lenzerini – профессор инженерного факультета информатики и статистики Римского Университета «La Sapienza».
(Детали)

Краткое содержание выступлений

Tiziana Catarci:
Рассмотрел наиболее важные аспекты внедрения ИКТ в образование.
Отметил, что концепция развития обучения на расстоянии не нова. Заочное образование зародилось в начале 19 века и в настоящее время основано на новых технологиях.
В настоящее время особое внимание следует обращать на индивидуализацию обучения, в том числе коллаборационным способом. Среди новых подходов были отмечены:
1) возможности web2 (блоги, учебный контент в облаках и пр.),
2) обучающие игры,
3) ментальность "цифровых" детей.
Особенное значение имеет и дистанционное повышение квалификации. В университете создано более 1000 дистанционных курсов, на которых обучались и обучаются более 70000 студентов и слушателей со всего мира.
Используется и технология смешанного очно-дистанционного обучения.

Юрий Борисович Цветков:
Рассказал об опыте разработки и применения ИКТ для повышения эффективности инженерного образования. 
Новые методы обучения на базе ИКТ позволяют интенсифицировать учебный процесс. Особенное внимание в докладе уделено совершенствованию учебно-методического обеспечения и созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры университета.

Mario Morcellini:
Высказал мысль о том, что в настоящее время серьезно меняются функции университетов.
1-я функция: передача знаний (консервативная);
2-я функция: обновление, инновации, инновационный скачок в развии общества (исследовательская);
3-я функция: расширение (культурное), когда университеты расширяют свое общекультурное влияние по всему миру (распространение культуры).
Университетское образование становится более открытым, доступным,  "открывает двери" многим слоям населения.
В условиях гипер избытка информации университет предлагает систематизированный, логичный материал для желающих повысить свою квалификацию, узнать что-то новое.
Но и университетские преподаватели понимают, что новые подходы неизбежно должны приводить к изменениям в дидактике, нельзя использовать старую дидактическую модель в новых условиях, в информационном обществе.

Дмитрий Георгиевич Коваленко:
Рассказал об опыте международного сотрудничества.

Maurizio Lenzerini:
Появление новых on-line курсов (MOOC) - приводит к трансформации традионной педагоги. Эти курсы основаны на интерактивном взаимодействии между студентами.
Открытые курсы решают следующие задачи:
1. Распространите знаний.
2. Реклама лучших практик.
3. Экспериментальная апробации новой модели подготовки.
Однако... Полностью заменить университеты эти курсы не могут!
В качестве примера профессор рассмотрел курсы, которые выложены на www. Coursera.org
Это бесплатный социальный проект, все преподаватели, которые выкладывают свои курсы работают совершенно бесплатно.
Однако подобные инвестиции со стороны университетов оправдали себе повышением уровня образован носит среди населения, не способного оплатить свое обучение.
(Детали)

Поделитесь полезной информацией: