Утро
...А в утренней прохладе - своё очарование. Лучики солнца веером золотят небосвод. Каждый пронзает небесную гладь и нанизывает её, как на большую иглу...
В тихом, пугливом шорохе притаилась немая обида ушедшего дня. Она молчит или тихонько поскуливает, прижавшись под кустиком бересклета. Вспорхнёт тихо, расправив мягкие крылья, как только заиграют лучи проснувшегося солнца в лохматой шапке можжевелового куста, покатится по колючкам и уйдет в далёкое безвременье, не оставив следа...
Дорога в утреннем дрожащем свете кажется ещё шире и еще печальнее. Упираясь одинокой точкой в бесконечный горизонт, медленно уходит, цепляясь за траву, деревья, колючие кусты, слизывая следы заплутавшего путника.
И в этой бесконечной тишине, карабкаясь на огромный - преогромный купол, кажется, из недр земли торжественно выкатывается пурпурно-золотое, немного заспанное, но такое лучистое солнце, прощающее всем и всё, не помнящее зла и задорно провозглашающее новый день.
- С добрым утром, - заглядывая лукаво в глаза, шепчет ликующее светило...
- Доброе утро, - улыбаясь, отвечаю, зажмурив глаза…
Счастливый человек...
Я видела счастливого человека, бесконечно счастливого... Он шёл по глубоким лужам, не замечая их, и весело насвистывал задорную мелодию. Глаза сверкали, голова покачивалась на длинной шее из стороны в сторону, как воздушный шарик на верёвочке.
Счастливый человек не ёжился, хотя было холодно, сыпал дождь, а люди прятались под зонты. Поглядывали на него настороженно, оборачивались, а он шёл, приплясывая подошвами по мокрому асфальту.
Ветер и дождь, казалось, мешали другим, не ему - он шёл, разрезая неистовый ветер, и нёс на себе холодные струи дождя. Он был в другом мире, солнечном и светлом.
Счастливый человек сам светился от этого мира, живущего в нём самом. Он, казалось, был частью большой сладостной тайны, похожей на огромный малиновый пирог. В зеркальных лужах отражалась эта великая тайна, неведомая никому…
И эта задорная песенка среди мрачного и серого дня казалась чем-то особенным, немного смешным и немного странным.
Но не будь её, как бы понял другой человек, что счастье есть? Как бы поверил, что оно бывает среди мрачного дня? И как бы смог в дождь улыбнуться чужому счастью?
Я видела счастливого человека, и сама стала немного счастливее в этот дождливый холодный и сумрачный день.
За горизонтом
Вечерние тени уползают за горизонт. За ними спешит дорога. А тёмно-синее небо, расшитое немыми звёздами, упирается в линию, соединяющую его с землёй. А что там, за невидимым краем, за убегающим лесом, за скользящим берегом, за линией, куда ежедневно уходит на ночлег беспечное солнце?..
Спешу за убегающей тенью, спотыкаясь и падая, несу в себе желание догнать и увидеть то, что никто не видел и никогда не увидит. Петлистая дорога, освещённая озябшей луной, уводит к заветной мечте и прячется среди блаженной усталости.
Вот он, еле видимый край земли, дымный, затуманенный, утопающий в бесконечности...
Ни потрогать, ни приблизиться, ни заглянуть за зыбкий край, за которым еще один мглистый край, еще один таинственный лес, еще одна уставшая дорога и сонное солнце...
Кто-то с противоположной стороны тоже спешит, спотыкаясь и падая, увидеть то, что есть вечная тайна, что прячется и ускользает в беспечной задумчивой темени...
Жадный взгляд ищет то, что пристроилось на плече у молчаливой ночи и сверкает в такт мерцающим звёздам. Безмолвная, тихая, без намёка греховности разлита немая тишина...
Приятный ветерок ласкает лицо, уши, заглядывает в настороженные глаза. А они уже видят ту тонкую рдяную полоску, из которой совсем скоро на всё небо разольются брызги проснувшегося солнца.
... Я видела и теперь точно знаю: за горизонтом спит солнце, отдыхает лес, рождается день, и кто-то такой же, как я, спешит навстречу, спотыкаясь и падая...
Вечерние мысли
…Ветер шумит листвою осинок. Они с трепетом бросают серебряные звоны в притихший горячий вечер. Он сладостен и тягуч, как первый мёд, собранный жужжащей труженицей.
В воздухе приятная тихая истома. Весело купается в песке воробей, поднимая острым краем крыла легкую пыль. К нему присоединяется второй, третий. Вот уже ворчливая стайка делит хозяйскую территорию. В этой суете незаметно прячется за сизой дымкой горизонта уставшее светило.
Натрудилось, намаялось, рассылая щедрое тепло, нарумянило, нацеловало горячими устами открытые лица и обнаженные тела...
Приятно осознавать, что ты каким-то образом причастен именно к этому летнему вечеру. Вместе со всем миром ты видишь и чувствуешь красоту, вдыхаешь нежнейший аромат скошенной травы, встречаешь несмелое появление рогатого месяца…
Как хорошо видеть и чувствовать неповторяющееся мгновение этого времени суток с дурманящим запахом левкоя и душистого горошка! Как приятно быть там, где солнце, лето, трепещущие осинки и задорное стрекотание кузнечика в колючей траве у пруда…
Как приятно вместе со всем миром смотреть на небо и видеть свою звезду…
От рассвета до заката...
Слышать тишину
Эта была дремотно-сонная тишина, которая сильнее всего действует на душу уставшего человека. Полная луна сквозь двойные рамы бросала тусклый свет на стены одинокой комнаты. Покинуть город, чтобы встретить её здесь, было верхом блаженства. Она ждала меня, измученная, одинокая, в этом мерцающем лунном сиянии.
Несмотря на происходившую в голове путаницу понятий, я была свободна от назойливых, суетливых мыслей и почти счастлива. Именно здесь и сейчас я слышала её, а значит, слышала себя, и мне было хорошо, немножко тревожно. Открывалось окно в мир мудрого покаяния и святого прозрения.
При каждом звуке босых шагов тишина умирала, а миллионы ночных бабочек неустанно бились тощими телами в чёрные стекла окон. Воровски прислушивалась к темноте, приглядываясь к ползающим по стенам теням, без видимой причины приходила в волнение. В этой полной тишине я слышала стук своего сердца, трепетно бьющегося от безраздельно властвующего покоя.
А полная луна молчала, поднимаясь всё выше и выше на мрачном теле сонного небосвода. Эта благословенная хрупкая тишина притягивала к себе и свет луны, и мерцание звезд, и моё тревожное дыхание, и странные мысли.
Я, маленькое, ничтожное создание, оскверненное многими людскими пороками и страстями, жалась к окну, пытаясь понять в эту минуту смысл своего бытия. Кто, зачем, для чего, куда? Роем сновали мысли и возвращались туда, где рождались.
В этой тишине я чувствовала запах ночи, в душе бродило отрадное беспокойство, желание что-то сделать, большое и нужное в эту минуту. «Отче наш, иже еси на небесех…» - про себя неустанно твердили губы. И что-то тяжелое, словно камень, слетало с души. Становилось легко и покойно. Тишина приводила в порядок запутанные мысли.
И мне казалось, будто эти холодные тени, луна и я в эту минуту, мы были одно и то же, мы вместе слушали тишину…
Отзывы
Читатель
26.07.2014, 5:25
А мне понравились! Спасибо. Получил удовольствие.
Алина Ивановна
26.07.2014, 6:23
Спасибо большое!
lisapurnell sw
16.08.2023, 6:32
Hana Kim
12.09.2023, 5:53
lewis hamilton
13.11.2023, 5:29
Lucy Chow
01.04.2024, 1:28