Личностный портрет педагога общего образования
Педагог - ключевая фигура образовательного процесса. Для его успешности он должен обладать такими характеристиками как:
- эмпатичность (умение понять ученика, проявление уважения к нему)
- рефлексивность (умение сдерживаться, интересоваться мнением учащихся, признавать свои ошибки)
- коммуникабельность (стремление к установлению доверительных отношений с детьми, проявление интереса к их проблемам)
- гибкость (проявление требовательности и строгости наряду с добрым отношением к детям, владение разными способами организации урока, признание за детьми права на ошибку)
- способность к сотрудничеству (умение вдохновить детей на творческую деятельность, умение выслушать и понять)
- эмоциональная привлекательность (внешний вид, манера поведения учителя, располагающие к себе, вежливость)
- толерантность (терпеливость в работе с детьми)
Самое главное, как мне кажется, в личности педагога - это внутренняя установка на распространение знания, он должен не только уметь объяснять и учить, но и стремиться делиться опытом, воспринимать это как необходимость, но при этом не становиться рабом своей профессии и преподавать урок всем вокруг.
- эмпатичность (умение понять ученика, проявление уважения к нему)
- рефлексивность (умение сдерживаться, интересоваться мнением учащихся, признавать свои ошибки)
- коммуникабельность (стремление к установлению доверительных отношений с детьми, проявление интереса к их проблемам)
- гибкость (проявление требовательности и строгости наряду с добрым отношением к детям, владение разными способами организации урока, признание за детьми права на ошибку)
- способность к сотрудничеству (умение вдохновить детей на творческую деятельность, умение выслушать и понять)
- эмоциональная привлекательность (внешний вид, манера поведения учителя, располагающие к себе, вежливость)
- толерантность (терпеливость в работе с детьми)
Самое главное, как мне кажется, в личности педагога - это внутренняя установка на распространение знания, он должен не только уметь объяснять и учить, но и стремиться делиться опытом, воспринимать это как необходимость, но при этом не становиться рабом своей профессии и преподавать урок всем вокруг.