Раздел: Воспитательная работа

Работа с родителями

Автор: Наталья
Тэги: рекомендации, тематика родительских собраний

Работа с родителями

 В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.

 Направления работы с родителями:

 1.Проводить систематически родительские собрания

2.Приглашать на собрания преподавателей английского языка и ГПД.

3. По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

4.Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

5.Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

6.Проводить обследование жилищно-бытовых условий семей.

7.Проводить консультации.

8.Проводить  открытые  уроки для  родителей.

 Тематика родительских собраний во 2 классе:

 1. Профилактика детского травматизма.

2.«Домашнее задание, его роль и значение».

3. «Воспитание на каждый день».

4. «Первая оценка, как к ней относиться». Режим дня школьника, система  оценивания результатов  обучения  и  воспитания.

5. Что делать, чтобы телевизор и компьютер не навредили.

6. Растить гражданина. Где искать ответы на детские вопросы?

7. Привитие интереса  к  чтению.

8. Подводим итоги второго года обучения. Организация  летнего  отдыха.

Воспитание в семье – основа развития ребенка как личности.   На каждом родителе лежит одинаковая ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка.

 Родители обязаны:

  1. Постоянно беспокоиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать необходимые условия для развития их природных способностей.
  2. Уважать достоинство ребенка, воспитывать трудолюбие, чувства доброты, милосердия, уважение к семье, старшим, народным традициям и обычаям.
  3. Воспитывать уважение к национальным, историческим, культурным ценностям своего народа; бережное отношение к историко-культурному наследию и  окружающему миру, любовь к своей стране.
  4. Способствовать получению ребенком достойного образования.
  5. Воспитывать уважение к закону, правам и свободам других людей.

  Родители имеют право:

  1. Выбирать учебное заведение для своих детей.
  2. Выбирать и быть избранными в органы самоуправления учебных заведений.
  3. Обращаться к органам управления образованием по вопросам обучения, воспитания детей.
  4. Защищать в соответствующих органах и суде законные интересы своих детей.

  Рекомендации родителям второклассников

          Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.
1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
8. Показывать пример организованности и собранности.
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. 
20.  Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.

19 секретов  для родителей второклассников
Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. 
-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. 
-Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. 
-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. 
-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал 
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи. 
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности 
Секрет 7
Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
Для успешного обучения важно:
-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», 
-знакомо ли им чувство ответственности, 
-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Секрет 8
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
Секрет 9
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные 
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 10
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
Секрет 11
Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
Если ребенок плохо учится, значит он:
-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
-Боится быть спрошенным.
-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
-Взрослые предъявляют свои требования.
Секрет 12
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент 
Что делать?
-Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
-Начинайте с самого малого (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
-Придумывайте занимательные задания.
-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
-Обязательно отметьте первый успех ребенка.
-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Секрет 13
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
Секрет 14
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде 
Секрет 15
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения 
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. 
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению. 
Секрет 16
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 17
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 18
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 19
-Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.
-Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.
-Письменные уроки нужно чередовать с устными. 
-Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. 
-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз 
-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». 
-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

 

Анализ работы с родителями

Цель данной работы: - создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе, среди трех участников педагогического процесса.

Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года инициативная группа  родителей  интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися.

       Родители   положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.

       Для плодотворной работы  в начале учебного года было предложено:

  • Ознакомление с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой и классом;
  • Ознакомление с психолого- педагогическим просвещением родителей;
  • Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.

 Для развития педагогического сознания родителей были предложены:

  • тематические родительские собрания,
  • встречи с психологом в Родительской гостиной,
  • индивидуальные беседы и консультации в различных формах

Вывод: продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.

 

Поделитесь полезной информацией: