Работа с классным коллективом
Характеристика классного коллектива
В 1 классе обучается 6 учащихся, из них – 2 мальчика и 4 девочки.
Учащиеся показывают высокий и достаточный уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что в ходе дальнейшего обучения способны справиться с программными заданиями с незначительной помощью взрослого. Ученики владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Психологическая обстановка спокойная и доброжелательная. Детям находиться в школе приятно и интересно.
В первые недели обучения в школе выявила детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Это Гаврюшенко Екатерина и Авершин Артем.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Это Ткаченко Ксения, Лобова Диана, Соколенко Кирилл, Ткаченко Марина.
Все учащиеся принимают участие в общих классных делах, мероприятиях. Любят петь, танцевать. Ребята доброжелательны, отзывчивы, в трудной ситуации поддерживают друг друга.
В классе обучаются все дети из полных семей. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для полноценного умственного и физического развития ребенка. Родители интересуются школьной жизнью, принимают участие в праздниках, акциях, конкурсах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 1 класса Авершина Артема Александровича
Авершин Артем Александрович в начальную школу поступил 1 сентября 2017 года хорошо подготовленным. В начальную школу пришел достаточно подготовленным. За время обучения показал себя старательным, прилежным учеником. Активно участвует в учебной деятельности. На уроках сосредоточен, владеет системой понятий в пределах программы, устанавливает логические связи, умеет распознать объекты по различным признакам; ответ аргументирует своими примерами. Умеет применять способы деятельности по аналогии и в новых ситуациях; самостоятельные работы выполняет с помощью учителя. Но письменные работы не аккуратные, написание букв не каллиграфическое. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки.
Имеет хорошую память, развитое мышление, восприятие. Мальчик шустрый, отзывчивый, добрый, щедрый. Вежлив с детьми и взрослыми. На замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
Поручения выполняет старательно, своевременно. Пользуется авторитетом среди сверстников. Принимает активное участие в жизни класса.
Физически развит. Внешний вид всегда опрятный. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль достаточный. Мама всегда в курсе школьных дел, контролирует выполнение домашних заданий, обеспечивает сына всем необходимым.
ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы 1 класса Гаврюшенко Екатерины Андреевны
В начальную школу поступила 1 сентября 2017 года. За время обучения показала себя добросовестной, исполнительной ученицей. Екатерина обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и чтение. Катя хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоила таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.
Память развита, быстро запоминает и с удовольствием пересказывает рассказы, басни и стихи.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. Коммуникабельна, добра, вежлива, аккуратна. Принимает самое активное участие в жизни школы.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль хороший. Родители часто посещают школу, интересуются не только успехами ребенка, но и делами класса. В семье Катя получает много любви и внимания, и отвечает тем же.
Во внеурочное время посещает танцевальный кружок.
ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы 1 класса Лобовой Дианы Максимовны
В 1 класс поступила 1 сентября 2017 года. В начальную школу пришла подготовленной. За время обучения показала себя старательной ученицей. Хорошо усваивает новый материал, на уроках внимательна, проявляет интерес к знаниям. В учебной деятельности активна. Владеет знаниями в форме понятий, дает не полные, односложные ответы на вопросы; владеет умениями на уровне выполнения по аналогии, легко справляется с решением примеров, усвоила таблицу сложения и вычитания в пределах 20, хорошо декламирует стихотворения, самостоятельную работу выполняет с посторонней помощью, так как не уверена в себе. В тетради выполняет задания аккуратно, пишет каллиграфично, списывает без ошибок.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
Принимает активное участие в жизнедеятельности класса, школы.
Девочка добрая, скромная, спокойная, вежливая, приветливая. Физически развита. Всегда имеет опрятный внешний вид. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль достаточный. Мама всегда в курсе школьных дел, помогает с выполнением домашних заданий, обеспечивает дочь всем необходимым.
Во внеурочное время Диана посещает танцевальный кружок.
ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 1 класса Соколенко Кирилла Константиновича
В 1 класс поступил 1 сентября 2017 года. В начальную школу пришле хорошо подготовленным. За время обучения показала себя не очень старательным учеником. На уроках не внимателен, в учебной деятельности пассивен. Владеет знаниями в форме понятий, дает не полные, односложные ответы на вопросы; хорошо читает, старается пересказывать близко к тексту, хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу сложения и вычитания в пределах 20; самостоятельную работу выполняет легко, без посторонней помощи. В тетради выполняет задания аккуратно, пишет каллиграфично, списывает с ошибками.
Имеет хорошую память, развитое мышление, восприятие. Мальчик шустрый, отзывчивый, добрый, щедрый, любит спорт. Вежлив с детьми и взрослыми. На замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
Поручения выполняет старательно, своевременно. Пользуется авторитетом среди сверстников. Принимает активное участие в жизни класса, школы.
Физически развит. Внешний вид всегда опрятный. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль достаточный. Мама всегда в курсе школьных дел, интересуется также делами класса. контролирует выполнение домашних заданий, обеспечивает сына всем необходимым.
ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы 1 класса Ткаченко Ксении Алексеевны
В 1 класс поступила 1 сентября 2017 года. В начальную школу пришла достаточно подготовленной. За время обучения показала себя старательной, прилежной ученицей. Активно участвует в учебной деятельности. На уроках сосредоточена, владеет системой понятий в пределах программы, устанавливает логические связи, умеет распознать объекты по различным признакам; ответ аргументирует своими примерами. Умеет применять способы деятельности по аналогии и в новых ситуациях; легко справляется с решением примеров, усвоила таблицу сложения и вычитания в пределах 20, самостоятельные работы выполняет с незначительной помощью учителя, выполняет творческие задания. Но письменные работы не аккуратные, написание букв не каллиграфическое.
Имеет хорошую память, развитое мышление, восприятие. С удовольствием рассказывает, пересказывает, составляет предложения, дает односложные ответы на вопросы.
Девочка отзывчивая, добрая, тихая, скромная. Вежлива с детьми и взрослыми. На замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
Поручения выполняет старательно, своевременно. Пользуется авторитетом среди сверстников. Принимает активное участие в жизни класса, школы.
Физически развита. Внешний вид всегда опрятный. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль достаточный. Родители всегда в курсе школьных дел, интересуются не только успехами ребенка, но и делами класса, контролируют выполнение домашних заданий, обеспечивают дочь всем необходимым.
Во внеурочное время Ксения посещает танцевальный кружок.
ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы 1 класса Ткаченко Марины Александровны
В 1 класс поступила 1 сентября 2017 года. В начальную школу пришла подготовленной. За время обучения показала себя не очень старательной ученицей. На уроках не внимательна, в учебной деятельности пассивна. Владеет знаниями в форме понятий, дает не полные, односложные ответы на вопросы; владеет умениями на уровне выполнения по аналогии, усвоила таблицу сложения и вычитания в пределах 20, самостоятельную работу выполняет с посторонней помощью, задачи решет с помощью учителя. В тетради выполняет задания аккуратно, пишет каллиграфично, списывает с ошибками.
Память и мышление развиты достаточно. Замечания учителя выслушивает, но не пытается действовать в соответствии к ним. Поручения выполняет с напоминания учителя. Принимает активное участие в жизнедеятельности класса, школы .
Девочка добрая, скромная, спокойная, вежливая, приветливая. Физически развита. Всегда имеет опрятный внешний вид. Школьные принадлежности в порядке.
Домашний контроль достаточный. Мама всегда в курсе школьных дел, интересуется не только успехами ребенка, но и делами класса, школы; помогает с выполнением домашних заданий, обеспечивает дочь всем необходимым.
Во внеурочное время Марина посещает танцевальный кружок.
Отряд «Капитошка»
Девиз: Узнать я многое стремлюсь,
Хотя еще и крошка.
И в жизни многого добьюсь,
Ведь я же - Капитошка.
Поручения
Командир класса – Ткаченко Ксения
Санитар – Гаврюшенко Екатерина
Цветовод – Лобова Диана
Библиотекарь – Ткаченко Марина
Физрук – Соколенко Кирилл
Трудовой десант – Авершин Артем
Что должны знать дети при поступлении в школу?
- Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей.
- Счет до 10 и обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры.
- Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей.
- Различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их отличительные особенности, руки (левая, правая).
- Правая - левая рука, нога.
- Название цвета, величину предмета, форму предмета.
- Название рабочих инструментов.
Что должны уметь:
- Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного Выразительно рассказывать стихи.
- Составлять предложения из 3 - 4 слов.
- Использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
- Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.
- Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, лепить мелкие детали;
- Перебирать крупу, работать с пластилином.
- Различать цифры, соотносить количество предметов числу.
- Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду.
- Назвать свое имя, фамилию.
- Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура.
- Вырезать простые и геометрические фигуры.
Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонетического слуха, которое включает:
- умение интонационно выделять звук в словах;
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового (фонетического) разбора слов:
- различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
Каждый ребенок имеет право:
- На такой уровень жизни, который необходим для физического, умственного, духовного, нравственного развития ребенка. Основную ответственность за создание таких условий несут родители.
- На жизнь. Государство способствует обеспечению здорового способа жизни, всестороннего развития ребенка.
- На индивидуальность. Право быть самим собой, иметь собственное имя, знать своих родителей, не разлучаться с ними.
- На собственное мнение. Свобода поиска, получения информации.
- На гуманное отношение, на охрану жизни, на образование.
- На личную свободу. К детям до 16-18 лет, которые впервые нарушили закон и проступок которых не очень тяжелый, применяются воспитательные меры: штраф, исправительные работы.
- На отдых. Право принимать участие в играх и развлечениях, которые соответствуют возрасту ребенка; в культурной жизни, заниматься искусством.
- На труд. Закон допускает трудоустройство ребенка на работу с 16 лет. Всех работающих обязательно ежегодно осматривает врач.
Правила поведения для учащихся
Ученики обязаны:
- Отлично учиться.
- Принимать активное участие в жизни школы.
- Ходить в школу в школьной форме.
- Бережно относиться к школьному имуществу, к своим вещам и вещам товарищей.
- Быть вежливыми со старшими и сверстниками.
- Соблюдать режим дня.
- Быть хорошими друзьями, помогать родителям и учителям.
- Беречь и укреплять свое здоровье, заниматься спортом.
- Больше читать, разумно использовать свободное время.
- Беречь и охранять природу.
Ученикам запрещается:
- Опаздывать на уроки.
- Прогуливать занятия.
- Грубить и нецензурно выражаться.
- Применять физическую силу в разрешении конфликтов.
- Курить.
- Играть в азартные игры.
- Приносить в школу посторонние предметы.
- Использовать мобильный телефон во время уроков и мероприятий.