Раздел: Воспитательная работа

Работа с классным коллективом

Автор: Наталья
Тэги: обязанности, права, самоуправление

Характеристика классного коллектива

 В 1 классе обучается 6 учащихся, из них – 2 маль­чика и 4 девочки.

Учащиеся показывают высокий и достаточный уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что в ходе дальнейшего обучения способны справиться с программными  заданиями  с незначительной помощью взрослого. Ученики вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Психологическая обстановка спокойная и доброжелательная. Детям  находиться в школе приятно и интересно.

В первые недели обучения в школе выявила  детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Это Гаврюшенко Екатерина и Авершин Артем.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Это Ткаченко Ксения, Лобова Диана, Соколенко Кирилл, Ткаченко Марина.

Все учащиеся принимают участие в общих классных делах, мероприятиях. Любят петь, танцевать. Ребята доброжелательны, отзывчивы, в трудной ситуации поддерживают друг друга.

В классе обучаются  все дети из полных семей. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для полноценного умственного и физического развития ребенка. Родители интересуются  школьной жизнью, принимают участие в праздниках, акциях, конкурсах.

ХАРАКТЕРИСТИКА  ученика 1 класса  Авершина Артема Александровича

       Авершин Артем Александрович  в  начальную школу поступил 1 сентября 2017 года хорошо подготовленным.  В начальную школу пришел достаточно подготовленным. За время обучения показал себя старательным, прилежным учеником. Активно участвует в учебной деятельности. На уроках сосредоточен, владеет системой понятий в пределах программы, устанавливает логические связи, умеет распознать объекты по различным признакам; ответ аргументирует  своими примерами. Умеет применять способы деятельности по аналогии и в новых ситуациях; самостоятельные работы выполняет  с  помощью  учителя. Но письменные работы не аккуратные, написание букв не каллиграфическое. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки.

      Имеет хорошую память, развитое мышление, восприятие. Мальчик шустрый, отзывчивый, добрый, щедрый.  Вежлив с детьми и взрослыми. На замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

      Поручения выполняет старательно, своевременно. Пользуется авторитетом среди сверстников. Принимает активное участие в жизни класса.

      Физически развит. Внешний вид всегда опрятный. Школьные принадлежности в порядке.

      Домашний контроль достаточный. Мама всегда в курсе школьных дел, контролирует  выполнение домашних заданий, обеспечивает сына всем необходимым.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ученицы 1 класса Гаврюшенко Екатерины Андреевны

        В начальную школу поступила 1 сентября 2017 года. За время обучения показала себя добросовестной, исполнительной ученицей. Екатерина обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
         В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и чтение. Катя хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоила  таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.
Память развита, быстро запоминает и с удовольствием пересказывает рассказы, басни и стихи.
      На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
       Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.  Коммуникабельна, добра, вежлива, аккуратна. Принимает самое активное участие в жизни школы.
       Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
        Домашний контроль хороший. Родители часто посещают школу, интересуются не только успехами  ребенка, но и делами класса. В семье Катя получает много любви и внимания, и отвечает тем же.
       Во внеурочное время посещает  танцевальный кружок.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ученицы 1 класса Лобовой Дианы Максимовны 

            В  1 класс поступила 1 сентября 2017 года.  В начальную школу пришла  подготовленной. За время обучения показала себя  старательной ученицей. Хорошо усваивает новый материал, на уроках  внимательна, проявляет интерес к знаниям. В учебной деятельности активна. Владеет знаниями в форме понятий, дает не полные, односложные ответы на вопросы; владеет умениями на уровне выполнения по аналогии, легко справляется с решением примеров, усвоила  таблицу сложения и вычитания в пределах 20, хорошо декламирует стихотворения,  самостоятельную работу выполняет с посторонней помощью, так  как не уверена в себе.  В тетради выполняет задания  аккуратно, пишет  каллиграфично, списывает  без ошибок.

            На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

Принимает активное  участие  в  жизнедеятельности  класса, школы.

     Девочка добрая, скромная, спокойная, вежливая, приветливая. Физически развита. Всегда имеет опрятный внешний вид. Школьные принадлежности в порядке.

    Домашний контроль достаточный. Мама всегда в курсе школьных дел, помогает с выполнением домашних заданий, обеспечивает дочь всем необходимым.

       Во внеурочное время  Диана посещает  танцевальный кружок.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ученика 1 класса Соколенко Кирилла Константиновича

      В 1 класс поступил  1 сентября 2017 года. В начальную школу пришле хорошо  подготовленным. За время обучения показала себя не очень старательным  учеником. На уроках не внимателен, в учебной деятельности пассивен. Владеет знаниями в форме понятий, дает не полные, односложные ответы на вопросы; хорошо читает, старается пересказывать близко к тексту, хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил  таблицу сложения и вычитания в пределах 20; самостоятельную работу выполняет легко, без  посторонней помощи. В тетради выполняет задания  аккуратно, пишет  каллиграфично, списывает  с ошибками.

            Имеет хорошую память, развитое мышление, восприятие. Мальчик шустрый, отзывчивый, добрый, щедрый, любит спорт.  Вежлив с детьми и взрослыми. На замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

               Поручения выполняет старательно, своевременно. Пользуется авторитетом среди сверстников. Принимает активное участие в жизни класса, школы.

             Физически развит. Внешний вид всегда опрятный. Школьные принадлежности в порядке.

            Домашний контроль достаточный. Мама всегда в курсе школьных дел,  интересуется также  делами класса. контролирует  выполнение домашних заданий, обеспечивает сына всем необходимым.

 

 ХАРАКТЕРИСТИКА  ученицы 1 класса Ткаченко Ксении Алексеевны

               В 1 класс поступила 1 сентября 2017 года.  В начальную школу пришла достаточно подготовленной. За время обучения показала себя старательной, прилежной ученицей. Активно участвует в учебной деятельности. На уроках сосредоточена, владеет системой понятий в пределах программы, устанавливает логические связи, умеет распознать объекты по различным признакам; ответ аргументирует  своими примерами. Умеет применять способы деятельности по аналогии и в новых ситуациях; легко справляется с решением примеров, усвоила  таблицу сложения и вычитания в пределах 20, самостоятельные работы выполняет с незначительной помощью учителя, выполняет творческие задания. Но письменные работы не аккуратные, написание букв не каллиграфическое.

     Имеет хорошую память, развитое мышление, восприятие. С удовольствием рассказывает, пересказывает, составляет предложения, дает  односложные ответы на вопросы.

    Девочка отзывчивая, добрая, тихая, скромная. Вежлива с детьми и взрослыми. На замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

   Поручения выполняет старательно, своевременно. Пользуется авторитетом среди сверстников. Принимает активное участие в жизни класса, школы.

      Физически развита. Внешний вид всегда опрятный. Школьные принадлежности в порядке.

    Домашний контроль достаточный. Родители всегда в курсе школьных дел, интересуются не только успехами  ребенка, но и делами класса,  контролируют  выполнение домашних заданий, обеспечивают дочь всем необходимым.

       Во внеурочное время Ксения посещает  танцевальный кружок.

  ХАРАКТЕРИСТИКА  ученицы 1 класса Ткаченко Марины Александровны

            В 1 класс поступила 1 сентября 2017 года. В начальную школу пришла подготовленной. За время обучения показала себя не очень старательной ученицей. На уроках не внимательна, в учебной деятельности пассивна. Владеет знаниями в форме понятий, дает не полные, односложные ответы на вопросы; владеет умениями на уровне выполнения по аналогии,  усвоила  таблицу сложения и вычитания в пределах 20, самостоятельную работу выполняет с посторонней помощью, задачи решет с помощью учителя. В тетради выполняет задания  аккуратно, пишет  каллиграфично, списывает  с ошибками.

      Память и мышление развиты  достаточно. Замечания учителя выслушивает, но не пытается действовать в соответствии к ним. Поручения выполняет с напоминания учителя. Принимает  активное  участие  в жизнедеятельности класса, школы .

     Девочка добрая, скромная, спокойная, вежливая, приветливая. Физически развита. Всегда имеет опрятный внешний вид. Школьные принадлежности в порядке.

    Домашний контроль достаточный. Мама всегда в курсе школьных дел, интересуется не только успехами  ребенка,  но и делами класса, школы;  помогает с выполнением домашних заданий, обеспечивает дочь всем необходимым.

       Во внеурочное время  Марина посещает  танцевальный  кружок.

Отряд   «Капитошка»             

 Девиз:  Узнать я многое стремлюсь,

           Хотя еще и крошка.

          И  в жизни многого добьюсь,

          Ведь я же - Капитошка.

   Поручения     

 Командир класса –   Ткаченко  Ксения

 Санитар – Гаврюшенко Екатерина

 Цветовод – Лобова Диана

 Библиотекарь – Ткаченко Марина

 Физрук – Соколенко Кирилл

  Трудовой десант – Авершин Артем

 

 Что должны знать дети при поступлении в школу?

  • Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей.
  • Счет до 10 и обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры.
  • Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей.
  • Различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их отличительные особенности, руки (левая, правая).
  • Правая - левая рука, нога.
  • Название цвета, величину предмета, форму предмета.
  • Название рабочих инструментов.

Что должны уметь:

  • Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного Выразительно рассказывать стихи.
  • Составлять предложения из 3 - 4 слов.
  • Использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  • Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
  • Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.
  • Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, лепить мелкие детали;
  • Перебирать крупу, работать с пластилином.
  • Различать цифры, соотносить количество предметов числу.
  • Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду.
  • Назвать свое имя, фамилию.
  • Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура.
  • Вырезать простые и геометрические фигуры.

Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонетического слуха,  которое включает:

  • умение интонационно выделять звук в словах;
  • умение выделять заданный звук в потоке речи;
  • умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
  • владение навыками звукового (фонетического) разбора слов:
  • различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

 

  Каждый ребенок имеет право:

  1. На такой уровень жизни, который необходим для физического, умственного, духовного, нравственного развития ребенка. Основную ответственность за создание  таких условий несут родители.
  2. На жизнь. Государство способствует обеспечению здорового способа жизни, всестороннего развития ребенка.
  3. На индивидуальность. Право быть самим собой, иметь собственное имя, знать своих родителей, не разлучаться с ними.
  4. На собственное мнение. Свобода поиска, получения информации.
  5. На гуманное отношение, на охрану жизни, на образование.
  6. На личную свободу. К  детям до 16-18 лет, которые впервые нарушили закон и проступок которых не очень тяжелый, применяются воспитательные меры: штраф, исправительные работы.
  7. На отдых. Право принимать участие в играх и развлечениях, которые соответствуют возрасту ребенка; в культурной жизни, заниматься искусством.
  8. На труд. Закон допускает трудоустройство ребенка на работу с 16 лет. Всех работающих обязательно ежегодно осматривает врач.

 

Правила поведения для учащихся

 Ученики обязаны:

  1. Отлично учиться.
  2. Принимать активное участие в жизни школы.
  3. Ходить в школу в школьной форме.
  4. Бережно относиться к школьному имуществу, к своим вещам и вещам товарищей.
  5. Быть вежливыми со старшими и сверстниками.
  6. Соблюдать режим дня.
  7. Быть хорошими друзьями, помогать родителям и учителям.
  8. Беречь и укреплять свое здоровье, заниматься спортом.
  9. Больше читать, разумно использовать свободное время.
  10. Беречь и охранять природу.

 Ученикам  запрещается:

  1. Опаздывать на уроки.
  2. Прогуливать занятия.
  3. Грубить и нецензурно выражаться.
  4. Применять физическую силу в разрешении конфликтов.
  5. Курить.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Приносить в школу посторонние предметы.
  8. Использовать мобильный телефон во время  уроков и мероприятий.

 

 

 

 

Поделитесь полезной информацией: