Раздел: Общественно активная школа

Программа проекта « Школа – центр развития сообщества»

Автор: Наталья

Программа проекта « Школа – центр развития сообщества»

Теоретические положения

 Влияние школы на развитие общества в настоящее время является аксиомой. Школьное образование всегда представляет собой ведение, подготовку и узаконивание определенных форм общественной жизни. Оно всегда вовлечено в отношения с властью, общественными устоями и отдает предпочтение определенным формам знаний, которые подтверждают определенное видение прошлого, настоящего и будущего.

Общественно-активное школа - это школа, которая:

    воплощает в себе основные черты государства и обеспечивает выработку у учащихся системы ценностей гражданского общества, привычки и навыки жить в социальных  условиях;

    обеспечивает единство воспитания и обучения, образования и жизни учащихся, включение их в разнообразные социальные практики, общественно-полезную деятельность, использование ресурсов сообщества для повышения эффективности работы школы, а ресурсов школы для развития, консолидации и роста самосознания сообщества;

    превращает социальную направленность образования в активную силу демократических реформ, а взаимодействие отдельных граждан, сообщества, органов власти, бизнес - структур, различных организаций и учреждений в движущую силу развития школы как социально-образовательного института открытого типа.

Модель общественно-активной школы включает в себя три базовых компонента:

    Демократизация школы;

    Партнерство школы и сообщества, социальное партнерство в самом широком смысле;

    Добровольчество.

 Наша школа в рамках политики модернизации образования находится на этапе внедрения новых моделей организации учебно-воспитательного процесса, призванных обеспечить подготовку учащихся к жизни в условиях динамично развивающейся экономики, информационных технологий.

Образование должно:

  • пробуждать потенциал каждого ребенка, поддерживать и развивать его индивидуальность, создавать оптимальные условия для накопления личного опыта, способствовать самореализации обучающихся, готовить их к достижению жизненных успехов, приучать к самоконтролю и саморегуляции;
  • учить детей и подростков эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми, готовить их к успешному осуществлению функций, соответствующих тем ролям, которые человек вольно или невольно играет в обществе как гражданин государства, член семьи, местного сообщества, профессиональной группы.

Общественно-ориентированное образование как подход к развитию сообщества и человеческих ресурсов - это:

    процесс, который собирает вместе членов сообщества для того, чтобы выявить потребности сообщества и его ресурсы, сочетая их так, чтобы это позволило повысить качество жизни в сообществе;

    возможность для жителей  села,  учащихся и сотрудников Желтянской школы, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении проблем образования и сообщества.

Общественно-ориентированное образование включает все местное население. Оно рассчитано на разные возрастные группы: работающее население, безработные, пожилые, люди с ОВЗ, в том числе инвалиды.

Форма представления результатов

  • Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив.
  • Активность представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем.
  • Эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества.
  • Развитие меценатства и благотворительности в селе.
  • Распространение идей системы самоуправления в селе  на примере ОАШ.
  • Школа - социальный, культурный, досуговый центр села.
  • Создание устойчивой саморазвивающейся сети ОАШ.
  • Отчёт по результатам каждого этапа, включающий аналитический отчёт по задачам проекта.
  • Информация на школьном сайте и сайте администрации района.

Организационно- методическая обеспеченность проекта

  • Адаптация образовательного процесса к условиям внедрения ОАШ.
  • Разработка системы мониторинга деятельности ОАШ.
  • Анализ перспектив дальнейшего развития модели ОАШ

Механизмы реализации

  • Финансовое обеспечение.
  • Организационно-управленческое обеспечение.
  • Кадровое обеспечение.
  • Материально-техническое обеспечение.
  • Организационно-правовое обеспечение.
  • Планирование, учитывающее цели проекта.
  • Система стимулирования педагогов, осуществляющих инновационную деятельность.

Ресурсное обеспечение

  1. Научно-методическое сопровождение
  • ГУ ЛНР «Научно-методический центр образования»;
  • Родительский совет школы.
  1. Материально-техническое обеспечение.

Создание новых, специально оборудованных кабинетов для деятельности ОАШ.

  1. Финансовое обеспечение

Выполнение проекта обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджетное финансирование, дополнительно привлечённые средства (добровольные пожертвования, спонсорская помощь, инвестиции,  благотворительная помощь и др.)

Законодательная база:

  • Закон ЛНР «Об образовании»;
  • Генеральная Ассамблея ООН, 2006 г., Конвенция о правах инвалидов, в которой в целях реализации права на образование детей с особыми образовательными потребностями без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни (ст. 24.2b).
  • Саламанкская Декларация ЮНЕСКО 1994 г. «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями»,
  • Дакарская Декларация 2000г., которые провозглашают необходимость устранения любой сегрегации детей с проблемами здоровья в сфере образования и необходимость развития интегрированного (инклюзивного) образования.

Распространение и внедрение результатов программы в практику  образовательных учреждений Славяносербского района:

  • распространение и обобщение опыта работы через публикации, печатные издания и СМИ.
  • организация и проведение образовательных событий различного уровня.

Перспективы развития проекта

Проект не ограничивается рамками четырёх лет, т.к. всегда будет востребованность в школе как важнейшем  факторе  гуманизации общественно-экономических отношений, формировании новых установок личности.

 

Практическая  деятельность

 

Для создания единого поля гражданского образования и воспитания  социально активными гражданами не только школьников, но и  родителей, местной общественности  в Желтянской ОАШ основными  направлениями  деятельности выбрали «Технология  управления» и «Работа с родителями». С этой целью  необходимо:

- Активизировать деятельность ученического самоуправления  для  формирования  у подростков организаторских способностей, инициативности, развития и реализации творческих способностей учащихся.

- Способствовать сотрудничеству ученического самоуправления с органами местного самоуправления, органами управления образованием, представителями общественности, организациями.

- Способствовать формированию активной жизненной позиции и лидерских качеств у родителей.

- Добиться   эффективности  использования современных методов и форм организации деятельности органов местного самоуправления.

- Продолжить информирование сообщества  с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлекать родителей к совместной работе  с образовательным учреждением, общественными организациями.

Технология управления

Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию. Но лидеры в молодежной среде могут быть полезны для общества не сами по себе, а лишь как участники конкретного вида деятельности, в том числе как члены ученического самоуправления.

Возникает вопрос: кто является ЛИДЕРОМ, какими качествами обладает ЛИДЕР? Обобщенный результат поиска ответа на этот вопрос заложен в следующей формулировке: лидерство следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, физиологические, психологические (эмоциональные), умственные(интеллектуальные), личностные (деловые). обеспечивающие лидерам возможность выдвинуться, занять ведущую позицию и удерживать власть именно благодаря наличию этих черт.

Являются ли эти качества врожденными или приобретенными? Имеют место обе природы качеств. С одной стороны, лидер изначально наделен определенными чертами, которые перешли к нему генетически. С другой стороны, выполнение функций лидера способствует формированию у ребенка определенных качеств. Предполагается, что лидерские качества можно сформировать и развить. Кроме того, нужно учитывать психологическую мотивацию и возрастные особенности личности.

 Программа для 3-4 классов «Я расту»

Младший школьный возраст – особый самоценный период, в который развиваются важные качества личности, позволяющие детям шагнуть в подростковую жизнь и дальше. Многие малыши, получив поручение, быстро теряют к нему интерес. Подобные проявления тормозят развитие самостоятельности у детей. Видеть это – значит, недооценивать самоценность данного периода развития, на котором могут развиться, а могут увянуть, не развившись, важные качества личности. Дети этого возраста имеют огромный заряд активности, жажду деятельности. Они открыты для общения.

Сегодня во многих ОУ отсутствует работа по выявлению и развитию лидерских способностей. Предполагается, что включение младшего школьника в работу органов самоуправления имеет цель помочь самореализоваться личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых. Для этого необходимо создать, на базе образовательных учреждений школу лидеров для учащихся 3- 4 классов.

Цели программы:

  • Формирование и развитие лидерских способностей учащихся 3-4 классов как основы самоуправления.
  • Установление преемственности между активистами начального и среднего звена.

Задачи:

Социальные:

  • Создать детям условия для самореализации.
  • Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка.

Воспитательные:

  • Воспитать у ребят чувства патриотизма и активной жизненной позиции.
  • Воспитать личностные качества ребёнка (стремление говорить правду, нетерпимость к зазнайству, лени и лжи, и т.д.)
  • Воспитать у детей внимательное отношение друг к другу.

Обучающие:

  • Ориентировать детей на общечеловеческие ценности.
  • Повышать уровень общей культуры обучающихся.
  • Научить выполнять общественное поручение.

Развивающие:

  • Развить у детей организаторские навыки и лидерские качества личности.
  • Развить творческие и коммуникативные способности.
  • Развить познавательный интерес и интеллектуальный уровень детей.

Для решения поставленных задач были применены следующие принципы:

  • принцип гуманизма: признание ребенка субъектом воспитания; опора на позитивное в ребенке; понимание, сострадание и помощь ребенку; ребенок живет, а не готовится к жизни (ребёнок – личность).
  • принцип природосообразности: психофизиологические и возрастные особенности
  • принцип равенства и сотрудничества: все члены коллектива занимают равные положения;
  • принцип культуросообразности: основан на общечеловеческих ценностях, на нормах национальной культуры и региональных традициях;
  • принцип открытости и доступности: все учащиеся могут принимать участие в самоуправлении;
  • принцип добровольности: добровольное и самостоятельное решение ребенка в выборе видов деятельности;
  • принцип создания ситуации успеха для каждого ребенка.

Основное содержание программы

Существуют этапы самореализации личности младшего школьника в деятельности самоуправления.

1 этап – дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия.
2 этап – ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления.
3 этап – младшие школьники выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющих ситуациях.

На первом этапе существенным вопросом для взрослого станет «Что делать вместе?». Для совместной работы подходят дела, имеющие чётко определённую цель, значимую и полезную для других ребят, имеющую практическую направленность. Совместными усилиями можно приготовить и провести трудовые акции, вечера, концерты, игры, спортивные мероприятия, походы. Такие дела дают выход активности маленьких и взрослых, позволяют всем детям попробовать свои силы, и в то же время, посильны для тех и других.

Усилия не дадут результата, если взрослые не помогут детям целесообразно определить поле для упражнения младшего школьника в самостоятельности, для накопления ими собственного маленького опыта для перехода от этапа подражательных действий к более полной самостоятельности (2 этап).

Постепенно необходимо привлекать ребят к обсуждению замысла проведения предстоящего дела. На этом этапе они пробуют высказывать свои мнения, предлагают, что и как делать, как распределить силы. Для организации совместных дел лучше всего создавать микроколлективы, включающие старших и младших.

На 3 этапе особую значимость для малышей имеет подведение итогов работы. Важно объяснить им, что было и что стало после проведённой работы. Ребёнку необходимо видеть плоды своей работы, результат деятельности. Необходимо стимулировать детей, чтобы побудить к большей самостоятельности.

В любом групповом деле каждый ребёнок в поле внимания. Его индивидуальность – ценность для каждого. Вовлечённый в интересное дело, ребёнок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими получает и сможет получить наибольшее удовлетворение жизнью.

Создаётся проблема – необходима система «Я расту» (школа лидера), объединяющая 3 этапа в единое целое, которая включит в себя все условия для развития лидерских способностей детей младшего школьного возраста (9-11 лет), поможет подготовить детей – активистов для работы в своём ученическом коллективе и в школьном органе самоуправления. Программа способствует воспитанию активного гражданина.

План  работы  «Школы Лидера» для 3-4 классов

Основные разделы Школы Лидера:

  1. Лидер во всех аспектах
  2. Современное понимание лидерства.
  3. Лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде.
  4. Роль лидера в ученическом самоуправлении.
  5. Управление собой и самоорганизация.
  6. Лидерские качества, его роль, деятельность.
  7. Авторитет лидера и коллектив.
  8. Основы диагностики
  9. Диагностика и её роль в жизни, в организаторской работе.
  10. Диагностика личности: выявление эмоционального состояния личности, группы, взаимоотношений в коллективе.
  11. Использование результатов диагностики в планировании деятельности коллектива.
  12. Ораторское искусство
  13. История ораторского искусства.
  14. Основные навыки выступления.
  15. Внешний облик оратора, голос, интонация.
  16. Искусство общения
  17. Виды общения, правила, искусство диалога.
  18. Жесты, мимика, интонация.
  19. Способность высказать своё мнение, умение слушать и слышать собеседника.
  20. Мой край
  21. Краткая справка о географии республики.
  22. Символика.
  23. Традиции и культура народов республики.
  24. Здоровый образ жизни
  25. Понятие «здоровый образ жизни».
  26. Роль лидера в пропаганде здорового образа жизни.
  27. Этикет
  28. Современный этикет поведения в обществе.
  29. Имидж лидера.

 

«Школа лидера» ( для учащихся 5-11 классов)

 Программа “Школы лидера” представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, способствующих планомерной и целенаправленной ориентации лидерских устремлений в позитивное русло. На каждом занятии подростки последовательно знакомятся с 10 законами лидера, которые оформляются в “Кодекс лидера”.  В план заседаний  «Школы лидера» входят 12 тренинговых занятий для подростков по развитию психосоциальной компетентности и 10 занятий практической направленности.

 Цель программы: способствовать развитию лидерских качеств ребёнка и формированию у него активной, ответственной жизненной и гражданской позиции.

Задачи:

  • Создание условий для раскрытия личностного и творческого потенциала;
  • Развитие коммуникативных качеств учащегося;
  • Способствование осознанию жизненных целей, ценностей и приоритетов;
  • Формирование навыков эффективного взаимодействия и понимания себя как лидера;
  • Воспитание ответственного отношения к своей жизни;
  • Осознание собственной уникальности и ценности, повышение уверенности в себе;
  • Способствование созданию партнёрских отношений детей со сверстниками и старшими;
  • Развитие ораторских и креативных способностей ученика.

Результаты программы

В результате программы  школьник:

  • Научится ставить цели и находить ресурсы для их достижения;
  • Преодолеет страхи и сформирует позитивные установки;
  • Раскрепостится, преодолеет страх перед сценой и публикой;
  • Разовьёт свои коммуникативные качества;
  • Научится эффективно работать в команде и строить гармоничные партнёрские отношения с окружающими;
  • Научится брать на себя ответственность, проявлять инициативу и делать осознанный выбор;
  • Научится планировать свою деятельность;
  • Овладеет способами саморегуляции и стрессоустойчивости;
  • Сформирует индивидуальный лидерский стиль.

Формы реализации программы:

  • Тренинговые упражнения;
  • Ролевые и деловые игры;
  • Моделирование проблемных ситуаций;
  • Практические задания;
  • Творческие задания;
  • Танцевальная терапия;
  • Арт-терапия;
  • Работа в парах, малых группах;
  • Сказкотерапия;
  • Создание групповой декларации.

Методические условия

Программа разработана с использованием новейших методических разработок по теме "Развитие лидерских способностей в детской и молодёжной среде".    В основу положены  работа  В.Б. Сбитневой "Возможности технологии социального проектирования в развитии лидерских качеств подростков"; творческое методическое издание Н.Е. Щурковой "Собрание пёстрых дел";

Ю. Ирхин "Психология успеха",  "Игры, обучение, тренинг, досуг" под редакцией Петрусинского и  другие.

 

Тематический план заседаний «Школы лидера»

п/п

Тема занятия

 

Цели

Форма проведения

1.

Вводное занятие

Побуждение к самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, выявление  проблемных зон.

 

2.

 «Разбуди в себе лидера!»

Создание благоприятного социально-психологического климата– формирование установки на активную творческую работу

групповая

3.

Кто я?

Создать условия для осознания подростком своего «я».

Групповая

4.

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

5.

«Лидер и порядок»

Развитие самодисциплины, самомотивации.

групповая

6.

Эмоции правят мной или я ими?

Способствовать развитию способности оценивать собственное состояние и умение управлять собой.

групповая

7

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

8.

«Знание – сила»

Повышение мотивации к саморазвитию.           

групповая

9.

Мои желания, чувства.

Создать условия для осознания подростками своих желаний, чувств.

групповая

10.

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

11.

«Мужество»

Обучение навыкам преодоления трудностей, развитие уверенности в себе.

групповая

12.

Все мы разные.

Способствовать развитию умения видеть в людях их разные стороны.

групповая

13.

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

14

«Скромность – достоинство королей»

Развитие самокритики.

групповая

15

Моя и твоя уникальность.

Создать условия участникам тренинга для осознания своей индивидуальности и индивидуальности другого.

групповая

16.

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

17.

«Лидер – человек действия»

Формирование навыков принятия решений, развитие чувства социальной ответственности.

групповая

18

Я – глазами других людей.

Способствовать осознанию себя через других.

групповая

19.

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

20

«Лидер и его команда»

Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия, развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими.

групповая

21

Четыре модели общения. Дружба.

Создать условия для осознания проблем в отношениях с людьми, показать ценность дружеского общения.

групповая

22

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

23

«Лидер и доверие»

Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия. Развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими.        

групповая

24

Опасности, которые нас подстерегают.

Способствовать формированию ответственного отношения к собственному здоровью.

групповая

25.

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

26

«Ключ к успеху»

Стимулирование самомотивации, стремления к саморазвитию.      

групповая

27

Умение сказать «нет».

Способствовать формированию убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.

групповая

28.

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

 

29

«Выбор будущего»

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков– ориентация на использование их в повседневной жизни.

групповая

30

Навыки критического мышления

Формирование умения контролировать ситуацию;

Отработка умения анализировать достоверность информации.

 

31

Практическая деятельность

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков.

групповая

32

Модели поведения.

Способствовать осознанию причин выбора модели поведения в различных ситуациях.

групповая

33

Мой выбор.

Способствовать формированию умения свободно выражать свою позицию,  прогнозировать свое будущее.

групповая

34

Итоговое занятие

Подведение итогов деятельности, анализ результатов работы.

 

 

Работа с родителями

 

Взаимоотношения в семье играют важную роль в воспитательном процессе, и их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия.

            Сегодня, как никогда прежде, родители все чаще обращаются за помощью в социально-психологическую службу школы по вопросам воспитания своих детей,  хотят знать, каким образом можно повысить самооценку ребенка, как научиться чувствовать и понимать его, открыто и честно строить детско-родительские отношения, формировать активную личность.

            Таким образом, возникает необходимость обучения взрослых конструктивному взаимодействию со своими детьми, где в атмосфере сотрудничества, доверия и взаимоуважения они получают не только ответы на свои вопросы, но и квалифицированную  социально-психологическую помощь и поддержку.

            Такая помощь и поддержка должны быть направлены на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи, школы и сообщества при решении трудностей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения и ориентированы не только на воспитанников, но и на всё их  окружение (родителей, других членов семьи, одноклассников, громаду).

  Поэтому  одной  из главных задач  Желтянской ОАШ является приобщение родителей к сотрудничеству, к активному участию в жизни школы, сообщества. Установление и поддержка педагогической организации «дети-родители-учитель-сообщество» должны строиться на принципах уважения, доверия, ответственности и партнерства.

На основе таких принципов  наша школа работает по стандарту «Участие родителей».

 

Цель:

Содействие личностному развитию  учащихся  путем гармоничного  объединения школы и семьи,  обеспечение постоянного духовного самосовершенствования и формирование  активной жизненной позиции родителей и членов сообщества.

Для создания единого поля гражданского образования и воспитания не только школьников, но и  родителей, местной общественности  необходимо:

  1. Усилить деятельность   ОАШ  по внедрению системы  психолого - педагогического обучения  граждан, коррекции негативных проявлений воспитания в семьях отдельных учащихся, совершенствовать работу школьного психолога и социального педагога.
  2. Способствовать формированию активной жизненной позиции и лидерских качеств у родителей.
  3. Продолжить информирование сообщества с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлекать родителей к совместной работе  с образовательным учреждением, общественными организациями.

 

Направления  работы с родителями

 

п/п

Вид деятельности

Ответственный

Срок проведения

1

Информирование родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.

Администрация

Постоянно

2

Психолого-педагогическое обучение родителей ( проведение классных часов)

Классные руководители

1 раз в месяц

3

Коррекция негативных проявлений воспитания в семьях отдельных учащихся

Психолог, социальный педагог

Постоянно

4

Проведение индивидуальных занятий.

Психолог, социальный педагог

Постоянно

5

Проведение семинаров, конференций  для родителей, сообщества

Руководитель эксперимента

В течение года

6

Приобщение родителей и детей к совместной деятельности

Классные руководители

В течение года

7

Взаимодействие родителей с различными общественными организациями

Администрация

В течение года

 

Формы реализации программы:

  • Тренинговые упражнения;
  • Ролевые и деловые игры;
  • Моделирование проблемных ситуаций;
  • Практические задания;
  • Творческие задания;
  • Участие в работе над проектами.

План работы  с родителями

  1. Провести общественные слушанья в селе, районе с целью координации работы по решению острых социальных, культурологических, экологических проблем.
  2. Провести круглый стол с родителями «Аукцион идей».
  3. Организовать конференцию «Воспитание потенциала детской организации для формирования мировоззренческой позиции детей и подростков, их социальной активности».
  4. Проводить родительские лектории: «Формирование активной жизненной позиции и психологическая зрелость», «Воспитание у детей чувства собственного достоинства и уважения к остальным», «Формирование навыков самообразования и самовоспитания», « Личность человека: интеллект,  темперамент, способности, характер», «Морально-психологический климат в семье и формирование личности ребенка»,  «Развитие лидерских способностей как основа активизации и совершенствования развития каждой личности», «Политические, социальные, культурологические, экологические проблемы  общества.  Пути их преодоления», «Социальная активность граждан как основа стабильного, высокого экономического и социального развития страны», «Роль активной личности в развитии общества».
  5. Совместно с сельской библиотекой организовать лектории для читателей.
  6. Совместно с домом культуры организовать и провести мероприятия: «День волонтера», «Спасибо бабушке и деду за трудовую их победу», «Бессмертный полк».
  7. Совместно с настоятелем церкви организовать и провести мероприятия: «Праздник Пасхи», «День святого Николая».
  8. Организовать встречи с сотрудниками отдела  по жизнеобеспечению.
  9. Наладить сотрудничество ОАШ:

- с отделом управления объектами образования НМЦРО в вопросе: «Школа, семья, громада: проблемы и пути взаимодействия в условиях реализации  ГОС»;

- с отделом управления объектами образования НМЦРО провести семинар «Установление отношений общественного партнерства между школой и семьей, сообществом,  другими учебными заведениями, общественными организациями»;

- с органами местной власти в вопросах: « Перспективы развития сообщества», «Взаимодействие родительского совета школы с органами местного самоуправления».

  1. Организовать совместные мероприятия для учащихся и родителей:

- Семинар-тренинг «Сохранение исторического, культурного и природного наследия Родины».

- Экологические акции: «Наша помощь птицам», «Мое дерево», «Прибери планету», «Вместо полиэтиленового  пакета хозяйственная сумка», «Сохрани энергию», «Желтые листья».

- Благотворительные акции: «Милосердие»,  «Память» (уборка территории вокруг памятников погибшим воинам),  «Один день из жизни ОАШ», «Весенняя неделя добра», «Подари радость детям».

-«Папа и я – спортивная семья».

- «Дочки – матери».

- «День здоровья».

Ожидаемые результаты:

Родители – активные участники управление образовательным учреждением, а именно:

  1. Регулярный двусторонний обмен информацией о деятельности ОАШ.
  2. Реализация приобретенных знаний и навыков воспитания детей-школьников.
  3. Активное участие родителей в обучении детей.
  4. Включение родителей в управление школой.
  5. Применение приобретенных навыков на защиту  интересов детей, сообщества.

Поделитесь полезной информацией: