Программа проекта « Школа – центр развития сообщества»
Программа проекта « Школа – центр развития сообщества»
Теоретические положения
Влияние школы на развитие общества в настоящее время является аксиомой. Школьное образование всегда представляет собой ведение, подготовку и узаконивание определенных форм общественной жизни. Оно всегда вовлечено в отношения с властью, общественными устоями и отдает предпочтение определенным формам знаний, которые подтверждают определенное видение прошлого, настоящего и будущего.
Общественно-активное школа - это школа, которая:
воплощает в себе основные черты государства и обеспечивает выработку у учащихся системы ценностей гражданского общества, привычки и навыки жить в социальных условиях;
обеспечивает единство воспитания и обучения, образования и жизни учащихся, включение их в разнообразные социальные практики, общественно-полезную деятельность, использование ресурсов сообщества для повышения эффективности работы школы, а ресурсов школы для развития, консолидации и роста самосознания сообщества;
превращает социальную направленность образования в активную силу демократических реформ, а взаимодействие отдельных граждан, сообщества, органов власти, бизнес - структур, различных организаций и учреждений в движущую силу развития школы как социально-образовательного института открытого типа.
Модель общественно-активной школы включает в себя три базовых компонента:
Демократизация школы;
Партнерство школы и сообщества, социальное партнерство в самом широком смысле;
Добровольчество.
Наша школа в рамках политики модернизации образования находится на этапе внедрения новых моделей организации учебно-воспитательного процесса, призванных обеспечить подготовку учащихся к жизни в условиях динамично развивающейся экономики, информационных технологий.
Образование должно:
- пробуждать потенциал каждого ребенка, поддерживать и развивать его индивидуальность, создавать оптимальные условия для накопления личного опыта, способствовать самореализации обучающихся, готовить их к достижению жизненных успехов, приучать к самоконтролю и саморегуляции;
- учить детей и подростков эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми, готовить их к успешному осуществлению функций, соответствующих тем ролям, которые человек вольно или невольно играет в обществе как гражданин государства, член семьи, местного сообщества, профессиональной группы.
Общественно-ориентированное образование как подход к развитию сообщества и человеческих ресурсов - это:
процесс, который собирает вместе членов сообщества для того, чтобы выявить потребности сообщества и его ресурсы, сочетая их так, чтобы это позволило повысить качество жизни в сообществе;
возможность для жителей села, учащихся и сотрудников Желтянской школы, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении проблем образования и сообщества.
Общественно-ориентированное образование включает все местное население. Оно рассчитано на разные возрастные группы: работающее население, безработные, пожилые, люди с ОВЗ, в том числе инвалиды.
Форма представления результатов
- Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив.
- Активность представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем.
- Эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества.
- Развитие меценатства и благотворительности в селе.
- Распространение идей системы самоуправления в селе на примере ОАШ.
- Школа - социальный, культурный, досуговый центр села.
- Создание устойчивой саморазвивающейся сети ОАШ.
- Отчёт по результатам каждого этапа, включающий аналитический отчёт по задачам проекта.
- Информация на школьном сайте и сайте администрации района.
Организационно- методическая обеспеченность проекта
- Адаптация образовательного процесса к условиям внедрения ОАШ.
- Разработка системы мониторинга деятельности ОАШ.
- Анализ перспектив дальнейшего развития модели ОАШ
Механизмы реализации
- Финансовое обеспечение.
- Организационно-управленческое обеспечение.
- Кадровое обеспечение.
- Материально-техническое обеспечение.
- Организационно-правовое обеспечение.
- Планирование, учитывающее цели проекта.
- Система стимулирования педагогов, осуществляющих инновационную деятельность.
Ресурсное обеспечение
- Научно-методическое сопровождение
- ГУ ЛНР «Научно-методический центр образования»;
- Родительский совет школы.
- Материально-техническое обеспечение.
Создание новых, специально оборудованных кабинетов для деятельности ОАШ.
- Финансовое обеспечение
Выполнение проекта обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджетное финансирование, дополнительно привлечённые средства (добровольные пожертвования, спонсорская помощь, инвестиции, благотворительная помощь и др.)
Законодательная база:
- Закон ЛНР «Об образовании»;
- Генеральная Ассамблея ООН, 2006 г., Конвенция о правах инвалидов, в которой в целях реализации права на образование детей с особыми образовательными потребностями без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни (ст. 24.2b).
- Саламанкская Декларация ЮНЕСКО 1994 г. «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями»,
- Дакарская Декларация 2000г., которые провозглашают необходимость устранения любой сегрегации детей с проблемами здоровья в сфере образования и необходимость развития интегрированного (инклюзивного) образования.
Распространение и внедрение результатов программы в практику образовательных учреждений Славяносербского района:
- распространение и обобщение опыта работы через публикации, печатные издания и СМИ.
- организация и проведение образовательных событий различного уровня.
Перспективы развития проекта
Проект не ограничивается рамками четырёх лет, т.к. всегда будет востребованность в школе как важнейшем факторе гуманизации общественно-экономических отношений, формировании новых установок личности.
Практическая деятельность
Для создания единого поля гражданского образования и воспитания социально активными гражданами не только школьников, но и родителей, местной общественности в Желтянской ОАШ основными направлениями деятельности выбрали «Технология управления» и «Работа с родителями». С этой целью необходимо:
- Активизировать деятельность ученического самоуправления для формирования у подростков организаторских способностей, инициативности, развития и реализации творческих способностей учащихся.
- Способствовать сотрудничеству ученического самоуправления с органами местного самоуправления, органами управления образованием, представителями общественности, организациями.
- Способствовать формированию активной жизненной позиции и лидерских качеств у родителей.
- Добиться эффективности использования современных методов и форм организации деятельности органов местного самоуправления.
- Продолжить информирование сообщества с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлекать родителей к совместной работе с образовательным учреждением, общественными организациями.
Технология управления
Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию. Но лидеры в молодежной среде могут быть полезны для общества не сами по себе, а лишь как участники конкретного вида деятельности, в том числе как члены ученического самоуправления.
Возникает вопрос: кто является ЛИДЕРОМ, какими качествами обладает ЛИДЕР? Обобщенный результат поиска ответа на этот вопрос заложен в следующей формулировке: лидерство следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, физиологические, психологические (эмоциональные), умственные(интеллектуальные), личностные (деловые). обеспечивающие лидерам возможность выдвинуться, занять ведущую позицию и удерживать власть именно благодаря наличию этих черт.
Являются ли эти качества врожденными или приобретенными? Имеют место обе природы качеств. С одной стороны, лидер изначально наделен определенными чертами, которые перешли к нему генетически. С другой стороны, выполнение функций лидера способствует формированию у ребенка определенных качеств. Предполагается, что лидерские качества можно сформировать и развить. Кроме того, нужно учитывать психологическую мотивацию и возрастные особенности личности.
Программа для 3-4 классов «Я расту»
Младший школьный возраст – особый самоценный период, в который развиваются важные качества личности, позволяющие детям шагнуть в подростковую жизнь и дальше. Многие малыши, получив поручение, быстро теряют к нему интерес. Подобные проявления тормозят развитие самостоятельности у детей. Видеть это – значит, недооценивать самоценность данного периода развития, на котором могут развиться, а могут увянуть, не развившись, важные качества личности. Дети этого возраста имеют огромный заряд активности, жажду деятельности. Они открыты для общения.
Сегодня во многих ОУ отсутствует работа по выявлению и развитию лидерских способностей. Предполагается, что включение младшего школьника в работу органов самоуправления имеет цель помочь самореализоваться личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых. Для этого необходимо создать, на базе образовательных учреждений школу лидеров для учащихся 3- 4 классов.
Цели программы:
- Формирование и развитие лидерских способностей учащихся 3-4 классов как основы самоуправления.
- Установление преемственности между активистами начального и среднего звена.
Задачи:
Социальные:
- Создать детям условия для самореализации.
- Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка.
Воспитательные:
- Воспитать у ребят чувства патриотизма и активной жизненной позиции.
- Воспитать личностные качества ребёнка (стремление говорить правду, нетерпимость к зазнайству, лени и лжи, и т.д.)
- Воспитать у детей внимательное отношение друг к другу.
Обучающие:
- Ориентировать детей на общечеловеческие ценности.
- Повышать уровень общей культуры обучающихся.
- Научить выполнять общественное поручение.
Развивающие:
- Развить у детей организаторские навыки и лидерские качества личности.
- Развить творческие и коммуникативные способности.
- Развить познавательный интерес и интеллектуальный уровень детей.
Для решения поставленных задач были применены следующие принципы:
- принцип гуманизма: признание ребенка субъектом воспитания; опора на позитивное в ребенке; понимание, сострадание и помощь ребенку; ребенок живет, а не готовится к жизни (ребёнок – личность).
- принцип природосообразности: психофизиологические и возрастные особенности
- принцип равенства и сотрудничества: все члены коллектива занимают равные положения;
- принцип культуросообразности: основан на общечеловеческих ценностях, на нормах национальной культуры и региональных традициях;
- принцип открытости и доступности: все учащиеся могут принимать участие в самоуправлении;
- принцип добровольности: добровольное и самостоятельное решение ребенка в выборе видов деятельности;
- принцип создания ситуации успеха для каждого ребенка.
Основное содержание программы
Существуют этапы самореализации личности младшего школьника в деятельности самоуправления.
1 этап – дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия.
2 этап – ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления.
3 этап – младшие школьники выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющих ситуациях.
На первом этапе существенным вопросом для взрослого станет «Что делать вместе?». Для совместной работы подходят дела, имеющие чётко определённую цель, значимую и полезную для других ребят, имеющую практическую направленность. Совместными усилиями можно приготовить и провести трудовые акции, вечера, концерты, игры, спортивные мероприятия, походы. Такие дела дают выход активности маленьких и взрослых, позволяют всем детям попробовать свои силы, и в то же время, посильны для тех и других.
Усилия не дадут результата, если взрослые не помогут детям целесообразно определить поле для упражнения младшего школьника в самостоятельности, для накопления ими собственного маленького опыта для перехода от этапа подражательных действий к более полной самостоятельности (2 этап).
Постепенно необходимо привлекать ребят к обсуждению замысла проведения предстоящего дела. На этом этапе они пробуют высказывать свои мнения, предлагают, что и как делать, как распределить силы. Для организации совместных дел лучше всего создавать микроколлективы, включающие старших и младших.
На 3 этапе особую значимость для малышей имеет подведение итогов работы. Важно объяснить им, что было и что стало после проведённой работы. Ребёнку необходимо видеть плоды своей работы, результат деятельности. Необходимо стимулировать детей, чтобы побудить к большей самостоятельности.
В любом групповом деле каждый ребёнок в поле внимания. Его индивидуальность – ценность для каждого. Вовлечённый в интересное дело, ребёнок замечает, что его «я» лишь в союзе с другими получает и сможет получить наибольшее удовлетворение жизнью.
Создаётся проблема – необходима система «Я расту» (школа лидера), объединяющая 3 этапа в единое целое, которая включит в себя все условия для развития лидерских способностей детей младшего школьного возраста (9-11 лет), поможет подготовить детей – активистов для работы в своём ученическом коллективе и в школьном органе самоуправления. Программа способствует воспитанию активного гражданина.
План работы «Школы Лидера» для 3-4 классов
Основные разделы Школы Лидера:
- Лидер во всех аспектах
- Современное понимание лидерства.
- Лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде.
- Роль лидера в ученическом самоуправлении.
- Управление собой и самоорганизация.
- Лидерские качества, его роль, деятельность.
- Авторитет лидера и коллектив.
- Основы диагностики
- Диагностика и её роль в жизни, в организаторской работе.
- Диагностика личности: выявление эмоционального состояния личности, группы, взаимоотношений в коллективе.
- Использование результатов диагностики в планировании деятельности коллектива.
- Ораторское искусство
- История ораторского искусства.
- Основные навыки выступления.
- Внешний облик оратора, голос, интонация.
- Искусство общения
- Виды общения, правила, искусство диалога.
- Жесты, мимика, интонация.
- Способность высказать своё мнение, умение слушать и слышать собеседника.
- Мой край
- Краткая справка о географии республики.
- Символика.
- Традиции и культура народов республики.
- Здоровый образ жизни
- Понятие «здоровый образ жизни».
- Роль лидера в пропаганде здорового образа жизни.
- Этикет
- Современный этикет поведения в обществе.
- Имидж лидера.
«Школа лидера» ( для учащихся 5-11 классов)
Программа “Школы лидера” представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, способствующих планомерной и целенаправленной ориентации лидерских устремлений в позитивное русло. На каждом занятии подростки последовательно знакомятся с 10 законами лидера, которые оформляются в “Кодекс лидера”. В план заседаний «Школы лидера» входят 12 тренинговых занятий для подростков по развитию психосоциальной компетентности и 10 занятий практической направленности.
Цель программы: способствовать развитию лидерских качеств ребёнка и формированию у него активной, ответственной жизненной и гражданской позиции.
Задачи:
- Создание условий для раскрытия личностного и творческого потенциала;
- Развитие коммуникативных качеств учащегося;
- Способствование осознанию жизненных целей, ценностей и приоритетов;
- Формирование навыков эффективного взаимодействия и понимания себя как лидера;
- Воспитание ответственного отношения к своей жизни;
- Осознание собственной уникальности и ценности, повышение уверенности в себе;
- Способствование созданию партнёрских отношений детей со сверстниками и старшими;
- Развитие ораторских и креативных способностей ученика.
Результаты программы
В результате программы школьник:
- Научится ставить цели и находить ресурсы для их достижения;
- Преодолеет страхи и сформирует позитивные установки;
- Раскрепостится, преодолеет страх перед сценой и публикой;
- Разовьёт свои коммуникативные качества;
- Научится эффективно работать в команде и строить гармоничные партнёрские отношения с окружающими;
- Научится брать на себя ответственность, проявлять инициативу и делать осознанный выбор;
- Научится планировать свою деятельность;
- Овладеет способами саморегуляции и стрессоустойчивости;
- Сформирует индивидуальный лидерский стиль.
Формы реализации программы:
- Тренинговые упражнения;
- Ролевые и деловые игры;
- Моделирование проблемных ситуаций;
- Практические задания;
- Творческие задания;
- Танцевальная терапия;
- Арт-терапия;
- Работа в парах, малых группах;
- Сказкотерапия;
- Создание групповой декларации.
Методические условия
Программа разработана с использованием новейших методических разработок по теме "Развитие лидерских способностей в детской и молодёжной среде". В основу положены работа В.Б. Сбитневой "Возможности технологии социального проектирования в развитии лидерских качеств подростков"; творческое методическое издание Н.Е. Щурковой "Собрание пёстрых дел";
Ю. Ирхин "Психология успеха", "Игры, обучение, тренинг, досуг" под редакцией Петрусинского и другие.
Тематический план заседаний «Школы лидера»
№ п/п |
Тема занятия
|
Цели |
Форма проведения |
1. |
Вводное занятие |
Побуждение к самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, выявление проблемных зон. |
|
2. |
«Разбуди в себе лидера!» |
Создание благоприятного социально-психологического климата– формирование установки на активную творческую работу |
групповая |
3. |
Кто я? |
Создать условия для осознания подростком своего «я». |
Групповая |
4. |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
5. |
«Лидер и порядок» |
Развитие самодисциплины, самомотивации. |
групповая |
6. |
Эмоции правят мной или я ими? |
Способствовать развитию способности оценивать собственное состояние и умение управлять собой. |
групповая |
7 |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
8. |
«Знание – сила» |
Повышение мотивации к саморазвитию. |
групповая |
9. |
Мои желания, чувства. |
Создать условия для осознания подростками своих желаний, чувств. |
групповая |
10. |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
11. |
«Мужество» |
Обучение навыкам преодоления трудностей, развитие уверенности в себе. |
групповая |
12. |
Все мы разные. |
Способствовать развитию умения видеть в людях их разные стороны. |
групповая |
13. |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
14 |
«Скромность – достоинство королей» |
Развитие самокритики. |
групповая |
15 |
Моя и твоя уникальность. |
Создать условия участникам тренинга для осознания своей индивидуальности и индивидуальности другого. |
групповая |
16. |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
17. |
«Лидер – человек действия» |
Формирование навыков принятия решений, развитие чувства социальной ответственности. |
групповая |
18 |
Я – глазами других людей. |
Способствовать осознанию себя через других. |
групповая |
19. |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
20 |
«Лидер и его команда» |
Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия, развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими. |
групповая |
21 |
Четыре модели общения. Дружба. |
Создать условия для осознания проблем в отношениях с людьми, показать ценность дружеского общения. |
групповая |
22 |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
23 |
«Лидер и доверие» |
Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия. Развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими. |
групповая |
24 |
Опасности, которые нас подстерегают. |
Способствовать формированию ответственного отношения к собственному здоровью. |
групповая |
25. |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
26 |
«Ключ к успеху» |
Стимулирование самомотивации, стремления к саморазвитию. |
групповая |
27 |
Умение сказать «нет». |
Способствовать формированию убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение. |
групповая |
28. |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
|
29 |
«Выбор будущего» |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков– ориентация на использование их в повседневной жизни. |
групповая |
30 |
Навыки критического мышления |
Формирование умения контролировать ситуацию; Отработка умения анализировать достоверность информации. |
|
31 |
Практическая деятельность |
Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков. |
групповая |
32 |
Модели поведения. |
Способствовать осознанию причин выбора модели поведения в различных ситуациях. |
групповая |
33 |
Мой выбор. |
Способствовать формированию умения свободно выражать свою позицию, прогнозировать свое будущее. |
групповая |
34 |
Итоговое занятие |
Подведение итогов деятельности, анализ результатов работы. |
|
Работа с родителями
Взаимоотношения в семье играют важную роль в воспитательном процессе, и их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия.
Сегодня, как никогда прежде, родители все чаще обращаются за помощью в социально-психологическую службу школы по вопросам воспитания своих детей, хотят знать, каким образом можно повысить самооценку ребенка, как научиться чувствовать и понимать его, открыто и честно строить детско-родительские отношения, формировать активную личность.
Таким образом, возникает необходимость обучения взрослых конструктивному взаимодействию со своими детьми, где в атмосфере сотрудничества, доверия и взаимоуважения они получают не только ответы на свои вопросы, но и квалифицированную социально-психологическую помощь и поддержку.
Такая помощь и поддержка должны быть направлены на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи, школы и сообщества при решении трудностей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения и ориентированы не только на воспитанников, но и на всё их окружение (родителей, других членов семьи, одноклассников, громаду).
Поэтому одной из главных задач Желтянской ОАШ является приобщение родителей к сотрудничеству, к активному участию в жизни школы, сообщества. Установление и поддержка педагогической организации «дети-родители-учитель-сообщество» должны строиться на принципах уважения, доверия, ответственности и партнерства.
На основе таких принципов наша школа работает по стандарту «Участие родителей».
Цель:
Содействие личностному развитию учащихся путем гармоничного объединения школы и семьи, обеспечение постоянного духовного самосовершенствования и формирование активной жизненной позиции родителей и членов сообщества.
Для создания единого поля гражданского образования и воспитания не только школьников, но и родителей, местной общественности необходимо:
- Усилить деятельность ОАШ по внедрению системы психолого - педагогического обучения граждан, коррекции негативных проявлений воспитания в семьях отдельных учащихся, совершенствовать работу школьного психолога и социального педагога.
- Способствовать формированию активной жизненной позиции и лидерских качеств у родителей.
- Продолжить информирование сообщества с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлекать родителей к совместной работе с образовательным учреждением, общественными организациями.
Направления работы с родителями
№ п/п |
Вид деятельности |
Ответственный |
Срок проведения |
1 |
Информирование родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса. |
Администрация |
Постоянно |
2 |
Психолого-педагогическое обучение родителей ( проведение классных часов) |
Классные руководители |
1 раз в месяц |
3 |
Коррекция негативных проявлений воспитания в семьях отдельных учащихся |
Психолог, социальный педагог |
Постоянно |
4 |
Проведение индивидуальных занятий. |
Психолог, социальный педагог |
Постоянно |
5 |
Проведение семинаров, конференций для родителей, сообщества |
Руководитель эксперимента |
В течение года |
6 |
Приобщение родителей и детей к совместной деятельности |
Классные руководители |
В течение года |
7 |
Взаимодействие родителей с различными общественными организациями |
Администрация |
В течение года |
Формы реализации программы:
- Тренинговые упражнения;
- Ролевые и деловые игры;
- Моделирование проблемных ситуаций;
- Практические задания;
- Творческие задания;
- Участие в работе над проектами.
План работы с родителями
- Провести общественные слушанья в селе, районе с целью координации работы по решению острых социальных, культурологических, экологических проблем.
- Провести круглый стол с родителями «Аукцион идей».
- Организовать конференцию «Воспитание потенциала детской организации для формирования мировоззренческой позиции детей и подростков, их социальной активности».
- Проводить родительские лектории: «Формирование активной жизненной позиции и психологическая зрелость», «Воспитание у детей чувства собственного достоинства и уважения к остальным», «Формирование навыков самообразования и самовоспитания», « Личность человека: интеллект, темперамент, способности, характер», «Морально-психологический климат в семье и формирование личности ребенка», «Развитие лидерских способностей как основа активизации и совершенствования развития каждой личности», «Политические, социальные, культурологические, экологические проблемы общества. Пути их преодоления», «Социальная активность граждан как основа стабильного, высокого экономического и социального развития страны», «Роль активной личности в развитии общества».
- Совместно с сельской библиотекой организовать лектории для читателей.
- Совместно с домом культуры организовать и провести мероприятия: «День волонтера», «Спасибо бабушке и деду за трудовую их победу», «Бессмертный полк».
- Совместно с настоятелем церкви организовать и провести мероприятия: «Праздник Пасхи», «День святого Николая».
- Организовать встречи с сотрудниками отдела по жизнеобеспечению.
- Наладить сотрудничество ОАШ:
- с отделом управления объектами образования НМЦРО в вопросе: «Школа, семья, громада: проблемы и пути взаимодействия в условиях реализации ГОС»;
- с отделом управления объектами образования НМЦРО провести семинар «Установление отношений общественного партнерства между школой и семьей, сообществом, другими учебными заведениями, общественными организациями»;
- с органами местной власти в вопросах: « Перспективы развития сообщества», «Взаимодействие родительского совета школы с органами местного самоуправления».
- Организовать совместные мероприятия для учащихся и родителей:
- Семинар-тренинг «Сохранение исторического, культурного и природного наследия Родины».
- Экологические акции: «Наша помощь птицам», «Мое дерево», «Прибери планету», «Вместо полиэтиленового пакета хозяйственная сумка», «Сохрани энергию», «Желтые листья».
- Благотворительные акции: «Милосердие», «Память» (уборка территории вокруг памятников погибшим воинам), «Один день из жизни ОАШ», «Весенняя неделя добра», «Подари радость детям».
-«Папа и я – спортивная семья».
- «Дочки – матери».
- «День здоровья».
Ожидаемые результаты:
Родители – активные участники управление образовательным учреждением, а именно:
- Регулярный двусторонний обмен информацией о деятельности ОАШ.
- Реализация приобретенных знаний и навыков воспитания детей-школьников.
- Активное участие родителей в обучении детей.
- Включение родителей в управление школой.
- Применение приобретенных навыков на защиту интересов детей, сообщества.