Раздел: 5️⃣ Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

5.1 Образовательные технологии, используемые педагогом в практической профессиональной деятельности

Автор: Domna

Название 
образовательной 
технологии

Технология проблемного обучения.

Авторы:  Лернер И.Я.
Махмутов М.И.
Рубинштейн С.Л.

Цель использования 
образовательной технологии

Создать условия для:

  • повышения прочности знаний;
  • формирования поисковых и исследовательских умений и навыков;
  • развития познавательных способностей и творческого мышления;
  • формирования познавательной самостоятельности;
  • усвоения результатов научного познания.

Алгоритм применения образовательной технологии

  • Постановка проблемы учителем.
  • Осознание и обсуждение проблемы учащимися.
  • Выработка возможных путей решения проблемы.
  • Выработка плана решения проблемы, распределение заданий между учащимися и определение сроков их выполнения.
  • Работа по сбору материала и его обощению.
  • Выработка и защита решения проблемы.

Результат использования 
образовательной технологии

Познавательная активность школьников увеличилась:

  • возросло количество учащихся охваченных внеурочной деятельностью по предмету на 18%
  • участие учащихся в практико-значимых проектах школного, муниципального и медународного уровня по предмету увеличилось на 33%

______Ссылка_______ ____на электронные____ ресурсы

Игровые технологии.

Авторы: Шмаков С.И.
Выготский Л.С.
Никитин Б.П.

Создать условия для:

  • воспитания познавательных процессов;
  • активизации деятельности учащихся;
  • развитя любознательности;
  • формирования позитивного отношения к учебе.
  • Постановка проблемы учителем.
  • Осознание и обсуждение проблемы учащимися.
  • Выработка возможных путей решения проблемы.
  • Выработка плана решения проблемы, распределение заданий между учащимися и определение сроков их выполнения.
  • Работа по сбору материала и его обощению.
  • Выработка и защита решения проблемы.

Познавательная активность школьников увеличилась:

  • возросло количество учащихся охваченных внеурочной деятельностью по предмету на 18%
  • участие учащихся в практико-значимых проектах школного, муниципального и медународного уровня по предмету увеличилось на 33%

Технология проектной деятельности.

Авторы:  Дж. Дьюи
Килпатрик В.Х. 
Полат Е.С.
Шацкий С.Т.

Создать условия прикоторых учащиеся:

  • самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатсяпользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
  • развивают исследовательские умения;
  • развивают системное мышление
  • Ученик индивидуально выбирает тему, выполняет исследование.
  • Учитель мотивирует запрос, обучает способам исследовательской деятельности, дает рекомендации.
  • Совместная деятельность:
  • составление плана-графика;
  • выявление проблемы исследования;
  • постановка цели и задач
  • определение обьекта и предмета исследования;
  • определение соответствия собранного материала теме и целям исследования;
  • построение выводов, заключений
  • Повысилась мотивация обучающихся к изучению истории и обществознания и интерес к предметам, и, как следствие, отсутствие неуспевающих и рост показателей освоения образоватеьных программ на 5,2%;
  • наблюдается рост количества занимающихся в школьном научном обществе.

Информационно-коммуникационные техологии.

Авторы: Шолохович В.Ф.
Аствацатуров Г.О.

Создать условия для:

  • формирования умений обучающихся работать с информацией;
  • развитие творческой активноси  и коммуникативных способностей учащихся;
  • приобретение недостающих знаний и умений из разных источников.
  • Создание печатных дидактических матералов;
  • создание презентаций к выступлениям;
  • работа с мультимедийными программами для организации индивидуально-группового и фронтального опроса;
  • работа с мультимедийными пособиями к учебникам;
  • создание презентаций к проетным работам;
  • использование интернет-ресурсов, учебных фильмов на разных этапах урока.
  • Повышение уровня мотивации, эффективности самостоятельной работы на 10%;
  • повышение качества обучения в среднем на 6%;
  • создание архива фото-видео документов, базы интернет-ресурсов по предмету;
  • внедрение электронного журнала; 
  • регулярное представление учащимися авторских презентаций на уроках и внеурочных мероприятиях.

Технология критического мышления.

Авторы: Халперн Д.
Телм Ч.
Стил Дж. Л.
Мередит К. С.

Создать условия для:

- обеспечения критического мышления посредством включения учащихся в образовательный процесс.

  • Систематизируют информацию для ее изучения;
  • задают вопросы, на которые хотят получить ответы;
  • публично демонстрируют свои знания с помощью устной и письменной речи;
  • классифицируют и систематизируют ноаве целевые установки для дальнейшей самстоятельной работы;
  • обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения;
  • анализируют собственные мыслительные операции и чувства;
  • самооценка и самоопределение.
  • Повысилась ответственность за качество собственного образования;
  • сформированы навыки работы с информационными источниками разных типов, с большими обьемами информации;
  • повысилась эффективность восприятия информации на 14%
  • появилось умение работать в сотрудничестве с другими.

Поделитесь полезной информацией: