Название образовательной технологии
Технология проблемного обучения.
Авторы: Лернер И.Я.
Махмутов М.И.
Рубинштейн С.Л.
Цель использования образовательной технологии
Создать условия для:
- повышения прочности знаний;
- формирования поисковых и исследовательских умений и навыков;
- развития познавательных способностей и творческого мышления;
- формирования познавательной самостоятельности;
- усвоения результатов научного познания.
Алгоритм применения образовательной технологии
- Постановка проблемы учителем.
- Осознание и обсуждение проблемы учащимися.
- Выработка возможных путей решения проблемы.
- Выработка плана решения проблемы, распределение заданий между учащимися и определение сроков их выполнения.
- Работа по сбору материала и его обощению.
- Выработка и защита решения проблемы.
Результат использования образовательной технологии
Познавательная активность школьников увеличилась:
- возросло количество учащихся охваченных внеурочной деятельностью по предмету на 18%
- участие учащихся в практико-значимых проектах школного, муниципального и медународного уровня по предмету увеличилось на 33%
______Ссылка_______ ____на электронные____ ресурсы
Игровые технологии.
Авторы: Шмаков С.И.
Выготский Л.С.
Никитин Б.П.
Создать условия для:
- воспитания познавательных процессов;
- активизации деятельности учащихся;
- развитя любознательности;
- формирования позитивного отношения к учебе.
- Постановка проблемы учителем.
- Осознание и обсуждение проблемы учащимися.
- Выработка возможных путей решения проблемы.
- Выработка плана решения проблемы, распределение заданий между учащимися и определение сроков их выполнения.
- Работа по сбору материала и его обощению.
- Выработка и защита решения проблемы.
Познавательная активность школьников увеличилась:
- возросло количество учащихся охваченных внеурочной деятельностью по предмету на 18%
- участие учащихся в практико-значимых проектах школного, муниципального и медународного уровня по предмету увеличилось на 33%
Технология проектной деятельности.
Авторы: Дж. Дьюи
Килпатрик В.Х.
Полат Е.С.
Шацкий С.Т.
Создать условия прикоторых учащиеся:
- самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатсяпользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
- развивают исследовательские умения;
- развивают системное мышление
- Ученик индивидуально выбирает тему, выполняет исследование.
- Учитель мотивирует запрос, обучает способам исследовательской деятельности, дает рекомендации.
- Совместная деятельность:
- составление плана-графика;
- выявление проблемы исследования;
- постановка цели и задач
- определение обьекта и предмета исследования;
- определение соответствия собранного материала теме и целям исследования;
- построение выводов, заключений
- Повысилась мотивация обучающихся к изучению истории и обществознания и интерес к предметам, и, как следствие, отсутствие неуспевающих и рост показателей освоения образоватеьных программ на 5,2%;
- наблюдается рост количества занимающихся в школьном научном обществе.
Информационно-коммуникационные техологии.
Авторы: Шолохович В.Ф.
Аствацатуров Г.О.
Создать условия для:
- формирования умений обучающихся работать с информацией;
- развитие творческой активноси и коммуникативных способностей учащихся;
- приобретение недостающих знаний и умений из разных источников.
- Создание печатных дидактических матералов;
- создание презентаций к выступлениям;
- работа с мультимедийными программами для организации индивидуально-группового и фронтального опроса;
- работа с мультимедийными пособиями к учебникам;
- создание презентаций к проетным работам;
- использование интернет-ресурсов, учебных фильмов на разных этапах урока.
- Повышение уровня мотивации, эффективности самостоятельной работы на 10%;
- повышение качества обучения в среднем на 6%;
- создание архива фото-видео документов, базы интернет-ресурсов по предмету;
- внедрение электронного журнала;
- регулярное представление учащимися авторских презентаций на уроках и внеурочных мероприятиях.
Технология критического мышления.
Авторы: Халперн Д.
Телм Ч.
Стил Дж. Л.
Мередит К. С.
Создать условия для:
- обеспечения критического мышления посредством включения учащихся в образовательный процесс.
- Систематизируют информацию для ее изучения;
- задают вопросы, на которые хотят получить ответы;
- публично демонстрируют свои знания с помощью устной и письменной речи;
- классифицируют и систематизируют ноаве целевые установки для дальнейшей самстоятельной работы;
- обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения;
- анализируют собственные мыслительные операции и чувства;
- самооценка и самоопределение.
- Повысилась ответственность за качество собственного образования;
- сформированы навыки работы с информационными источниками разных типов, с большими обьемами информации;
- повысилась эффективность восприятия информации на 14%
- появилось умение работать в сотрудничестве с другими.