Раздел: ДПП ПП "Специалист в области физической культуры и спорта"

"Какой личностный портрет педагога дополнительного образования?"

"Какой личностный портрет педагога дополнительного образования?"

 

Педагог дополнительного образования - это педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектование состава кружков, учебных групп, секций, студий, клубных объединений  и организация внеурочной работы с воспитанниками. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственно-духовному развитию личности.

Деятельность педагогов дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит в будущем прогнозировать возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования, в различных жизненных ситуациях.

Сегодня, отдавая должное высоким технологиям образования, особенно выращиваемым на основе опыта учителя, не следует видеть в них основное средство реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остается именно педагог, от  профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество современного образования. В сущности, вопрос о развивающей педагогике, о новых технологиях обучения и воспитания  - это вопрос о статусе педагога в обществе и престиже его профессии. Личность педагога развивается и формируется в системе общественных отношений в зависимости от условий его жизнедеятельности, но, прежде всего, в процессе педагогической деятельности и общения. «Только личность, - по замечанию А. Кушнира, - может вырастить личность. Серость с завидным постоянством плодит себе подобных».

Однако мастерство педагога определяется, в конечном счете, не используемыми методиками и технологиями, а скорее особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно сделать ему в конкретный момент. Любая педагогическая технология состоит из следующих компонентов: педагогическое общение, педагогическое требование, творческое решение проблемы, педагогический анализ, педагогическая оценка, педагогическая интуиция. Педагогическая техника также вмещает в себя совершенствование личных качеств педагога: искусство общения, искренность, открытость, доброжелательность, эрудиция, артистичность.

Изображение

Поделитесь полезной информацией: