Раздел: ДПП ПП "Специалист в области физической культуры и спорта"

Словарь психолого-педагогических понятий курса "Специалист в области физической культуры и спорта".

Рефлекс  это ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при участии ЦНС.

Различают мышцы длинные, короткие, широкие и круговые. Длинные мышцы располагаются на конечностях, короткие – там, где размах движений мал (между позвонками). Широкие мышцы располагаются преимущественно на туловище, в стенках полостей тела (мышцы живота, спины, груди). Круговые мышцы располагаются вокруг отверстий тела и при сокращении суживают их. Такие мышцы называются сфинктерами. По функции различают мышцы – сгибатели, разгибатели, приводящие, отводящие, вращающие внутрь и наружу. Мышцы, выполняющие противоположные функции называют антагонистами.

 Мышцы обладают 3-мя важнейшими свойствами: возбудимостью (способностью отвечать на раздражитель изменениями ионной проницаемости и мембранного потенциала), сократимостью (способность сокращаться или изменять напряжение при возбуждении), проводимостью (способностью к проведению потенциала вдоль всего волокна). Возбудимость и сокращение мышц вызывается нервными импульсами, поступающими из нервных центров.

МСО — это всемирные и региональные неправительственные международные организации в области физической культуры, физического воспитания и спорта. Членами МСО могут быть национальные, а в ряде случаев и международные спортивные организации, и отдельные учреждения и лица.

СИЕПС - Международный совет физического воспитания и спорта (функционирует с 1958 г.)

Рефлекторная дуга – это путь, по которому проходит нервный импульс от раздражаемого рецептора до органа, отвечающего на это раздражение. Она состоит из афферентной части, эфферентной части и вставочных нейронов.

Тьютор — это научный руководитель ученика. Функции тьютора могут выполнять учителя при подготовке учащихся к выступлениям на конференциях, круглых столах и других научных мероприятиях.

 Методы обучения — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение ими содержания образования, развитие умственных сил и способностей, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

Характер познавательной деятельности — это уровень мыслительной активности учащихся. Выделяют следующие методы: 1) объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные); 2) репродуктивные; 3) проблемного изложения; 4) частично-поисковые (эвристические); 4) исследовательские.

Средства обучения — предметная поддержка учебно-познавательного процесса или то, с помощью чего организуется процесс обучения

Систола -  сокращение сердца  (продолжительность около 0,3 сек.),  диастола - расслабление (продолжительность около 0,5 сек.). Систола и диастола составляют сердечный цикл.

 Нейроны – высокоспециализированные клетки, приспособленные для приема, кодирования, обработки, интеграции, хранения и передачи информации. Нейрон состоит из тела и отростков двух типов: аксона и дендритов.

 Синапс – специализированная зона контакта между отростками нервных клеток и другими клетками, обеспечивающая передачу информационного сигнала.

Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т. д.).

Гностический компонент деятельности связан с познанием учителя как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом, с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности.  

 Двигательный компонент деятельности отражает прежде всего умение учителя выполнять физические упражнения. Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников.

Менеджмент - это управление с целью достижения наивысшей эффективности и получения максимальной прибыли.

РОЭреакция оседания эритроцитов, которая и основана на «осмотической устойчивости» эритроцитов. РОЭ увеличивается при различных заболеваниях, что имеет диагностическое значение.

 Вегетативная нервная система (ВНС) – часть нервной системы, регулирующая работу внутренних органов, просвет сосудов, обмен веществ и энергии, что позволяет сохранить гомеостаз при различных воздействиях на организм.

 Мышечный тонус – умеренное напряжение мышц, когда они находятся в состоянии относительного покоя.

Поделитесь полезной информацией: