Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при участии ЦНС.
Различают мышцы длинные, короткие, широкие и круговые. Длинные мышцы располагаются на конечностях, короткие – там, где размах движений мал (между позвонками). Широкие мышцы располагаются преимущественно на туловище, в стенках полостей тела (мышцы живота, спины, груди). Круговые мышцы располагаются вокруг отверстий тела и при сокращении суживают их. Такие мышцы называются сфинктерами. По функции различают мышцы – сгибатели, разгибатели, приводящие, отводящие, вращающие внутрь и наружу. Мышцы, выполняющие противоположные функции называют антагонистами.
Мышцы обладают 3-мя важнейшими свойствами: возбудимостью (способностью отвечать на раздражитель изменениями ионной проницаемости и мембранного потенциала), сократимостью (способность сокращаться или изменять напряжение при возбуждении), проводимостью (способностью к проведению потенциала вдоль всего волокна). Возбудимость и сокращение мышц вызывается нервными импульсами, поступающими из нервных центров.
МСО — это всемирные и региональные неправительственные международные организации в области физической культуры, физического воспитания и спорта. Членами МСО могут быть национальные, а в ряде случаев и международные спортивные организации, и отдельные учреждения и лица.
СИЕПС - Международный совет физического воспитания и спорта (функционирует с 1958 г.)
Рефлекторная дуга – это путь, по которому проходит нервный импульс от раздражаемого рецептора до органа, отвечающего на это раздражение. Она состоит из афферентной части, эфферентной части и вставочных нейронов.
Тьютор — это научный руководитель ученика. Функции тьютора могут выполнять учителя при подготовке учащихся к выступлениям на конференциях, круглых столах и других научных мероприятиях.
Методы обучения — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение ими содержания образования, развитие умственных сил и способностей, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Характер познавательной деятельности — это уровень мыслительной активности учащихся. Выделяют следующие методы: 1) объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные); 2) репродуктивные; 3) проблемного изложения; 4) частично-поисковые (эвристические); 4) исследовательские.
Средства обучения — предметная поддержка учебно-познавательного процесса или то, с помощью чего организуется процесс обучения
Систола - сокращение сердца (продолжительность около 0,3 сек.), диастола - расслабление (продолжительность около 0,5 сек.). Систола и диастола составляют сердечный цикл.
Нейроны – высокоспециализированные клетки, приспособленные для приема, кодирования, обработки, интеграции, хранения и передачи информации. Нейрон состоит из тела и отростков двух типов: аксона и дендритов.
Синапс – специализированная зона контакта между отростками нервных клеток и другими клетками, обеспечивающая передачу информационного сигнала.
Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен и т. д.).
Гностический компонент деятельности связан с познанием учителя как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом, с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности.
Двигательный компонент деятельности отражает прежде всего умение учителя выполнять физические упражнения. Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников.
Менеджмент - это управление с целью достижения наивысшей эффективности и получения максимальной прибыли.
РОЭ – реакция оседания эритроцитов, которая и основана на «осмотической устойчивости» эритроцитов. РОЭ увеличивается при различных заболеваниях, что имеет диагностическое значение.
Вегетативная нервная система (ВНС) – часть нервной системы, регулирующая работу внутренних органов, просвет сосудов, обмен веществ и энергии, что позволяет сохранить гомеостаз при различных воздействиях на организм.
Мышечный тонус – умеренное напряжение мышц, когда они находятся в состоянии относительного покоя.