Записная книжка пользователя Елена Александровна Дегтярева

Новогодние сервисы или сервисы для поздравлений.

Близится Новый год и Рождество! Впереди масса мероприятий и поздравлений. 
А вы уже знаете, как будете поздравлять своих коллег, родных, друзей?
Я да!
Кого-то я поздравляю с помощью (интерактивных) открыток, кого-то через видео-поздравление или аудио-послание, кому-то отправляю необычное поздравление. 
А как вы?

Давайте просмотрим часть сервисов, которые есть в интернете.
1. Сервисы открыток представлены всеми известными Яндекс и Мейл. Достаточно начать новое письмо и вам сразу же предлагаются варианты открыток. 
Вот в Мейл: 
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 460 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Вот в Яндекс:
2. На Рождество пекут пряничных человечков, а вы пробовали виртуального пряничного человечка приготовить сами?
Вот сервис.
Моя пряничная девочка.

На сайте вы найдете и рождественские игры smile.gif 
Например Одень снеговика. и Укрась елку.
Похожий вариант создания имбирного человечка на сайте http://sprintsweets.com
3. В интернете есть сервисы со множеством интерактивных открыток.
http://www.postcard.ru/dir.cgi?f=holiday_newyear
http://www.jibjab.com/holidays
4. Компания ispring предлагает свой вариант Праздничной открытки
Они выпустили свой проект в прошлом году. 
Вот моя открытка!

5. Бесплатные музыкальные поздравления
6. Сервис новогодних поздравлений
7. Можно организовать сбор поздравлений на свою ёлочку. Сервис.
Вот вариант моей ёлочки smile.gif
В нижнем окне пишем свое имя, текст поздравления и выбираем подарок.

Есть серьезные варианты подарков
8. А вот анимационный снеговик, которого можно вставить на свой сайт или блог, используя код для вставки справа. Правда у меня не получилось, может у вас получится. Обязательно попробуйте потрясти до конца!

9. Можно нарисовать свою открытку в сервисе "Брашечка", (там как раз конкурс новогодних открыток)
 

или "Рисуем песком" 
или "Рисуем пламенем".
Вот что получилось у меня smile.gif
Не судите строго, проба пера!

Вот такая моя небольшая коллекция новогодних и рождественских поздравлений на 2015 год!

• А какие сервисы используете вы?
• Как хорошо было бы создать свое поздравление и поделиться им с учителями.
• А окунуться в творческий процесс есть желание? Нарисуем новогоднюю коллективную сказку или Рождественскую сказку.
Используйте инструменты гугл-рисунка, заготовки галактических игр,например, Новогодняя Игра "Сказочных дел Мастер" или создайте свои варианты.
Статьи по теме:
Как украсить блог к Новому Году
Новогодние поздравления
Новогодний сюрприз в два клика
ИКТ и ожидание новогоднего праздника

Кто знает медвежонка Паддингтона?

Кто знает медвежонка Паддингтона?

Если вы не знакомы, то давайте познакомлю Вас с ним :)
Это герой книги английского писателя Майкла Бонда и  детского сериала. Книга о медвежонке Пэддингтоне считается классикой детской литературы.

История Майкла Бонда о медвежонке, прибывшем на лондонский вокзал из Чили, была впервые опубликована в 1956 году. Автор рассказывает о появлении Медвежонка Паддингтона так: «В Рождественский сочельник 1956 года я увидел маленького медвежонка, завалявшегося на полке одного лондонского универмага «Селфриджес». Мне стало жалко игрушку, я купил ее, принес домой и подарил ее моей жене Бренде. Мы назвали медведя Паддингтоном, так как жили неподалеку от этого вокзала. Затем я написал несколько рассказов про Паддингтона, без всякой мысли о публикации. Однако через 10 дней рассказов набралось уже на целую книгу. Я не писал их специально для детей, а просто сочинял то, что мне понравилось бы читать самому, будь я ребенком». Ну а дальше медведь покорил Англию, а затем и весь мир. Источник
 
 
Первая книга «Медвежонок по имени Пэддингтон» была опубликована 13 октября 1958 года. Сегодня в мире более 25 миллионов книг о медвежонке Пэддингтоне, в общей сложности переведённых на 31 язык.
Первый выпуск в плохом качестве.  Сейчас эта книжка находится на временной вставке посвященной медвежонку Паддингтону в Лондоне.



Первого медведя по образу мишки   Паддингтона сшила в 1971 году Ширли Кларксон – учительница из Южного Йоркшира, чтобы подарить своему сыну Джереми. Эту игрушку увидели соседи, им тоже захотелось такого же медведя для своего ребенка. Вскоре игрушки оказались настолько популярны, что супруги Кларксон открыли свой бизнес и смогли оплачивать обучение детей. Уже в 1972 году они основали небольшую компанию «Gabrielle Designs», которая занималась производством мягких игрушек и просуществовала вплоть до 1998 года. В 2008 году вышла книга Ширли Кларксон, посвященная медвежонку.
 
Был снят мультсериа в 1975 году , где медвежонок Пэддингтон единственный кукольный персонаж. Мультсериал, дублированный на русский язык студией «Пифагор»,  был показан в эфире телеканала «Культура» в  2007 и в 2008 годах.
 
Паддингтон является примером для детей, так как образ медвежонка Паддингтона — аккуратность. В книге его английская тактичность подчёркивается широкополой шляпой и синим макинтошем на двух пуговицах.
А вот любимый набор медведя

Просмотреть мультфильм можно здесь.

 
Paddington Braun канал на ютубе. Подпишись!
 
13 октября 2008 года Google отпраздновала 50-летие со дня публикации первого издания книги о медвежонке Паддингтоне, изобразив его на своём логотипе в виде путешественника с чемоданом.
 
 
Книжную версию о медвежонке можно почитать здесь на русском языке.

 
Лондонские скамейки оформлены в виде книг о Паддингтоне.
 
 

В поддержку выхода полнометражного фильма "Приключения Паддингтона" в Лондоне с 4 ноября по 30 декабря были  размещены 50 скульптур медвежонка Паддингтона. Скульптуры появились рядом с известными музеями, парками, магазинами и прочими достопримечательности столицы Великобритании. Авторами дизайна скульптур стали актеры Николь Кидман, Эмма Уотсон, Бенедикт Камбербэтч, Майкл Шин, Бен Уишоу, Питер Капальди, режиссер Гай Ричи, Дэвид Бэкхам, футболисты команды «Челси», мэр Лондона Борис Джонсон и создатель Паддингтона Майкл Бонд.

А прочитать интревью с медвежонком  можно здесь

Постеры по персонажам:
•Миллисент (Николь Кидман)
•Миссис Мэри Браун (Салли Хокинс)
•Миссис Бёрд (Джули Уолтерс)
•Мистер Браун (Хью Бонневилль)
•Мистер Грубер (Джим Бродбент)
•Мистер Карри (Питер Капальди)











До 25 января 2015 года года в Лондонском музее можно будет посетить выставку, посвященную Медвежонку Паддингтону: книжному и киношному. 
А также в последних числах ноября  2014 г.состоялся "паддингтонский" пикник.
Если вы хотите заказать одежду с изображением медвежонка Паддингтона, то подробности заказа можно узнать в группе https://vk.com/zakupimvm и у администратора https://vk.com/id185424660  

 

iSpring не ново, но и не старо!

Это не реклама и не предложение купить ПО iSpring
Это описание опыта по применению ПО iSpring в работе.
Коллеги,цель данного поста поделиться опытом работы с ПО iSpring и своими наработками в данном направлении.
Не первый раз вы слышите или встречаете слово iSpring на Галактике для учителей.
Список статей по iSpring есть в блоге А.Баданова.
Вот часть из них:
Мастер-класс “Основы использования iSpring Free в образовательной деятельности”
Внедряем интерактивные объекты на странички сайтов, блогов.
Простой и бесплатный инструмент для разработки и публикации электронных курсов (ЭОР) Free E-Learning Suite
Интерактивная обучающая игра «Времена года»

Перехожу к своему опыту.
Мне как учителю постоянно нужно:
1)проводить опросы/анкетирование/тесты и контрольные работы;
2)подавать материал в интересной форме;
3)использовать разнообразие вариантов работы с материалом;
4)визуализировать информацию;
5)использовать игровые моменты;
6)использовать аудио и видео материалы;
7)распространять свои работы и опыт в интернете;
8)создавать видеоуроки;
9)создавать дистанционные курсы и многое другое.

Порой думается, что нужно знать множество сервисов и программ, потратить кучу денег и времени на их освоение. Но несколько лет назад я нашла решение всем этим вопросам, а точнее купила лицензионный ключ к программе iSpring Suite7.
Это полное на сегодняшний день ПО, которое позволяет создавать тесты (QuizeMaker), интерактивные книги, ленты, шкалы времени (Visual), дистанционные курсы и уроки (Suite7).

Скажу сразу, что трудно с первого взгляда оценить все возможности программы и понять, что и как работает. Меня привлекла информация, выложенная на официальном сервисе ispring.ru, посетила и просмотрела вебинары, посвященные программам iSpring, почитала статьи, инструкции по работе и поняла, что это то, что мне нужно. Чтобы поработать с программой в течение 30 дней, достаточно скачать ее с сайта, но у нее логотип компании.

В свое время мне повезло получить данное ПО smile.gif И теперь я вовсю использую ее возможности в своей работе.

Все опросы, тесты, анкеты провожу дистанционно или в классе при наличии интернет связи, получаю ответы респондентов на свой почтовый ящик, где видны правильные и неправильные ответы и полученная оценка за тест.
Примет. Тест про Александра Невского.
 Уменьшено: 82% от [ 823 на 482 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Причем тесты могут быть похожи на игры с ветвлением,когда ученик в зависимости от выбора ответа попадает на тот или иной слайд.

Создаю дистанционные уроки, часть из которых выкладываю в интернете,если позволяет размер материала.
Урок про птиц и животных.
http://lea-degtyareva.narod2.ru/files/Less...mals/index.html

http://lea-degtyareva.narod2.ru/files/Less...irds/index.html

Лексика урока


Обратите внимание на гугл-документы в презентации, они рабочие.
Есть работы и по внеурочной деятельности, например,о Пасхе.

Создаю дистанционные курсы.
Например курс по изучению жизни Сергия Радонежского, который принял участие и стал одним из победителей в конкурсе"Воспитание нравственностью. 700-летие со дня преподобного Сергия Радонежского".

Сергий Радонежский.

Примеры интерактивностей.
Книга.

Лента.

Лермонтовские места.Книга.
Лермонтовские места.Лента.

Конечно моим студентам интересно работать с такими презентациями, и они удивлены моими познаниями в ПО iSpring.

Преимущества программы:
1. использую инструменты для рисования: маркер, карандаш, резинка;
2. вставляю видео-ролики и размер презентации не увеличивается;
3. вставляю веб-объекты, например,гугл-документы и работы других сервисов Веб2.0;
4. вставляю флеш-объекты;
5. добавляю свое видео и аудио сопровождение;
6. публикую на сайте и блоге;http://elenadegtareva.blogspot.ru/2014/12/ispring.html
7. вставляю свой логотип;
8. прикрепляю файлы, ссылки к презентации;
9. создаю интерактивности;
10. никто не может скачать мою работу без моего согласия.

Сложности или тонкости работы с программой состоят в том, что нужно знать:
1. куда и как загружать работу, чтобы она была загружена в интернет и доступна для просмотра без скачивания.
Ответ. Я загружаю на файловый менеджер своего сайта на юкоз.
2. ограничения в весе работы, которые выставляют владельцы платформ для сайтостроения.
Ответ. Юкоз-15Мб.
3. флеш-объекты, созданные с помощью ispring лучше не вставлять в работу, созданную в этой же программе. 
Ответ. Для этого есть возможность добавлять интерактивности и тесты уже при создании работы.
4. всю текстовую информацию, речь можно вынести в заметки без ограничений.

Один минус или скорее препятствие для приобретения программы -ее цена. 14 тысяч с копейками.
Но и она решаема:
-компания ежеквартально проводит акции со скидкой на продукт до 50%;
-учителя всегда могут купить ее с 30% скидкой;
-конкурсы с выигрышем лицензионного ключа, т. е. выиграть программу;
-посетители сайта Александра Баданова имеют 40% скидку на продукцию.

Если есть вопросы по работе с программой, то можно посетить официальный сайт ispring.ru и мой курс для учителей на платформе мудл: iSping. Гостевой вход открыт smile.gif

Сервис Hangouts для видеовстреч в обучении.

Хочу поделиться своим открытием и опытом работы с сервисом Hangouts, который известен учителям, но не пользуется (с моей точки зрения) заслуженным спросом.


"Google Hangouts — это программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций, разработанное компанией Google и выпущенное 15 мая 2013 года во время конференции разработчиков Google I/O. Она заменяет собой сразу три системы для мгновенного обмена сообщениями: Google Talk, Google+ Чаты и сервис видеочатов Google+ Видеовстречи, а также онлайн трансляция через Youtube"
Источник Википедия


Мое открытие возможностей Hangouts похоже на открытие возможностей гугл-диска.
Объясню.
В гугл-диске мы не только храним нужные нам файлы и документы, но и сами создаем их и предоставляем к ним доступ.
Но в гугл-диске есть "Приложения", где находятся сервисы, которые сотрудничают с гугл и предоставляют доступ к своим сервисам и возможностям через гугл-аккаунт. Их более сотни.
Среди них известные вам сервисы просмотра документов, создания диаграмм, таблиц, ментальных карт, создания видео и другие.

Аналогично в Hangouts любой пользователь может провести видеотрансляцию.
Но и здесь есть "скрытые" возможности сервиса, которые я открыла, проводя вебинары для коллег-учителей.

Оказывается в Hangouts есть "Приложения", их немного 15 штук. Но их можно использовать при проведении видеотрансляции и оживить общение участников встречи.

Список приложений.
 Уменьшено: 85% от [ 800 на 174 ] — нажмите для просмотра полного изображения


На практике я попробовала поработать со следующими приложениями: 
1. "Сказки на ночь".Здесь представлена коллекция сказок на английском языке. Во время трансляции ведущий выбирает книгу, открывает ее, перелистывает страницы. Участники видят содержание книги, могут прочитать его и перевести при знании английского языка. Удобно использовать для изучения английского языка. 

2. Сервис "Slideshare". Демонстрация презентаций с использованием данного сервиса. 

3. Сервис "Сасоо". Создание и редактирование диаграмм, схем, ментальных карт, таблиц. Участники трансляции тут же получают доступ к документу и могут свободно редактировать его. 

4. Сервис "Symphonical". Аналогично с предыдущим сервисом.

5. Гугл-диск и его содержимое. Совместная работа над документом. 

6. Музей искусств в Лондоне. 

Так же можно пошалить немного в сервисе, например порисовать или установить эффект.


Не забывайте о тех участниках, кто может просто посетить ваше мероприятие, находясь так сказать за кулисами. 
3апишите вашу видеовстречу и вставьте ее на сайт или блог smile.gif


Общение в Hangouts
Ссылка на вебинар с hangоuts

Презентация о сервисе.

А какой опыт работы с сервисом есть у вас и с какими приложениями вы уже работали?
Поделитесь,пожалуйста.

Теория игр и парадоксы в нашей жизни.

Все мы с вами, наверное, знакомы с фильмом "Игры разума".

С историей фильма можно познакомиться здесь. Википедия

Герой фильма реальный персонаж: Форбс Нэш-младший (англ. John Forbes Nash, Jr.; род. 13 июня 1928, Блюфилд, Западная Виргиния) — американский математик, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 года «За анализ равновесия в теории некооперативных игр» (вместе с Райнхардом Зельтеном и Джоном Харсаньи). Известен широкой публике большей частью по биографической драме Рона Ховарда «Игры разума» (англ. A Beautiful Mind) о его математическом гении и борьбе с шизофренией. Источник Википедия.

Сегодня в данном посте хотелось бы рассказать не о главном герое фильма, чья жизнь немного приукрашена в фильме, а о теории игр и самим поиграть в них.


Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.
Источник Википедия.

Первые концепции теории игр анализировали антагонистические игры, когда есть проигравшие и выигравшие за их счет игроки. Нэш разрабатывает методы анализа, в которых все участники или выигрывают, или терпят поражение. Эти ситуации получили названия «равновесие по Нэшу», или «некооперативное равновесие», в ситуации стороны используют оптимальную стратегию, что и приводит к созданию устойчивого равновесия. Игрокам выгодно сохранять это равновесие, так как любое изменение ухудшит их положение. Эти работы Дж. Нэша сделали серьёзный вклад в развитие теории игр, были пересмотрены математические инструменты экономического моделирования.

Такие игры встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Например, игра"дилемма заключенного".

Классическая формулировка дилеммы заключённого такова:
Двое преступников, А и Б, попались примерно в одно и то же время на сходных преступлениях. Есть основания полагать, что они действовали по сговору, и полиция, изолировав их друг от друга, предлагает им одну и ту же сделку: если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается за помощь следствию, а второй получает максимальный срок лишения свободы (10 лет). Если оба молчат, их деяние проходит по более лёгкой статье, и каждый из них приговаривается к 0,5 года. Если оба свидетельствуют против друг друга, они получают минимальный срок (по 2 года). Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой. Что произойдёт? 
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дилемма_заключенного
Примеры из реальной жизни
ДЗ интересна социальным наукам, таким как экономика, политология и социология, а также разделам биологии — этологии и эволюционной биологии. Многие природные процессы были обобщены в модели, в которых живые существа участвуют в бесконечных играх типа дилеммы заключённого. Такая широкая применимость ДЗ придаёт этой игре значительную важность.
1)В политологии, к примеру, сценарий ДЗ часто используется для иллюстрации проблемы двух стран, вовлечённых в гонку вооружений. Обе будут заявлять, что у них есть две возможности: либо увеличить расходы на военные нужды, либо сокращать вооружения. Ни одна из сторон не может быть уверена, что другая будет соблюдать договорённость, следовательно, обе будут стремиться к военной экспансии. Это можно считать теоретическим объяснением политики устрашения.
2)Случай дилеммы заключённого может быть найден в бизнесе. Две конкурирующие фирмы должны определиться, сколько средств тратить на рекламу. Эффективность рекламы и прибыль каждой фирмы уменьшается с ростом расходов на рекламу у конкурента. Обе фирмы принимают решение увеличить расходы на рекламу, при этом их доли рынка и, возможно, объёмы продаж остаются неизменными, а прибыль сокращается. Предел гонки рекламных бюджетов — прибыль, впрочем, они могут пытаться некоторое время работать и в убыток. Фирмы могут пойти на соглашение о сокращении расходов на рекламу, но всегда есть стимул его нарушить.
3)Уильям Паундстоун в книге о дилемме заключённого описывает ситуацию в Новой Зеландии, где газетные ящики оставляют открытыми. Газету можно взять, не заплатив за неё, но мало кто так делает, потому что большинство осознаёт вред, который был бы, если бы все воровали газеты. 
Симуляция дилеммы заключённого в пространстве http://prisonersdilemma.groenefee.nl/

А вот задача трех узников.
Трое заключённых, A, B и С заключены в одиночные камеры и приговорены к смертной казни. Губернатор случайным образом выбирает одного из них и милует его. Стражник, охраняющий заключённых, знает, кто помилован, но не имеет права сказать этого. Заключённый A просит стражника сказать ему имя того (другого) заключённого, кто точно будет казнён: «Если B помилован, скажи мне, что казнён будет C. Если помилован C, скажи мне, что казнён будет B. Если они оба будут казнены, а помилован я, подбрось монету, и скажи любое имя».
Стражник говорит заключённому A, что заключённый B будет казнён. Заключённый A рад это слышать, поскольку он считает, что теперь вероятность его выживания стала 1/2, а не 1/3, как была до этого. Заключённый A тайно говорит заключённому С, что B будет казнен. Заключённый С также рад это слышать, поскольку он всё ещё полагает, что вероятность выживания заключённого А — 1/3, а его вероятность выживания возросла до 2/3. Как такое может быть?

Ответ заключается в том, что заключённый A не получил информацию о своей собственной судьбе. Заключённый A до того, как спросить стражника, оценивает свои шансы как 1/3, так же как B и C. Когда стражник говорит, что B будет казнён, это всё равно, что вероятность того, что С помилован (вероятность 1/3) или A помилован (вероятность 1/3), и монета, выбиравшая между B и C, выбрала B. (Вероятность — 1/2; в целом вероятность того, что назван B — 1/6, поскольку A помилован). Поэтому, узнав, что B будет казнён, заключённый A оценивает шансы на помилование таким образом: его шансы теперь — 1/3, но теперь, зная, что B точно будет казнён, шансы С на помилование теперь 2/3.
В чём парадокс?
Люди думают, что вероятность 1/2, потому что они игнорируют суть вопроса, который заключённый A задаёт стражнику. Если бы стражник мог ответить на вопрос «Будет ли заключенный B казнен?», тогда в случае положительного ответа вероятность казни А действительно бы уменьшалась с 2/3 до 1/2.
То ограничение, которое есть в оригинальной задаче трёх узников, делает вопрос заключённого A бесполезным, ведь с вероятностью 100 % будут казнены два заключённых. То есть, даже если А помилован, ему назовут любое имя; если A приговорён к казни, то, значит, с ним вместе будет казнён ещё один заключённый, его имя и назовут заключённому А.
Получается, заключённый А своим вопросом просто узнаёт тот факт, что один из заключённых B и С будет казнён, что и так ясно из условий задачи.
Источник тот же.

Давайте познакомимся с 10 главными играми, в которые математики играют с нашим умом и совестью.
Игра№1
Игра№2
Игра№3
Игра№4
Игра№5
Игра№6
Игра№7
Игра№8
Игра№9
Игра№10

Автор текста в тестах и источник: Михаил Петров, Юлия Игнатенко, Игорь Григорьев, Александра Сорокина (Школа научной журналистики «РР» — МГППУ)

Есть люди, которые изучают игры.Это экономисты в НИУ ВШЭ.
Ссылка на лекцию Д. А. Фёдоровых Игры, которые изучают экономисты — научно-популярная лекция.

Так же встречаются парадоксы, которые мы не замечаем и не задумываемся над ними.
Пример. Парадокс сатанинской бутылки Стивенсона
Герой, житель Гавайских островов по имени Кэаве, покупает бутылку, в которой живёт чёрт (в оригинале имп). Условия покупки бутылки таковы: чёрт будет выполнять любые желания хозяина бутылки, но за это последний должен будет после смерти гореть в аду, если не успеет при жизни её продать, причём по более низкой цене, чем покупал, то есть с убытком для себя. Другим способом избавиться от бутылки невозможно: будучи выброшенной, она неведомым образом возвращается к хозяину. Кроме того, исполнение желаний приносит несчастья близким хозяина бутылки: герой пожелал стать богатым — и вскоре после этого умерли его дядя и двоюродный брат, оставив ему большое наследство.

Парадо́кс (от др.-греч. παράδοξος — неожиданный, странный; от παρα-δοκέω — кажусь) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Следует различать парадокс и апорию: последняя, в отличие от парадокса, является вымышленной, логически верной ситуацией (высказыванием, утверждением, суждением или выводом), которая не может существовать в реальности.
Список парадоксов в Википедии
1 Логические (кроме математических) 
1.1 Парадоксы самореференции (самоотносимости)
1.2 Парадоксы определений
2 Математические и статистические 
2.1 Вероятностные
2.2 Связанные с бесконечностью
2.3 Геометрические или топологические
3 Связанные с выбором
4 Химические
5 Физические 

5.1 Из теории относительности и квантовой механики
5.2 Связанные с путешествиями во времени
5.3 Гидродинамические
5.4 Термодинамические
5.5 Другие
6 Философские
7 Экономические
8 Юридические
9 Психофизиологические

Думаю, на уроках истории, математики, обществознания, физики, химии такие игры повышают мотивацию и заставляю активизировать УУД учащихся.
Таких игр в жизни много и зная их принцип действия, мы можем понять почему человек поступил так и как он может повести себя в той или иной ситуации и какие от этого могут быть последствия.

Скажите:
1) какие задачи и парадоксы вам понравились?
2)какие идеи появились по использованию игр и парадоксов на ваших уроках?
3)есть ли у вас другие игры? Пожалуйста,приведите пример.

Мобильный в работе учителя.

На данный пост меня подтолкнула галактическая статья Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде.
Вспомнила как чуть более года назад я приняла участие на курсе "23 дела с мобильным" и не пожалела об этом, так как получила массу полезной информации, освоила новые программы, познакомилась с участниками курса и получила положительные эмоции от работы smile.gif
На курсе были представлены 23 темы.
Тема 23. Цифровой сторителлинг
Тема 22. Электронные ресурсы и поставщики приложений 
Тема 21. Взаимодействие речи и записи
Тема 20. Музыка в мобильном
Тема 19. Совместное использование файлов 
Тема 18. Приложения для повышения производительности труда
Тема 17. Evernote и Zotero
Тема 16. Электронные книги и приложения
Тема 15. Adobe ID 
Тема 14. Курирование контента
Тема 13. Интернет-конфиденциальность
Тема 12. Геймификация: Отдых и некоторые “Злые Птички“
Тема 11. Дополненная реальность 
Тема 10. Новостные ленты
Тема 09. QR-коды
Тема 08. Календарь
Тема 07. Коммуникация: Skype и Google Hangout 
Тема 06. Видео: YouTube и скринкасты 
Тема 05. Фото + Карты +Приложения 
Тема 04. Карты и определение местоположения 
Тема 03. Электронная почта на ходу 
Тема 02. Фотосъемка с мобильного устройства
Тема 01. Twitter
По ходу освоения курса вела свой блог http://23delamobile.blogspot.ru/2013/11/23.html
И сейчас хочу поделиться тем, какие же мобильные приложения может использовать учитель.
Тема 01. Twitter. Большинство из нас знакомы с сервисом, кто-то имеет свой аккаунт.
Цитата
Твиттер (англ. Twitter[4] — «чирикать», «щебетать», «болтать») — сервис для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты[5]. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблоггинг».
Источник
Познакомилась с сервисом на курсе Елены Александровны Годуновой, созданном в рамках Конференции "Новая школа: мой маршрут".

Мой блог по Твиттеру http://blogelenadegtyareva.blogspot.ru/201.../blog-post.html
Мои выводы по сервису таковы:
Возможности сервиса приличные, составила НЕбольшой рейтинг из 5 приемов наиболее приемлемых для моей педагогической деятельности.
1.Интерактивная лекция. Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
2.Проверка знаний английского языка через мини-задания.
3.Игровые задания для тренировки английской лексики
4"Краткое изложение"После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.
5.Коллективное практическое домашнее задание.
Применять Твиттер в обучении можно и нужно: это полезно для учащихся для самоваражения, для социализации, для саморазвития по некоторым предметам, которые преподпет учитель, используя Твиттер; необходимо учителю для проведения уроков через твит-лекции, для быстрого просмотра мнений, проведения опросов и социализации в обществе!
Тема 3: Электронная почта "на ходу". 
Сейчас без почтового ящика ни куда. Но до сих пор большинство моих коллег не знают о его существовании и о полезном его функционале.
У меня несколько почтовых ящиков, как у некоторых коллег smile.gif и это обосновано их функционалом.
На mail ящик создала самым первым, просто не знала о других, потом появился на gmail, и далее на yandex.
В работе учителя очень восстребован гугл-аккаунт и его почтовый ящик. 
1)Любой учитель может отправлять письма участникам, которые закрепелны за определенным кругом в Гугл+. Например, круг "Коллеги", "Ученики 7А", "Родители". 
2)Вставить ссылки на файлы, которые находятся в Гугл-Диске.
3)Добавить фото из своего веб-альбома.
4)Провести опрос в чате.
5)Провести онлайн-трансляцию и записать её на ютуб.
Тема 5: Фото + Карты + Приложения.
Ох и не легко оказалось работать с сервисом. Целый день провозилась и все равно не все сделала: с созданием тура возникли проблемы. Не публикуется и все. Браузеры меняла, раз 10 редактировала и ничего. Вот могу представить только коллекцию.
https://www.historypin.org/channels/view/51...33;photos/list/
Выводы:
Можно создать краеведческую экскурсию по городу, используя фотографии и информацию.Как учитель английского языка, могу создать или предложить свои ученикам тему экскурсии по нашему городу на английском языке или совершить экскурсию по Лондону,Вашингтону и т.д. 
Несомненно, думаю у каждого в семье есть фотографии давних лет, которые могут рассказать интересные факты из жизни семьи, села и города. 
Тема 9: QR-коды.
Мое знакомство с кодами началось в ВикиСибириаДа.


А это мой проект Технологическая карта сетевой игры Приключения Красной шапочки, который я разрабатывала учась на мастер-классе Мастерская QR-коды в образовании (автор:Ольга Подъяпольская)

Выводы: 
1)есть огромное количество бесплатных сайтов кодирования и декодирования информации в черно-белом и цветном вариантах;
можно кодировать текст, ссылки, визитки, акции и то, чего я пока не знаю;
2)коды используют во многих областях: похоронное бюро в Японии, библиотеки, магазины, сайты, метро в Петербурге, производители одежды, авиакомпании, школы...;
3)мной не раскрыты все возможности применения QR кодов в образовательном процессе, но есть желание и есть идеи.
Тема 11: Дополненная реальность.
Layar – это мобильное приложение для изучения интересной информации об окружающем мире. 
C помощью Layar вы можете делиться увиденным со своими друзьями на Facebook и читателями в Twitter. Просто подключите свой аккаунт Layar к любой доступной социальной сети и делитесь своими любимыми слоями, снимками и скриншотами. Пользоваться Layar крайне удобно благодаря интуитивному пользовательскому интерфейсу. В каталоге Layar более 2000 слоев и вы можете познать мир так.
Поработала над созданием слоев.
В качестве фона выбрала фото сына. Думаю, что непродуманно, так как должно быть фото журнала или газеты или книги.

Предполагаю, что с помощью слоев читатель может не просто читать журнал, газету или книгу, но и совершать путешествие по миру, просматривать фото, видео, слушать аудиозаписи, то есть появляется допреальность для печатных изданий, что немаловажно для обучающихся ОУ.
Тема 14: Курирование контента.
Pinterest и Tumblr - ресурсы для курирования контента на мобильном устройстве. 
У меня был и есть аккаунт в Рinterest. Сервис нравится мне своим креативом, визуализацией и тем, что я нахожу много интересного и полезного для себя по работе учителя английского языка. Взяла на заметку!
Идеи для создания интересных изображений и коллекций:
1)“закулисные” истории, в которых можно показать внутреннюю жизнь учителя;
2)фотографии вашего города;
3)слайды-можно создать отдельную доску, посвященную презентациям, семинарам, тренингам и т.п.;
4)видео (например, буктрейлеры, реклама проектов, интервью и т.д.);
5)карты (например, “школы города”, “достопримечательности нашего города);
6)диаграммы связей; 
7)инфографика;
8)создание визуальных инструкций.

В Tumblr регистрацию прошла. Написала свой первый пост.

Взяла на заметку!
Можно использовать Tumblr для:
1)размещения пресс-релизов;
2)рекламы новых мероприятий, курсов, проектов;
3)рассказа о своих проектах и программах.
Тема 16. Электронные книги ebook и приложения.
Читать я люблю с детства, читала в школе на уроках и на перемене, читала в институте и на работе. Теперь читаю реже, так как времени меньше и читаю только выборочно для души и пользы. С появлением планшета, поняла, что могу читать где угодно (дома, на улице) и когда угодно -(днем, ночью). Сначала установила на планшет читалки типа ЛитРес и еBооks и другие. Чтобы можно было читать все форматы книг, а не закачивать определенный формат.
Из основных возможностей для меня было важно:
Оглавление, закладки, поиск.
Закладки на фрагмент текста.
Быстрый доступ последних книг.
Можно читать книги из архивов ZIP .
День и ночь профилей ( два набора цвета, фона, подсветки уровней).
Автоматическое переформатирование .

Далее нашла сайты, где можно бесплатно скачать книги для планшета.
http://neoknigi.com/все/
http://ifandroid.ru/books/
http://ontabs.com/books/
Теперь читаю и радуюсь тому, что могу уместить тысячи книг на своем маленьком планшете.
Тема 17: Evernote и Zotero.

Evernote (http://evernote.com/intl/ru) - это облако, инструмент для заметок, организации и архивирования информации (в том числе фотографий и звукозаписей), который позволяет пользователю создавать метки (теги) и организовать информацию в записных книжках (блокнотах). Evernote позволяет вам с легкостью обмениваться информацией с другими пользователями и синхронизировать данные между различными устройствами. Это довольно мощный инструмент, позволяющий искать текст даже в изображениях (например.на фотографиях, слайдах). Совместная работа с блокнотом имеется только в премиум-версии, в бесплатной предоставляется доступ к блокноту только по чтению.Видео

Springpad (https://springpad.com/) - один из известнейших заметочных сервисов на Западе, который является главным конкурентом Evernote. Springpad - мультиплатформенное приложение, и все сохраненные данные при наличии интернета мгновенно синхронизируются между собой. Сервис имеет продвинутые социальные функции. Всю информацию о музыке, фильмах, книгах можно найти через встроенный поиск. В Springpad есть возможность пригласить коллег для совместного использования блокнотов, при этом они смогут читать, редактировать, удалять и добавлять свои заметки. Сервис закрыли :-(

Загрузила все программы, установила, поработала.
Очень понравился Evernоte! В восторге!!!
https://prezi.com/wondqfm4ilza/evernote/
Сделала снимок Ссылка
Одна из заметок Ссылка
Ссылка на Коллективный блокнот.


Прочитав статьи и познакомившись с программой, поняла, что возможности большие. Перспективы в работе на уроках английского языка есть: по темат, проектам, внеклассной работе, по элективам,по книгам на английском языке. Радует возможность коллективной работы.
Тема 19: Общий доступ к файлам и Dropbox.
Стоит почитать пост
Без файло-хранилища в наши дни тяжело :-(
Благодаря гугл-диску создаю и храню документы для совместной деятельности учеников и учителей
А яндекс-диск выручает своим размером в 210Гб и возможностью хранить и расповсюживать материал smile.gif
Тема 22. Электронные ресурсы и поставщики приложений.
Приложений множество, просмотрела статьи и приложения, но для своей работы и для себя чего-то новенького не нашла. Поэтому решила поюзать и найти те приложения, которые могу скачать себе на планшет и дать своим детям поиграть и поучиться.
АзбукаПро
ТопАндроид
Бесплатные игры Андроид для планшетов и телефонов
Раскрашки
Для детей
Аудио сказки
Сказки
Создаем музыку
Статья есть в Галактике Английский язык для дошкольников на Андроиде
Тема 23: Цифровой сторителлинг.
Нам порекомендовали:
Animoto - Приложение, позволяющее соединять быстро и легко изображения и звук. Поможет школьникам понять силу образов, требуя критического осмысления выбранных образов. Титры и выбор музыки можно добавить в каждую работу.
VoiceThread - способ представления истории ученикам, коллегам, родителям, друзьям, одноклассникам. Истории можно вставить в блог или на сайт.
Vimeo - позволяет создавать и добавлять видео с интересными историями для использования в обучении.
Storybird - инструменты для создания интересных и поучительных историй. Истории можно вставить в блог или на сайт.
Vine – приложение, запущенное социальной сетью Twitter, позволяющий снимать видео и обмениваться с другими для освещения мероприятий.
Creaza - Инструменты приложения позволяют создавать свою цифровую историю и вставлять её в блог.

Так понравился сервис VоiceThread, что создала 2 работы. Сервис порадовал меня своими возможностями: создавать видео и аудио комментарии к картинкам и вставлять в блог и сайт. Пришли идеи использования сервиса: инструктаж, мини-портфолио, обучающий материал по предмету, виртуальная экскурсия по городу, библиотеке, дому, сказка или лекция, да мало ли что можно придумать!
https://ed.voicethread.com/share/5580261/

Вот так кратко о мобильном в работе учителя.
После окончания курса пришел Сертификат smile.gif

Наш Час Кода в Верхотурском православном духовном училище!


Вот и прошел наш "Час Кода"
в Верхотурском православном духовном училище!
 
Оказалось все намного проще, чем ожидалось :)
Но начнем  все по порядку. В нашем образовательном учреждении ВПДУ на 1 курсе обучаются 12 человек, на 2 курсе- 13 человек.
В Акции "Час Кода" смогли принять участие 20 человек: на 1 курсе -  11 человек, на 2 курс- 9 человек.
Даты и Время проведения:
 
  • 1 курс-4 декабря 15:30-17:00
  • 2 курс-3 декабря 15:30-17:00

Занятия проходили следующим образом:
На доске:

 
  • висит постер "Время шкодить"
 


 и 2 моих сертификата об успешном прохождении "Часа Кода" на русском и английском тренажерах, потому что прошла тренажеры от разных организаторов Акции.
 



      На партах:
  • и столе учителя ноутбуки (причем в училище нет компьютеров, не считая старые и служащие антуражем компьютеры), студенты  привозят свои личные ноутбуки, которыми разрешено пользоваться во время занятий, я тоже принесла свой ноутбук;
  • на каждый ноутбук загружена заранее приготовленная мной презентация с материалами любезно предоставленными организаторами мероприятия в России на сайте www.coderussia.ru

  • на доске написан адрес сайта  www.coderussia.ru,  где студенты знакомятся с  количеством участников  Акции "Час Кода" и их территориальной принадлежностью к округам РФ.
Вот данная презентация:



 В ней есть методические рекомендации для учителей; мотивационный ролик об отрасли ИТ; ссылки на онлайн-тренажеры по основам программирования; видео-лекция о развитии, трендах, возможностях и перспективах ИТ-сферы и рефлексия.Благодаря ей студенты познакомились с  мотивационными роликами и печатным материалом без интернета,не потратив свои личные мегабайты :)
 
На сайте Акции "Час Кода":
  • выбираем тренажер "Лабиринт Ам Няма".
Почему?
Среди студентов есть только 3 человека, более или менее знающих, что такое  код программирования и как с ним работать. Так же важны логика, терпение  и математические способности при работе с кодом.
 Процесс работы:

  • На втором курсе  у нас было 4 ноутбука, мы работали по 2 человека за ноутбуком 
 
и прошли тренажер "Лабиринт Ам Няма". 
Вот счастливчики, закончившие  первыми тренажер "Лабиринт Ам Няма"и, выполнившие все 10 заданий!

 
  • На первом курсе  занятие прошло  иначе: там только у 2-х студентов нашлись ноутбуки +мой, интернет работал на 2-х.  На 1 ноутбук пришлось по 4-5 человека, поэтому над тренажером работали все вместе дружно и весело :)

Каждый студент минимум прошел по 1 уроку из 10 и получил сертификат участника.
Альбом: 2014/12/04
Но нам показалось мало 1 тренажера, захотелось больше и интереснее.
Мы перешли на сайт  Акции"Час Кода" studio.code.org, где представлено больше тренажеров и разных возможностей.


 
Мы прошли тренажер "Снежинка" и получили электронные сертификаты на английском языке.

Вот такие:
Ребята были в восторге от занятия и тренажеров, нашлись  такие студенты, которые записали себе оба адреса сайтов и решили продолжить знакомство с кодами программирования.
 
Отзывы учеников:
"На этом уроке я научился работать в паре и составлять последовательность определенных действий" .
 "Мне было сложно соображать быстро и пройти 10 этап".
 "Я понял, что можно завершить лабиринт не используя всех  блоков".
 Ермаков Никита
 "Я планирую осваивать другие коды программирования" .
3агороднов  Алексей
"Я понял, что коды программирования - это интересно".
 "Я планирую продолжить изучение и практику по кодовому программированию".        

                                                                                                                 Котов Аркадий


 Студенты отметили сложность 9 и 10 заданий, которые потребовали больше времени и терпения на решение.
К нашей радости и удивлению 3-е студентов  прошли 10 задание  "Лабиринт Ам Няма", используя не все блоки, и таких  заданий  оказалось 2-3.
Трое  студентов отметили, что им не хватало терпения.
И 6 из 9 второкурсников решили продолжить знакомство с кодами программирования!

И 8 из 11 первокурсников в восторге от Акции и сертификатов!

Отзыв учителя
Что ж, цель Акции "Час Кода" популяризация и распространение информации о Всероссийской акции «Час кода», а также привлечение  учащихся к изучению методических материалов, прохождению курсов и онлайн-тренажеров, расположенных на сайте www.coderussia.ru успешно достигнута!
 

Мне было интересно познакомиться с материалами Акции, самой пройти тренажеры и поделиться со студентами необычным ощущением открытия нового, как будь-то сложное поворачивается  той стороной, которая оказалась легкой.

Вот  мои итоговые работы  "Снежинка"  и "Лаборатория игр".




 

Сам процесс работы выглядит примерно так:




 


 
Два персонажа гуляют по полю и стреляют. Если Дракон попадает в Колдунью плюс 1 очко, если Колдунья попадает в него минус 1 очко. Колдунья стреляет случайным образом и красными сердечками. Дракон стреляет только при нажатии на него и синими шарами.

При прикосновении героев Колдунья говорит: "Поймала!"
Ссылка на игру  http://learn.code.org/u/50169455
 
Таким образом, Акция "Час Кода" привлекает не только учеников, студентов, но нас учителей.
Большое спасибо:
  • Организаторам Акции "Час Кода" в России за материалы и мотивационные ролики,
  • Студентам за участие и вдохновение к дальнейшей работе с кодами,
  • Читателям за проявленный интерес к посту!
 

Реализация итогового проекта по гугл-сервисам или смешанный урок?

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Джон Дьюи


Многие из вас слышали или приняли участие в курсе "Базовые сервисы Google для образования", для тех же кто не слышал - пишу, что есть время до 19 декабря на знакомство с материалами курса и получение сертификата.

Материал и Итоговые проекты легкие. Поэтому времени много не отнимут, зато можно получить вот такой сертификат.


В качестве Итогового проекта решила разработать проект Мой родной край Верхотурье и сервисы Google. Буквально на днях 10 и 11 декабря попыталась реализовать его.

Что же получилось?
Когда разрабатывала проект, то не думала какой у меня получится урок.Просто была цель использовать навыки, полученные мной в ходе работы в курсе для повышения эффективности учебного процесса. Когда же появилась цель реализовать проект, то задумалась как, в какой форме. Ответ пришел незамедлительно в модном слове "смешанный урок". Давно ждала момент провести свой смешанный урок. И вот получилось провести его в стенах здания Верхотурского православного духовного училища.

Подготовка к уроку:
-знакомство с теоретическим материалом на сайтах, просмотр видео по теме смешанного обучения;
-подготовка материала:это разработка сайта, заданий;
-подготовка кабинета: расстановка парт, материал на доске;
-подготовка студентов морально smile.gif .


При подготовке к уроку познакомилась с теорией и принципами работы на смешанном уроке.
В интернете есть много материала на данную тему.

Статьи:
Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности

Видео:
НП Телешкола: Реализация моделей смешанного обучения
Планирование учебной деятельности
Модель смешанного обучения "Смена рабочих зон"

Существует 6 моделей Blended Learning с разными акцентами, потребностями и объемами затрат. 
Face-to-Face Driver («Драйвер – очное образование»). Учитель лично дает основной объем образовательного плана, по мере необходимости вкрапляя онлайн обучение как вспомогательное. Эта модель зачастую включает в себя классную и лабораторную работу на компьютерах.
Rotation Model («Ротационная модель»). Происходит ротация расписания традиционного очного образования в классе и самостоятельного онлайн обучения в личном режиме (например, через Интернет по плану ссылок, составленному преподавателем; в школьной blended-программе; на специальном сайте).
Flex Model («Гибкая модель»). По большей части используется онлайн платформа, учитель поддерживает учеников по мере надобности, время от времени работает с небольшими группами или с одним учеником.
Online Lab («Онлайн лаборатория»). Онлайн платформа используется для передачи всего курса на занятиях в классе. Происходит такое обучение под присмотром преподавателя. Такая программа может сочетаться с классической в рамках обычного школьного расписания.
Self-Blend Model («Модель "Смешай сам"»). Студент решает, какие из Brick and Mortar-курсов ему необходимо дополнить удаленными онлайн занятиями.
Online Driver Model («Драйвер – онлайн обучение»). В основном эта модель предполагает обучение онлайн – через платформу и удаленный контакт с преподавателем. Однако опционально или по требованию могут быть добавлены проверочные очные занятия и встречи с преподавателем либо ментором.

НП «Телешкола», более десяти лет реализуя проекты в области дистанционного образования, на основе анализа наиболее распространённых в мире моделей смешанного обучения, а также особенностей российского образования разработала эффективные модели реализации учебно-воспитательного процесса в информационнообразовательной среде с использованием ИКТ и образовательных ресурсов сети Интернет.

В качестве основных моделей в исследовании НП «Телешкола» предлагаются модели, которые подразумевают сочетание и чередование очного и электронного обучения и взаимодействия (группа «Ротация», модели «Перевёрнутый класс», «Смена рабочих зон», «Автономная группа»), и модели, реализующие персонализированный подход (группа «Личный выбор», модели «Новый профиль», «Индивидуальный учебный план», «Межшкольная группа»).
Источник

У меня получилась модель группы «Ротация», где смешанное обучение реализуется в рамках одного предмета и класса и подразумевает чередование прямого личного общения учителя и обучающихся с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями. 
Порядок чередования может быть фиксированным или гибким по усмотрению учителя. 
Объяснение нового учебного материала, его закрепление и отработка навыков может осуществляться как в рамках очного взаимодействия, так и в рамках дистанционного. Например, знакомство с новым учебным материалом осуществляется с использованием online ресурса, а закрепление и отработка навыков – на уроках в классе, или наоборот.

Далее я определила тему урока, теоретический материал и гугл-сервисы итогового проекта, которые мы будем использовать со студентами на паре.

В Верхотурском православном духовном училище работаю учителем английского языка. В училище два курса.
10 декабря урок прошел на 1 курсе, 11 декабря-на 2 курсе.

Мой проект охватил историю города Верхотурья, грамматику английского языка и гугл-сервисы.
Мой родной край Верхотурье и сервисы Google
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 414 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Гугл-сервисы, используемые на уроке: презентация участников проектарисунок для группы "Жители"формадокумент для группы "Переводчики"веб-альбом для группы "Историки" 

Как прошли уроки?

На доске был представлен теоретический материал, который рассмотрен более подробно на странице проекта.Сейчас мы изучаем времена английского языка: past simple и present simple, прошедшее и настоящее простое время.

После изучения грамматики познакомила студентов с принципами совмесной работы в гугл-документах.
Далее студенты, те у кого были ноутбуки, создавали гугл-аккаунты, а те у кого не было ноутбуков,работали с чужого аккаунта и подписывали свои работы.


Перешли на сайт проекта.


Студенты поделились на группы Историков, Жителей и Переводчиков по желанию, с учетом своих возможностей и знаний английского языка.



После перешли к выполнению заданий с использованием гугл-сервисов.

Для коллективной работы создана презентация Участников проекта, все ребята были в восторге от нее, впервые вставляли свои фотографии, писали текст и "ощущали" присутствие дгугих участников. Самый интересный момент-это когда они увидели как двигается курсор, появляются буквы, фотографии и видно реальную совместную деятельность.

Урок пролетел на одном дыхании, времени не хватило. Мне как и ребятам хочется продолжения.

Впечатления о том, как все прошло?
Мое мнение противоречиво, так как были сложности у 1 курса с созданием гугл-аккаунтов (потратили 30-40 минут), с ориентацией в потоке информации, с поиском правильных ответов на вопросы формы, с паролями и т.п.

Но чувство радости от вида радостных глаз, от оживленной рабочей атмосферы все же есть.

Что удалось?
На первом курсе удалось поработать основательно с презентацией, создать 3 гугл-аккаунта.
На втором курсе мы тоже создали аккаунты и прошли все по чуть-чуть.

Что не вполне получилось?
Не получилось выполнить все задания и освоить качественно выбранные гугл-сервисы.

Продукты, полученные в ходе внедрения.
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 435 ] — нажмите для просмотра полного изображения


 Уменьшено: 74% от [ 921 на 392 ] — нажмите для просмотра полного изображения


 Уменьшено: 85% от [ 800 на 483 ] — нажмите для просмотра полного изображения


 Уменьшено: 85% от [ 800 на 475 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Отзывы студентов об уроке:
После урока был проведен опрос, который состоял из нескольких вопросов.
1. Понравился ли вам урок?
2. Хочу ли я осваивать гугл-сервисы? 3ачем?
3. Хочу ли я изучать английский с гугл-сервисами? Почему?

Первый курс ответил так:
1. Почти всем однозначно "Да!", "Очень!", но нужно отметить, что одной группе было очень сложно работать, так как в ней собрались те, кто мало знаком с компьютером. Теперь понимаю, что нужно было добавить 1-2 опытных пользователей.

Их мнение привожу отдельно.
"Понравилось, но было не по себе...с компьютером было трудно работать" Андрей Цыганов
"Урок понравился, но компьютер...это нажал кнопочку и отключил" Сергий Хохряков
"Лучше бы мы занялись грамматикой" Дмитрий Волков

2. "Хотим осваивать сервисы", "Реально!". "Интересно уметь делать, создавать,прикалываться" (речь о переписке между студентами на презентации), "Хотим осваивать гугл-сервисы...чтобы познавать новое, иметь прогресс в освоении интернета", "для семинарии".

3. "Да, это интересно!"

Второй курс отметил, что урок прошел интересно, весело, все было отлично.
Но один студент не принимал участие, написал, что не было ноутбука.
Сейчас думаю "Почему?" ведь работать можно было на ноутбуке соседа. Видимо упустила.

Теперь думаю, что это было: я просто реализовала Итоговый проект или провела урок в форме смешанного обучения? Или то и другое?