Вот и прошел наш "Час Кода"
в Верхотурском православном духовном училище!
Оказалось все намного проще, чем ожидалось :)
Но начнем все по порядку. В нашем образовательном учреждении ВПДУ на 1 курсе обучаются 12 человек, на 2 курсе- 13 человек.
В Акции "Час Кода" смогли принять участие 20 человек: на 1 курсе - 11 человек, на 2 курс- 9 человек.
Даты и Время проведения:
- 1 курс-4 декабря 15:30-17:00
- 2 курс-3 декабря 15:30-17:00
Занятия проходили следующим образом:
На доске:
- висит постер "Время шкодить"
и 2 моих сертификата об успешном прохождении "Часа Кода" на русском и английском тренажерах, потому что прошла тренажеры от разных организаторов Акции.
На партах:
- и столе учителя ноутбуки (причем в училище нет компьютеров, не считая старые и служащие антуражем компьютеры), студенты привозят свои личные ноутбуки, которыми разрешено пользоваться во время занятий, я тоже принесла свой ноутбук;
- на каждый ноутбук загружена заранее приготовленная мной презентация с материалами любезно предоставленными организаторами мероприятия в России на сайте www.coderussia.ru
- на доске написан адрес сайта www.coderussia.ru, где студенты знакомятся с количеством участников Акции "Час Кода" и их территориальной принадлежностью к округам РФ.
Вот данная презентация:
В ней есть методические рекомендации для учителей; мотивационный ролик об отрасли ИТ; ссылки на онлайн-тренажеры по основам программирования; видео-лекция о развитии, трендах, возможностях и перспективах ИТ-сферы и рефлексия.Благодаря ей студенты познакомились с мотивационными роликами и печатным материалом без интернета,не потратив свои личные мегабайты :)
На сайте Акции "Час Кода":
- выбираем тренажер "Лабиринт Ам Няма".
Среди студентов есть только 3 человека, более или менее знающих, что такое код программирования и как с ним работать. Так же важны логика, терпение и математические способности при работе с кодом.
Процесс работы:
- На втором курсе у нас было 4 ноутбука, мы работали по 2 человека за ноутбуком
и прошли тренажер "Лабиринт Ам Няма".
Вот счастливчики, закончившие первыми тренажер "Лабиринт Ам Няма"и, выполнившие все 10 заданий!
- На первом курсе занятие прошло иначе: там только у 2-х студентов нашлись ноутбуки +мой, интернет работал на 2-х. На 1 ноутбук пришлось по 4-5 человека, поэтому над тренажером работали все вместе дружно и весело :)
Каждый студент минимум прошел по 1 уроку из 10 и получил сертификат участника.
|
Альбом: 2014/12/04 |
Но нам показалось мало 1 тренажера, захотелось больше и интереснее.
Мы перешли на сайт Акции"Час Кода" studio.code.org, где представлено больше тренажеров и разных возможностей.
Ребята были в восторге от занятия и тренажеров, нашлись такие студенты, которые записали себе оба адреса сайтов и решили продолжить знакомство с кодами программирования.
Отзывы учеников:
"На этом уроке я научился работать в паре и составлять последовательность определенных действий" .
"Мне было сложно соображать быстро и пройти 10 этап".
"Я понял, что можно завершить лабиринт не используя всех блоков".
Ермаков Никита
"Я планирую осваивать другие коды программирования" .
3агороднов Алексей
"Я понял, что коды программирования - это интересно".
"Я планирую продолжить изучение и практику по кодовому программированию".
Котов Аркадий
Студенты отметили сложность 9 и 10 заданий, которые потребовали больше времени и терпения на решение.
К нашей радости и удивлению 3-е студентов прошли 10 задание "Лабиринт Ам Няма", используя не все блоки, и таких заданий оказалось 2-3.
Трое студентов отметили, что им не хватало терпения.
И 6 из 9 второкурсников решили продолжить знакомство с кодами программирования!
И 8 из 11 первокурсников в восторге от Акции и сертификатов!
Что ж, цель Акции "Час Кода" популяризация и распространение информации о Всероссийской акции «Час кода», а также привлечение учащихся к изучению методических материалов, прохождению курсов и онлайн-тренажеров, расположенных на сайте www.coderussia.ru успешно достигнута!
Мне было интересно познакомиться с материалами Акции, самой пройти тренажеры и поделиться со студентами необычным ощущением открытия нового, как будь-то сложное поворачивается той стороной, которая оказалась легкой.
Вот мои итоговые работы "Снежинка" и "Лаборатория игр".
Сам процесс работы выглядит примерно так:
Два персонажа гуляют по полю и стреляют. Если Дракон попадает в Колдунью плюс 1 очко, если Колдунья попадает в него минус 1 очко. Колдунья стреляет случайным образом и красными сердечками. Дракон стреляет только при нажатии на него и синими шарами.
При прикосновении героев Колдунья говорит: "Поймала!"
Ссылка на игру http://learn.code.org/u/50169455
Таким образом, Акция "Час Кода" привлекает не только учеников, студентов, но нас учителей.
Большое спасибо:
- Организаторам Акции "Час Кода" в России за материалы и мотивационные ролики,
- Студентам за участие и вдохновение к дальнейшей работе с кодами,
- Читателям за проявленный интерес к посту!