Текстовый блок
Табашникова О.Н. утверждает, что ее задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки она старается строить, ставя перед собой и учениками цель: "Как сохранить и укрепить здоровье?" Для этого учитель использует приемы здоровьесберегающих технологий.
Приемы здоровьесберегающих технологий
Приемы здоровьесберегающих технологий |
Краткое обоснование приема |
Краткое обоснование выбора |
Вхождение в рабочий день |
Речёвка |
Ускорение вхождения ребёнка в учебный день |
Создание ситуации выбора и успеха |
1) Создание у ребенка субъективного переживания успеха: - снятие страха («Ничего страшного»); - авансирование («У тебя получится»); - внушение («Приступай же»); - высокая оценка детали («Вот это у тебя получилось замечательно»); - усиление мотива («Нам это нужно для…») 2) Создание возможности почувствовать свою интеллектуальную состоятельность: - ошибки – это нормальное и нужное явление; - формирование веры в успех: - отметка достижений; - концентрация внимания на уже достигнутых в прошлом успехах. 3) Обсуждение проблемы урока со сверстниками и со мной, уточнение непонятого, ищут выход из тупикового положения на уроке |
Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата |
Организация учебного сотрудничества |
Проектная и исследовательская деятельность: 1) Проект «Мое здоровье». Цель проекта – составить своеобразную копилку пословиц, поговорок, высказываний, афоризмов о здоровье и здоровом образе жизни. 2) Проект «Азбука безопасного поведения». Цель - составить правила безопасного поведения в разных ситуациях: - при пожаре, - при захвате террористами, - при движении по улицам, - при обращении с электроприборами, - во время природных катастроф |
Снижение тревожности и повышении самооценки учащихся. Данные методы стимулируют самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивают коммуникативные качества |
Проблемное обучение: 1) Русский язык - работа с пословицами 2) Литературное чтение - чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье 3) Математика - решение задач и обсуждение Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика? Обсуждение: - Можно съедать так много пирожных? Почему? - Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)
|
||
Рефлексия
|
- Что на вас произвело наибольшее впечатление? - Что получилось лучше всего? - Какие задания показались наиболее интересными? - Что вызвало затруднения? - Над чем хочется поразмышлять? - Какой совет дали бы себе? - Кому захотелось сделать комплимент? |
Снижение тревожности и повышении самооценки учащихся
|