Текстовый блок

Табашникова О.Н. утверждает, что ее задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки она старается строить, ставя перед собой и учениками  цель: "Как сохранить и укрепить здоровье?" Для этого учитель использует приемы здоровьесберегающих технологий.

 Приемы здоровьесберегающих технологий

Приемы здоровьесберегающих технологий

Краткое обоснование приема

Краткое обоснование выбора

Вхождение в рабочий день

Речёвка

Ускорение вхождения ребёнка в учебный день

Создание ситуации выбора и успеха

1) Создание у ребенка субъективного переживания успеха:

- снятие страха («Ничего страшного»);

- авансирование («У тебя получится»);

- внушение («Приступай же»);

- высокая оценка детали («Вот это у тебя получилось замечательно»);

- усиление мотива («Нам это нужно для…»)

2) Создание возможности почувствовать свою интеллектуальную состоятельность:

- ошибки – это нормальное и нужное явление;

- формирование веры в успех:

- отметка достижений;

- концентрация внимания на уже достигнутых в прошлом успехах.

3) Обсуждение проблемы урока со сверстниками и со мной, уточнение непонятого, ищут выход из тупикового положения на уроке

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата

Организация учебного сотрудничества

Проектная и исследовательская деятельность:

1)           Проект «Мое здоровье». Цель проекта – составить своеобразную копилку пословиц, поговорок, высказываний, афоризмов о здоровье и здоровом образе жизни.

2) Проект «Азбука безопасного поведения». Цель - составить правила безопасного поведения в разных ситуациях:

- при пожаре,

- при захвате террористами,

- при движении по улицам,

- при обращении с электроприборами,

- во время природных катастроф

Снижение тревожности и повышении самооценки учащихся.

 Данные методы стимулируют самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивают коммуникативные качества

Проблемное обучение:

1)    Русский язык - работа с пословицами

2)    Литературное чтение - чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье

3)    Математика - решение задач и обсуждение

Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?

Обсуждение:

- Можно съедать так много пирожных? Почему?

- Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)

 

Рефлексия

 

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что получилось лучше всего?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Что вызвало затруднения?

- Над чем хочется поразмышлять?

- Какой совет дали бы себе?

- Кому захотелось сделать комплимент?

Снижение тревожности и повышении самооценки учащихся