Заметка (19)

Применение здоровьесберегающего компонента на уроках

Здоровьесберег. компонент

Периодичность использования

Краткое обоснование выбора

Оздоровительные физминутки

Пальчиковая гимнастика

 

2 раза в день

Воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга.

Танцевальные

Ритмические

 

1-2 раза в неделю

Развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц, синхронизация полушарий головного мозга.

Гимнастика для глаз

 

На каждом уроке

Развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга.

Физкультурно-спортивные физминутки

Общеразвивающие упражнения

 

На каждом уроке

Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц

Подвижные игры

 

На каждой перемене

Упражнения на координацию движения

Двигательно-речевые физминутки

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

1 раз в день

Воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения.

 

Когнитивные физминутки

Дидактические игры с движениями

3 раз в неделю

Снятие усталости с определенной группы мышц

Двигательные действия и задания

2 раз в неделю

Снятие усталости с определенной группы мышц

Развивающие игры

2-3 раза в неделю

Развитие познавательных процессов, памяти, воображения, внимания, нахождения различий, сравнения, объединения в целое, выделение противоположностей

Психогимнастика

1 раз в день

Расслабление мимических мышц, голосовых связок

Креативные физминутки

Гимнастика ума

1 раз в день

Использование игр для развития, логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания, познавательных процессов умения принимать решения.

Необычные движения

1-2 раза в неделю

В ходе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, повышение их эластичности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, облегчение и интенсивность умственной деятельности

Пантомимическая гимнастика

2 раза в неделю

Релаксационное упражнение на снятие напряжения с зрительного аппарата и мышц шеи, лица, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата

 

Сюжетно – ролевые игры

1-2 раза в неделю

Снятие усталости с определенной группы мышц

Сюжетно-ролевые игры вводят детей в мир взрослых