Заметка (19)
Применение здоровьесберегающего компонента на уроках
Здоровьесберег. компонент |
Периодичность использования |
Краткое обоснование выбора |
Оздоровительные физминутки |
||
Пальчиковая гимнастика
|
2 раза в день |
Воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга. |
Танцевальные Ритмические
|
1-2 раза в неделю |
Развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц, синхронизация полушарий головного мозга. |
Гимнастика для глаз
|
На каждом уроке |
Развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга. |
Физкультурно-спортивные физминутки |
||
Общеразвивающие упражнения
|
На каждом уроке |
Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц |
Подвижные игры
|
На каждой перемене |
Упражнения на координацию движения |
Двигательно-речевые физминутки |
||
Дыхательная и артикуляционная гимнастика |
1 раз в день |
Воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения.
|
Когнитивные физминутки |
||
Дидактические игры с движениями |
3 раз в неделю |
Снятие усталости с определенной группы мышц |
Двигательные действия и задания |
2 раз в неделю |
Снятие усталости с определенной группы мышц |
Развивающие игры |
2-3 раза в неделю |
Развитие познавательных процессов, памяти, воображения, внимания, нахождения различий, сравнения, объединения в целое, выделение противоположностей |
Психогимнастика |
1 раз в день |
Расслабление мимических мышц, голосовых связок |
Креативные физминутки |
||
Гимнастика ума |
1 раз в день |
Использование игр для развития, логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания, познавательных процессов умения принимать решения. |
Необычные движения |
1-2 раза в неделю |
В ходе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, повышение их эластичности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, облегчение и интенсивность умственной деятельности |
Пантомимическая гимнастика |
2 раза в неделю |
Релаксационное упражнение на снятие напряжения с зрительного аппарата и мышц шеи, лица, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата
|
Сюжетно – ролевые игры |
1-2 раза в неделю |
Снятие усталости с определенной группы мышц Сюжетно-ролевые игры вводят детей в мир взрослых |