Заметка (18)
В зависимости от предмета и на каком уроке проводится физминутка, Ольга Николаевна подбирает упражнения для ее проведения. К пятнице у детей работоспособность понижается, поэтому она использую по две физминутки на уроках русского языка и математики.
Целесообразнее, считает учитель, проведение пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз на уроках письма или при проведении письменных работ, также гимнастику для глаз, дыхательную, артикуляционную, пантомимическую и психогимнастику лучше проводить на уроках чтения и других устных предметах. Гимнастика ума, игры на развитие логического мышления, памяти, воображении, двигательные действия и задания чаще проводятся на уроках математики. Общеразвивающие упражнения, ритмические и танцевальные проводятся на любом уроке из творческого цикла – технология, ИЗО, музыка, а также используются при проведении утренней гимнастики. Двигательно-речевые физминутки полезно проводить в комплексе на 25 минуте 4 урока, чтобы дать возможность учащимся расслабиться и активизировать себя к дальнейшей работе, дать возможность ребенку работать в радость, а не на пределе своих возможностей.
Не забывает Ольга Николаевна, что физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности!
Каждый день перед уроками учитель проводит утреннюю гимнастику, которая стимулирует детей к работе, задает положительный эмоциональный тон. Упражнения “Перекрестные прыжки”, “Вращение шеи”, которые дети выполняют под музыку, улучшают зрительно-моторную координацию, синхронизируют работу полушарий головного мозга.