Текстовый блок
Для развития положительной мотивации к осуществлению учебной деятельности Ольга Николаевна:
- предоставляет свободы выбора: программы обучения, виды занятий, формы контроля. Свобода выбора дает ситуацию, где ученик испытывает чувство самодетерминации, чувство хозяина. А выбрав действие, человек испытывает большую ответственность за его результаты.
- Максимально снимает внешний контроль. Минимизирует применение наград и наказаний за результаты обучения.
- Задачи обучения исходят из запросов, интересов и устремлений ученика.
- Урок организует так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе - атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения.
- Применяет эффективные средства, способствующие познавательной мотивации – проблемное, исследовательское обучение.
- Формирует обобщенные методы работы с базовыми знаниями.
- Процесс обучения строит так, чтобы ребенок усваивал знания и умения через их применение.
На протяжении 2013-2016 учебных годов психологом школы регулярно проводились исследования мотивации к изучению предметов начальной школы.
Для исследования была использована следующая методика: методика Л.В. Байбородовой для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия.