Текстовый блок

Урок, который  ведет Ольга Николаевна - особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.

Главная цель - это психологическое здоровье каждого ребенка,  формирование  личностных качества ребенка, разви­тие его эмоционально-чувственной сферы.

Особый микроклимат урока способствует взаимодействию педагога с детьми, формирует у детей коммуника­тивные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Каждый день создается благоприятный психологический климат на уроке, который служит одним из показателей успешности его проведения. Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем - позитивное воздействие школы на здоровье.

Урок считаюет учитель неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Для успешного проведения урока, следовательно и психологический комфорт на уроке Ольга Николаевна старается: видеть в каждом ученике уникальную личность, создавать учащимся ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка, предоставлять возможности и помогать детям.

На протяжении  2013-2016 учебных годов психологом школы регулярно проводились исследования  психологического климата учебного процесса на уроках, выявлялось отношение учащихся к учителю,  отношение к предметам, мотивация к их изучению.

Для исследования  были использованы следующие методики: методика А.А. Андреева «Изуче­ние удовлетворенности учащихся школьной жизнью», методика Л.В. Байбородовой для изучения степени развития основ­ных компонентов педагогическо­го взаимодействия.

По результатам исследования получены следующие данные: