Текстовый блок
Приёмы исследовательского обучения
1. Проблемный вопрос
Проблемный вопрос – это прямая противоположность риторическому вопросу, поскольку проблемный вопрос не предполагает однозначного ответа. Такой вопрос провоцирует противоречивые суждения учащихся, на основании которых разворачивается дискуссия. Один из видов проблемного вопроса – некорректный вопрос, на который невозможно дать непротиворечивый и терминологически точный ответ.
2. Исследовательское задание
Исследовательские задания, рассчитанные на самостоятельное индивидуальное или групповое выполнение, моделируют исследовательскую деятельность, но не обязательно включают все ее этапы. Возможны задания на сбор материала, на анализ существующих интерпретаций и, разумеется, на анализ материала. Исследовательские задания провоцируют движение мысли учащихся от одного из этапов исследования в сторону обнаружения новой информации. Чтобы обеспечить выход к новой информации, задание должно быть проблемным, то есть допускающим различные версии. Очевидно, что систематическое обучение какому-либо предмету не может строиться на исследовательских заданиях исключительно, необходимы также задания на закрепление полученных знаний.
Например: урок литературное чтение «И.С.Никитин «Русь»
Задание: Каким стихом написана «Русь» И.С. Никитина?
Слайд с заданием