Текстовый блок

Приёмы исследовательского обучения


1. Проблемный вопрос

Проблемный вопрос – это прямая противоположность риторическому вопросу, поскольку проблемный вопрос не предполагает однозначного ответа. Такой вопрос провоцирует противоречивые суждения учащихся, на основании которых разворачивается дискуссия. Один из видов проблемного вопроса – некорректный вопрос, на который невозможно дать непро­тиворечивый и терминологически точный ответ.

2. Исследовательское задание

Исследовательские задания, рассчитанные на самостоятель­ное индивидуальное или групповое выполнение, моделируют ис­следовательскую деятельность, но не обязательно включают все ее этапы. Возможны задания на сбор материала, на анализ существую­щих интерпретаций и, разумеется, на анализ материала. Исследова­тельские задания провоцируют движение мысли учащихся от одного из этапов исследования в сторону обнаружения новой информа­ции. Чтобы обеспечить выход к новой информации, задание должно быть проблемным, то есть допускающим различные версии. Очевид­но, что систематическое обучение какому-либо предмету не может строиться на исследовательских заданиях исключительно, необ­ходимы также задания на закрепление полученных знаний.

Напримерурок литературное чтение «И.С.Никитин «Русь» 

Задание: Каким стихом написана «Русь» И.С. Никитина?


Слайд с заданием