Текстовый блок

Обучение с помощью ИКТ - это система приёмов, методов и форм обучения, моделирующих исследовательский процесс в его основных этапах: постановка проблемы, сбор материала сравнение существующих методов анализа, собственно анализ ма­териала, обобщение, презентация результатов. Главной особенностью, отличающей исследования от других видов учебной деятельности, является его результат - новая информация, которую можно формализовать в виде классификации, закономерности понятия или ответа на поставленный вначале проблемный вопрос (подтверждение или опровержение гипотезы).

Целью исследовательского обучения с помощью ИКТ является развитие ана­литического мышления, умения видеть логические взаимосвязи между фактами, формирование навыков порождения информации путём анализа материала (первоисточника), подготовка к индивидуальной исследовательской работе. В исследовательском обучении акцент переносится с приобретения знаний, умениий и навыков на развитие личности и мышления. В ходе исследова­тельского обучения учащиеся, сталкиваясь с противоречиями на­учного знания, учатся способам их разрешения. Усвоение содер­жания курса при этом становится не столько самоцелью, сколько средством развития аналитического мышления, приобщения к способам и культуре научного познания, средством развития ак­тивной интеллектуальной позиции по отношению к миру, которая и составляет суть исследовательского подхода.

Исследовательское обучение реализуется не столько в содер­жании, сколько в способах обучения: в особых методах, приёмах и формах, часть из которых имеет точки пересечения с методами приёмами и формами проблемного обучения.