Текстовый блок
Обучение с помощью ИКТ - это система приёмов, методов и форм обучения, моделирующих исследовательский процесс в его основных этапах: постановка проблемы, сбор материала сравнение существующих методов анализа, собственно анализ материала, обобщение, презентация результатов. Главной особенностью, отличающей исследования от других видов учебной деятельности, является его результат - новая информация, которую можно формализовать в виде классификации, закономерности понятия или ответа на поставленный вначале проблемный вопрос (подтверждение или опровержение гипотезы).
Целью исследовательского обучения с помощью ИКТ является развитие аналитического мышления, умения видеть логические взаимосвязи между фактами, формирование навыков порождения информации путём анализа материала (первоисточника), подготовка к индивидуальной исследовательской работе. В исследовательском обучении акцент переносится с приобретения знаний, умениий и навыков на развитие личности и мышления. В ходе исследовательского обучения учащиеся, сталкиваясь с противоречиями научного знания, учатся способам их разрешения. Усвоение содержания курса при этом становится не столько самоцелью, сколько средством развития аналитического мышления, приобщения к способам и культуре научного познания, средством развития активной интеллектуальной позиции по отношению к миру, которая и составляет суть исследовательского подхода.
Исследовательское обучение реализуется не столько в содержании, сколько в способах обучения: в особых методах, приёмах и формах, часть из которых имеет точки пересечения с методами приёмами и формами проблемного обучения.