Текстовый блок

Выбор образовательной программы 

При выборе образовательной программы  руководствуюсь целями и задачами развития образовательного учреждения, в котором я работаю. Являясь учителем начальной школы с большим педагогическим стажем, я принимала деятельное участие в разработке  концепции  развития  нашего образовательного учреждения - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Петропавловка.

Основная цель школы - подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми. Такая цель достигается на основе гуманизации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания.

Основная цель развития нашей школы: гуманизировать образовательный  процесс.

Задачи, которые необходимо решить на этом пути:

- сформировать новое педагогическое мышление;

- установить гуманистические взаимоотношения между всеми членами школьного коллектива;

- создать психолого-педагогических условия для воспитания гуманных качеств личности;

- создать психолого-педагогические условия для разностороннего и гармоничного развития учащихся.

- внедрить в практику научно проработанные учебные программы, учебно-методические пособия, методы и средства обучения и воспитания;

- внедрить организационные формы включения учащихся в учебное исследование.

Ориентируясь на стратегию развития  нашего образовательного учреждения, я выбрала программы учебно-методического комплекта «Перспектива».

Все программы УМК «Перспектива» ориентирова­ны на планируемые результаты начального общего образова­ния и являются инструментом для их достиже­ния. 

В этой связи, мною выбрана программа по предметам начальной школы составленная авторами Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. «Сборник рабочих программ».

В программах определены цели начального обучения русскому языку, чтению, математике, окружающему миру и технологии, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.