Текстовый блок
Выбор образовательной программы
При выборе образовательной программы руководствуюсь целями и задачами развития образовательного учреждения, в котором я работаю. Являясь учителем начальной школы с большим педагогическим стажем, я принимала деятельное участие в разработке концепции развития нашего образовательного учреждения - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Петропавловка.
Основная цель школы - подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми. Такая цель достигается на основе гуманизации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания.
Основная цель развития нашей школы: гуманизировать образовательный процесс.
Задачи, которые необходимо решить на этом пути:
- сформировать новое педагогическое мышление;
- установить гуманистические взаимоотношения между всеми членами школьного коллектива;
- создать психолого-педагогических условия для воспитания гуманных качеств личности;
- создать психолого-педагогические условия для разностороннего и гармоничного развития учащихся.
- внедрить в практику научно проработанные учебные программы, учебно-методические пособия, методы и средства обучения и воспитания;
- внедрить организационные формы включения учащихся в учебное исследование.
Ориентируясь на стратегию развития нашего образовательного учреждения, я выбрала программы учебно-методического комплекта «Перспектива».
Все программы УМК «Перспектива» ориентированы на планируемые результаты начального общего образования и являются инструментом для их достижения.
В этой связи, мною выбрана программа по предметам начальной школы составленная авторами Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. «Сборник рабочих программ».
В программах определены цели начального обучения русскому языку, чтению, математике, окружающему миру и технологии, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.