Заметка (5)

Преимущества самостоятельной работы

Самостоятельная работа теоретически обоснована как  важнейшее составное звено процесса обучения. Разработаны и психолого-дидактические основы повышения эффективности познавательной деятельности учащихся при помощи рационально организованной самостоятельной работы. В фундаментальных исследованиях Гальперина, Давыдова В. В., Менчинской Н. А., Эльконина Д. Б. и многих других  отечественных психологов, дидактов и методистов   самостоятельная работа школьников рассматривается как одна из концепций дидактики. Самостоятельная работа  ученика вырабатывает психологическую установку на самостоятельное, систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентирования в потоке информации при решении новых познавательных задач.  Самостоятельная работа является важнейшим фактором педагогического руководства и управления обученностью школьников, развитием их продуктивного учения.