Заметка (5)
Преимущества самостоятельной работы
Самостоятельная работа теоретически обоснована как важнейшее составное звено процесса обучения. Разработаны и психолого-дидактические основы повышения эффективности познавательной деятельности учащихся при помощи рационально организованной самостоятельной работы. В фундаментальных исследованиях Гальперина, Давыдова В. В., Менчинской Н. А., Эльконина Д. Б. и многих других отечественных психологов, дидактов и методистов самостоятельная работа школьников рассматривается как одна из концепций дидактики. Самостоятельная работа ученика вырабатывает психологическую установку на самостоятельное, систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентирования в потоке информации при решении новых познавательных задач. Самостоятельная работа является важнейшим фактором педагогического руководства и управления обученностью школьников, развитием их продуктивного учения.