Заметка (4)
Мои наблюдения за обучающимися 3, 4, 5 классов показали, что многие ребята не умеют самостоятельно (без помощи учителя) выполнять самостоятельные работы. Поэтому передо мною возникла проблема: как сделать так, чтобы ребенок был самостоятельным, не тяготился школой и учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.
На мой взгляд, чтобы решить проблему, необходимо развивать активность, самостоятельность каждого ученика. И я согласна с И. Б. Истоминой, которая отмечает, что развитие активности и самостоятельности – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Система образования в начальных классах должна стать тем звеном, где должен быть создан культ самостоятельной познавательной деятельности, культ формирования умений самостоятельно учиться. От решения этой проблемы во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса, определяющими и конечными целями которого является формирование творчески-развитой личности, готовой реализовать себя в условиях современной жизни, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.