Инновационная деятельность в СПб

Задание на выполнение образовательными учреждениями
опытно-экспериментальной работы по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга

 

Тема ОЭР

Конечный продукт ОЭР

  1.  

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (для различных видов групп ДОУ)

1. Модель основной образовательной программы дошкольного образования (указать вид группы ДОУ).

2. Проекты локальных актов по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ.

3. Методические материалы по сопровождению основной образовательной программы дошкольного образования при реализации ФГОС дошкольного образования.

  1.  

Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования
в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

1. Модель организации сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.

2. Методические рекомендации  с описанием примеров совместных проектов между дошкольной образовательной организацией и социальными партнерами.

3. Образцы и шаблоны локальных актов организации сетевого взаимодействия.

4. Диагностические материалы по оценке эффективности реализации модели.

5. Программа повышения квалификации педагогов по организации сетевого взаимодействия в целях повышения качества образования 
в дошкольной образовательной организации.

  1.  

Проектирование психолого-педагогической  поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка
в  условиях образовательной деятельности   дошкольных образовательных учреждений

  1. Модель психолого-педагогической  поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка в  условиях образовательной деятельности   дошкольных образовательных учреждений (указать вид группы ДОУ).
  2. Методические материалы по проектированию психолого-педагогической  поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка в  условиях образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.

 

 

  1.  

Создание модели эффективного партнерства семьи и ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

1. Модель партнерства семьи и ДОУ.

2. Проекты нормативных и/или локальных документов по организации взаимодействия семьи и ДОУ .

3. Проект образовательного договора между семьей и ДОУ.

4. Методические материалы по организации эффективного взаимодействия  ДОУ и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования.

  1.  

Организация неформальных процедур оценки качества образования
в дошкольных образовательных учреждениях

 

1. Модель организации процедуры оценки качества образования через (указать процедуру).

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации процедуры оценивания.

3. Методические рекомендации по реализации предлагаемой модели.

  1.  

Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся

 

  1. Организационная модель обучения учащихся (указать категорию)
    с использованием дистанционных образовательных технологий.
  2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации дистанционного обучения.
  3. Учебные курсы с использованием дистанционных технологий.
  4. Методические разработки уроков/занятий с использованием дистанционных технологий обучения.
  5. Диагностические материалы по оценке результатов обучения
    с использованием дистанционных образовательных технологий
    и удовлетворенности участников образовательного процесса.
  6.  
 

Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ

  1. Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций
    в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ
    (далее - Модель).
  2. Методические рекомендации по реализации Модели.
    1. Проекты нормативных и (или) локальных актов по реализации Модели.
    2.  
 

Формирование педагогических условий развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования   

  1. Механизмы (модель, система, технологии и т.д.) развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  2. Программа повышения квалификации по созданию системы тьюторской поддержки обучающихся и научного руководства научно-исследовательной, конструкторской и проектной деятельности и методические рекомендации к ней.
  3. Методические материалы для организации деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей
    в соответствии с предложенными механизмами.
  4.  
 

Организация досуговой (внеурочной) деятельности обучающихся профессионального образовательного учреждения

1. Модель организации досуговой (внеурочной) деятельности обучающихся профессионального образовательного учреждения.

2. Программы досуговой (внеурочной) деятельности обучающихся профессионального образовательного учреждения.

3. Методические рекомендации для организации деятельности
в соответствии с предложенной моделью.

4. Технологии реализации программ.

  1.  

Разработка модели школьной службы медиации

  1. Модель школьной службы медиации.
  2. Методические материалы для организации деятельности образовательного учреждения в соответствии с предложенной моделью.
  3.  
 

Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков

1. Механизмы (модель, система, технологии и т.д.) развития органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации деятельности органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

3. Методические материалы для реализации предлагаемых механизмов
в практике работы образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

  1.  

Создание модели социализации детей
с особыми образовательными потребностями (ограниченные возможности здоровья, дети группы «риска», дети-инофоны и др.)
в образовательном учреждении дополнительного образования детей

  1. Модель социализации детей с особыми образовательными потребностями (указать категорию) в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  2. Программы психолого-педагогического сопровождения детей
    с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  3. Методические материалы для организации деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей
    в соответствии с предложенной моделью.
  4.  
 

Межотраслевое взаимодействие социальных институтов по развитию общественной активности обучающихся общеобразовательных  учреждений

  1. Модель межотраслевого взаимодействия социальных институтов при организации деятельности детских общественных объединений.
  2.  Методические материалы для реализации представленной модели.

 

 

  1.  

Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья обучающихся (воспитанников)

1. Модель сетевого взаимодействия структур, заинтересованных
в реализации профилактических программ сохранения здоровья обучающихся (воспитанников).

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации сетевого взаимодействия в рамках представленной модели.

3. Методические материалы для организации деятельности в соответствии
с предложенной моделью (технологии управления сетями учреждений
и организаций, механизмы финансового обеспечения сетевого взаимодействия, инновационные образовательные программы в условиях сетевого взаимодействия и т.п.).

  1.  

Создание центра организационно-методического сопровождения развития региональной системы отдыха
и оздоровления детей и молодежи
Санкт-Петербурга

 

1. Модель центра организационно-методического сопровождения развития региональной системы отдыха и оздоровления детей и молодежи
Санкт-Петербурга.

2. Проекты нормативных или (и) локальных документов, обеспечивающих деятельность центра организационно-методического сопровождения развития региональной системы отдыха и оздоровления детей и молодежи
Санкт-Петербурга.

3. Методические рекомендации по организационно-методическому  сопровождению развития региональной системы отдыха и оздоровления детей
и молодежи Санкт-Петербурга.

4. Программы повышения квалификации и подготовки специалистов
для учреждений системы отдыха и оздоровления детей и молодежи
Санкт-Петербурга.

  1.  

Современные технологии организации отдыха и оздоровления детей, ориентированных на формирование способности к личностному самоопределению и социализации детей
Санкт-Петербурга

 

  1. Программа воспитания и социализации детей в условиях детских оздоровительных учреждений.
  2. Методические рекомендации и материалы (технологии реализации программы, диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации программы и т.п.) по реализации программы воспитания и социализации детей в условиях детских оздоровительных учреждений.
  3.  
 

Модель центра - регионального оператора
по оказанию услуг в сфере детского отдыха
и оздоровления в Санкт-Петербурге

  1. Организационная модель деятельности центра - регионального оператора по оказанию услуг в сфере детского отдыха и оздоровления
    в Санкт-Петербурге.
  2. Механизмы (модель, система, технологии и т.д.) оказания услуг по отдыху и оздоровлению  детей и молодежи в Санкт-Петербурге.
  3. Проекты нормативных и (или) локальных документов, обеспечивающих деятельность центра - регионального оператора по оказанию услуг в сфере детского отдыха и оздоровления в Санкт-Петербурге.
  4. Описание системы технического (программного) обеспечения
    и обслуживания  населения в рамках оказания услуг по отдыху и оздоровлению  детей и молодежи.
  5.  
 

Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию

  1. Модель интеграции молодых педагогов в профессию.
  2. Программа интеграции молодых педагогов в профессию.
  3. Проекты нормативных и/или локальных актов для организации интеграции молодых педагогов в профессию.
  4. Методические материалы по реализации программы.
  5. Учебная программа повышения квалификации специалистов
    по включению в профессию.
  6. Диагностические материалы по оценке результатов реализации программы.
  7.  
 

Моделирование программ сетевого повышения квалификации педагогов образовательных учреждений

1. Модель сетевого взаимодействия при организации повышения квалификации педагогов образовательных учреждений.

2. Проекты нормативных и/или локальных актов для реализации представленной модели.

3. Методические рекомендации по реализации модели.

  1.  

Создание модели оценки качества профессионального образования
в профессиональном образовательном учреждении

1. Модель оценки качества профессионального образования
в профессиональном образовательном учреждении в контексте модели
Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования.

2. Проекты нормативных и (или) локальных документов, обеспечивающих внедрение и реализацию модели оценки качества профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении.

3. Методические рекомендации по применению модели оценки качества профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении.