Сценарий педагогического проекта

Полное название разработки – Викторина по истории России. XVIII век. «Готовимся к ЕГЭ».

ФИО автора (авторов) – Вагу Мария Викторовна

полное название учебного учреждения – Государственное общеобразовательное учреждение «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга

предмет, класс – история, 10 класс

Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий –повторение по теме «История России XVIII века» для обучающихся 10 класса

вид контроля (входной, тематический, рубежный, итоговый) –рубежный в 10 классе

среда, в которой выполнена разработка - Hot Potatoes

 

Цель использования разработки

получение объективной информации по усвоению обучающимися 10 класса содержательного компонента и поэтапная подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

 

Актуальность разработки и применения данного теста заключается в том, что в материалах для государственной итоговой аттестации всегда есть вопросы на знание терминологии, хронологии, исторической карты, исторических личностей и памятников архитектуры. Систематизация накопленного материала в одно пособие поможет развить восприятие, мышление, креативность, самостоятельность и творческий потенциал, а значит,  позволит сформировать более прочные знания, умения и навыки по предмету,  во многом сэкономит учебное время.

Одним из оптимальных вариантов такого учебного пособия может стать викторина, выполненная в программе Hot Potatoes.

Применение викторины возможно для дистанционного обучения. Может применяться  для обучающихся 8-11 классов в рамках подготовки  к олимпиаде.

Актуальность данного учебного пособия очевидна. Викторина, выполненная в программе Hot Potatoes,  позволяет:

систематизировать для учащихся учебный материал,

обобщить полученные знания;

расширять словарный запас;

корректировать пробелы в изучении материала;

развивать творческие способности;

ориентироваться в задании.

 

Этапы разработки интерактивной викторины по истории России XVIII века «Готовимся к ЕГЭ» для учащихся 10 класса.

 

 

  1. Анализ программного материала, выделение основополагающих понятий для представления на страницах интерактивной викторины, выполненной в программе Hot Potatoes. Подборка материала для картографического практикума  по истории России XVIII века.

По данной теме определены практические работы, а также знания и умения, которыми учащиеся должны овладеть после изучения темы.

  1. Вычленение заданий, позволяющих сформировать отобранные понятия, основываясь на рекомендуемые практические работы, знания и умения, которыми ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть в процессе обучения.
  2. Обоснование логики расположения заданий на страницах интерактивной викторины в соответствии с планированием по истории России в 10 классе (для любого УМК).
  3. Разработка веб-страницы «Главная».

Все задания викторины объединены так,  чтобы с Веб-страницы «Главная», которая оформлена как "Содержание", можно было перейти на выполнение любого из заданий и вернуться на страницу «Главная».

  1. Размещение интерактивной викторины в интернете на страницах персонального сайта. Нужно все поместить в папке, затем закачать на сайт (каталог файлов), а ссылку сделать на файл Index.html, в этой папке (на сайте).
  2. Апробирование и корректировка интерактивной викторины.

Анализируя итоговые уроки и внеклассные мероприятия по истории России XVIII века, можно было сделать вывод, что много времени тратится на проверку выполненных заданий в течение урока. Программа Hot Potatoes (если урок проводить в кабинете информатики) позволяет более экономно и увлекательно для обучающихся провести контроль выполнения заданий.

Первой проблемой было то, что размещение викторины на страницах сайта, который переехал на Ucoz с Народа (сайт http://vagu-m-v.narod.ru/ ), некорректно отображал веб-страницы в различных браузерах, поэтому пришлось разместить данный ресурс на более новом персональном сайте (http://mvvagu.ucoz.ru/ ).

Второй проблемой было то, что при работе с модулем JCloze (задания с пропусками) необходимо было прописать все возможные верные альтернативные варианты ответов (например, «Петр I», «Пётр I», «Петр 1», «Пётр Первый»). Очень важно, чтобы программа Hot Potatoes могла учесть все правильные варианты ответов обучающихся на вопросы интерактивной викторины.

Апробирование интерактивной викторины, выполненной в программе Hot Potatoes в 10 классе показало, что:

  • учащиеся лучше и быстрее усваивают материал с использованием теста;
  • учителю меньше требуется времени на подготовку к урокам;
  • учащиеся работают активно, ответственно, самостоятельно;
  • соблюдаются требования научной организации труда (экономия времени, четкая организация работы);
  • благоприятен психологический микроклимат на уроке;
  • рост качества знаний и практических умений учащихся на 30% больше в сравнении с контрольным классом.