Сценарий педагогического проекта
Полное название разработки – Викторина по истории России. XVIII век. «Готовимся к ЕГЭ». ФИО автора (авторов) – Вагу Мария Викторовна полное название учебного учреждения – Государственное общеобразовательное учреждение «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга предмет, класс – история, 10 класс Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий –повторение по теме «История России XVIII века» для обучающихся 10 класса вид контроля (входной, тематический, рубежный, итоговый) –рубежный в 10 классе среда, в которой выполнена разработка - Hot Potatoes
Цель использования разработки получение объективной информации по усвоению обучающимися 10 класса содержательного компонента и поэтапная подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
Актуальность разработки и применения данного теста заключается в том, что в материалах для государственной итоговой аттестации всегда есть вопросы на знание терминологии, хронологии, исторической карты, исторических личностей и памятников архитектуры. Систематизация накопленного материала в одно пособие поможет развить восприятие, мышление, креативность, самостоятельность и творческий потенциал, а значит, позволит сформировать более прочные знания, умения и навыки по предмету, во многом сэкономит учебное время. Одним из оптимальных вариантов такого учебного пособия может стать викторина, выполненная в программе Hot Potatoes. Применение викторины возможно для дистанционного обучения. Может применяться для обучающихся 8-11 классов в рамках подготовки к олимпиаде. Актуальность данного учебного пособия очевидна. Викторина, выполненная в программе Hot Potatoes, позволяет: систематизировать для учащихся учебный материал, обобщить полученные знания; расширять словарный запас; корректировать пробелы в изучении материала; развивать творческие способности; ориентироваться в задании.
Этапы разработки интерактивной викторины по истории России XVIII века «Готовимся к ЕГЭ» для учащихся 10 класса.
По данной теме определены практические работы, а также знания и умения, которыми учащиеся должны овладеть после изучения темы.
Все задания викторины объединены так, чтобы с Веб-страницы «Главная», которая оформлена как "Содержание", можно было перейти на выполнение любого из заданий и вернуться на страницу «Главная».
Анализируя итоговые уроки и внеклассные мероприятия по истории России XVIII века, можно было сделать вывод, что много времени тратится на проверку выполненных заданий в течение урока. Программа Hot Potatoes (если урок проводить в кабинете информатики) позволяет более экономно и увлекательно для обучающихся провести контроль выполнения заданий. Первой проблемой было то, что размещение викторины на страницах сайта, который переехал на Ucoz с Народа (сайт http://vagu-m-v.narod.ru/ ), некорректно отображал веб-страницы в различных браузерах, поэтому пришлось разместить данный ресурс на более новом персональном сайте (http://mvvagu.ucoz.ru/ ). Второй проблемой было то, что при работе с модулем JCloze (задания с пропусками) необходимо было прописать все возможные верные альтернативные варианты ответов (например, «Петр I», «Пётр I», «Петр 1», «Пётр Первый»). Очень важно, чтобы программа Hot Potatoes могла учесть все правильные варианты ответов обучающихся на вопросы интерактивной викторины. Апробирование интерактивной викторины, выполненной в программе Hot Potatoes в 10 классе показало, что:
|