НОД
Тема: «Поможем Незнайке узнать все об апельсине».
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовская, речевая.
Формы работы: наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, речевая ситуация, беседа, ситуативный разговор.
Цель: развитие способности делать выводы, через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов)
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать умению производить действия с предметами, познавая их свойства.
2. Содействовать закреплению знаний о полезности фрукта: апельсин.
Развивающие:
1. Развивать способность наблюдать, высказывать предположения.
2. Развивать умение составлять краткий описательный рассказ по схеме.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство удовлетворения от проделанной работы.
Материал: тазики на каждого ребенка, салфетки х/б и влажные, апельсины по количеству детей с кожурой у воспитателя без кожуры, лупы по количеству детей, тарелочки для апельсинов, коробка, соковыжималка ручная, стеклянные стаканы на каждого ребенка, чайные ложки, обручи, схема, игрушка «Незнайка»
Предварительная работа: знакомство с лупой, составление описательных рассказов про овощи и фрукты( яблоко, помидор, морковь).
Ход непосредственно образовательной деятельности
(познавательно-исследовательская)
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя и детей (содержание) |
Мотивация
1.Целеполагание
|
Дети играют в игру на ковре. Воспитатель обращает на Незнайку внимание:
В: Ребята, к нам в группу пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся! Н: Здравствуйте ребята! В: Ребята, посмотрите, у Незнайки в руках какая – то коробка?! Спросите у него, что он принес. Д: Незнайка, что ты принес? Н: Мне друзья прислали посылку из Африки. Я смотрел, смотрел на то, что мне прислали и не мог понять, что это такое? И что с ним можно делать. Помогите разобраться, что к чему? В: Ребята, что же нам делать? Д: Нужно помочь Незнайке всё узнать о предмете, который лежит в посылке. В: правильно, нужно помочь Незнайке узнать о том предмете, который ему прислали. В: Но как мы поможем Незнайке? Д: Нужно, открыть коробку и посмотреть, что там находится. Воспитатель открывает коробку и достает оттуда мешок с предметом. Мешок завязан. Опыт 1. «Что в мешочке» В: Ой, какой-то мешочек? Ребята подскажите, как узнать что в нем, не открывая его? Д: Нужно потрогать, понюхать. Трогают, выдвигают предположения: мячик, шарик и т. д. В: что вам говорят ваши руки, какой предмет лежит в мешочке?? Д: предмет круглый. В: можем мы по одному этому сказать, какой предмет там лежит? Д: нет! В: предлагаю понюхать. Может быть носик кому-то скажет, что там лежит. Дети нюхают. В: что вам сказали носики? Пахнет предмет? Чем пахнет? Д: пахнет апельсином. В: Хотите глазками посмотреть, что лежит? Достает апельсин. Что же нам глазки сказали? Д: они сказали, что это апельсин. В: правильно! В мешочке находится апельсин. Н Ой, ребята, а что такое апельсин? Д: Апельсин это фрукт. Н: не знаю такого фрукта! Расскажите мне о нем! В: ребята, что нам поможет описать апельсин? Д: схема, картинка. Дети с опорой на схему описывают апельсин. Д: Апельсин это фрукт. Он круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет, сладкий на вкус, он растет на дереве, из него делают сок. В: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь попробовать апельсин на вкус? А вы, ребята? У нас сегодня в садике как раз угощают повара ребят апельсинами! Д: да! В: а мы можем сразу апельсин чистить и кушать, ведь он лежал в посылке, рос на дереве, лежал на полке магазина….Что нужно сделать, прежде чем скушать? Д: Нужно помыть, потому что он грязный. В: Посмотрите, ребята. У нас с вами на столе лежат апельсины. Предлагаю вам подойти к столам и помыть апельсины. Но сначала надо закатать рукава тем детям, у которых они длиннные, как вы думаете, для чего? Д: чтобы их не замочить! Опыт 2. «Тонет не тонет» Дети опускают апельсин в воду. В: Ой ребята, посмотрите, что происходит? Апельсин тонет или нет? Д: Апельсин не тонет. Воспитатель опускает свой апельсин без кожуры в воду. Обращает внимание, что происходит с этим апельсином В: Ребята, посмотрите, что случилось с моим очищенным апельсином? Д: делают выводы. Апельсин без кожуры утонул. В: Хотите узнать, почему апельсин без кожуры тонет, а в кожуре не тонет? Рассмотрите апельсины в кожуре под лупой. Дети рассматривают апельсин под лупой. В: Что вы увидели, ребята? Д: ямки, дырочки и дт. В: корректирует ответы детей. Кожура содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому апельсин, не смотря на его больший объем и вес, не тонет. Так, что ребята вы узнали? Д: Вывод: Апельсин в кожуре не тонет, а без кожуры тонет. В: Молодцы, ребята! Давайте с вами пока оставим апельсины на столе в тарелочках и немного отдохнём и поиграем в игру «Апельсин». Физ. минутка. П/Игра «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет) Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! Сыграть 2 раза. В: Ребята, кто не успел побыть в роли волка, не расстраивайтесь, мы обязательно еще с вами поиграем в эту игру, но немножечко позже. Хорошо? - Ребята вы говорили, что апельсин можно кушать и пить апельсиновый сок. А как получить апельсиновый сок? Д: купить в магазине сок, выжать самим. В: А хотите попробовать сами приготовить апельсиновый сок? Опыт 3. Польза апельсина. (Стаканчики, салфетки влажные, половинки апельсина, дольки апельсина, картинка с апельсиновым соком) В: Посмотрите внимательно на стол. Как можно самостоятельно выдавить сок из апельсина? Д: использовать специальные приборы соковыжималку, подавить ложечкой. В: Давайте попробуем. Дети берут стаканчик, опускают туда дольку апельсина, ложечкой выдавливают сок. Воспитатель выдавливает на ручной соковыжималке, сливает в большой стакан. В: Ну что получается? Ребята, так что ещё можно сказать об апельсине. Д: Вывод: В апельсине есть сок / апельсин сочный В: Верно. В апельсине много сока, он сочный и богат витаминами, которые полезные для человека. Скоро зима и наш организм, особенно нуждается в витаминах. Поэтому, ребята, не забывайте дома вместе с родителями обязательно кушать апельсины, и сами выжимать свежий сок. - Ребята, какие же вы молодцы, вы столько много узнали об апельсине. В: Пойдем к Незнайке, спросим у него, все ли он запомнил про апельсин. Подходят к Незнайке. В: Незнайка, ну что, ты все понял про апельсин? Н: да! апельсин – это овощ, растет на грядках, он кислый и невкусный. Не хочу апельсин! Дети смеются, говорят, что Незнайка ошибается. В: ребята, что делать? Незнайка все перепутал! Д: Нужно Незнайке рассказать все об апельсине. В а кто хочет ему рассказать про апельсин? Д: я, я, я! В: очень хорошо! Присядьте на стульчики. В: Воспитатель дает образец рассказа. Незнайка! Предмет, который ты нашёл в посылке - называется Апельсин. Апельсин – это фрукт. Он растет на дереве Он круглый, оранжевого цвета, шероховатый, . В кожуре не тонет. Очень сочный и полезный. Из него можно делать сок » Приглашает 2-3 детей для составления рассказа. В: Незнайка, ну теперь – то ты все понял? Ребята как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке? Н: да, я теперь знаю всё про апельсин. В: Вам понравилось помогать Незнайке? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным? Какое у вас настроение, ведь вы помогли Незнайке узнать много нового про апельсин? Дети отвечают на вопросы. В: А сейчас предлагаю вам у меня на столе выбрать смайлик. Если вы считаете, что у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – зелёный смайлик, если что-то у вас не получалось, и настроение не очень – жёлтый смайлик. Дети выбирают смайлики, приклеивают на доску. Воспитатель комментирует. Благодарит всех за занятие.
|